Меню

Азбука страница 106 котята

Технологическая карта «Сергей Владимирович Михалков «Котята» (учебник азбука с.106)»

Сергей Владимирович Михалков «Котята» (учебник азбука с.106)

Изучение нового материала

Цель занятия (дидактическая)

Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с жизнью и творчеством С.В. Михалкова.

Образовательная: познакомиться с произведением С.В. Михалкова «Котята»

Развивающая: Развивать мышление, внимание, связную речь.

Воспитательная: Воспитать умение коллективного выполнения и чтения по ролям.

Планируемые результаты обучения

Предметные: Познакомиться с биографией С.В. Михалкова и его творчество

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательных цели. Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи. Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные УУД : нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Учебник Литературного чтения 1 класс В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедиа.

Структура и содержание занятия

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

Формируемые УУД: УУД

Подготовить и настроить детей на работу.

Проверка готовности к уроку

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход, в дымоходе чернота — разыщи-ка там кота.

-С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Первое вам задание. Выразительно прочитать отрывок, назвать произведение и на доске найти и показать портрет автора.(На доске портреты К.И.Чуковского, А.Л.Барто, С.В.Михалкова)

Целеполагание и мотивация

Подведение учеников к теме урока

Определение темы урока

-Посмотрите на портреты. Один портрет остался.

— Как вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными? Ребята, предположите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке чтения. (Будем читать стихи для детей).

Поставим цель . (Узнаем, кто такой С. Михалков и познакомимся с его стихами.)

— Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым. А так же продолжим учиться читать правильно, выразительно и бегло.

4 этап: Организация познавательной деятельности

(постановка учебной проблемы, «открытие» нового знания)

Это Сергей Михалков. Вглядитесь в это лицо. Что бы вы могли сказать об этом человеке? (выслушиваются ответы детей).

Биография. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург – Сергей Михалков родился в Москве 13 марта 1913 года. Ребята, многие люди считают, что число 13 не счастливое, а Михалков считал его счастливым. Писать он начал очень рано в 9 лет. Дети, поднимите руку, кому знакома эта фамилия.

— А написал он такие произведения, как(слайд) «Трезор» , «Дядя Стёпа» , «Зайка – зазнайка» и «Три поросенка»

— Ребята , поднимите руку, кто читали эти произведения?

— Вот видите ребята вы уже знаете многие его произведения. А сегодня мы познакомимся ещё с одним.

— Его произведения учат доброте, справедливости, умению отвечать за свои поступки , заставляют человека увидеть свои недостатки или просто улыбнуться.

По его произведениям созданы всеми вами любимые мультфильмы: «Как старик корову продавал», «Дядя Степа», «Сказки для больших и маленьких».

Читайте также:  У котенка сломался коготь

Он написал много стихов о животных. Угадайте.

А с водой не знается.

— Кто это? У кошки для вас сюрприз. Она хочет вас кое с кем познакомить. (открываются картинки с котятами)

— Кто это? Составьте слово «Котята» на доске (таблички с буквами).

-Кто догадался, какой будет тема нашего урока?(предположения детей).

6. Работа со стихотворением

— Откройте учебник на с.106.

— О чем может идти речь в стихотворении с таким названием?

— Кто, как вам кажется, будет главным героем рассказа? — Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению. Что вы можете сказать о девочке на рисунке?

— Как вы думаете, почему девочка такая веселая?

— Предположите, что будет происходить. Давайте проверим. Чтение учителем

Подтвердились наши предположения? Вам понравилось произведение?

-Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?

-Какую историю нам рассказал автор?

— О ком говорится в произведении?

-Сколько родилось котят?

-О чём задумались хозяева котят?

-Как решили их назвать?

5 этап. Первичное закрепление

А теперь прочитаем стихотворение самостоятельно. Читаем по цепочке.

-Найдите в тексте описания котёнка Раз, Три, Четыре, Два.

-Как автор относится к котятам?

-Вам понравилось стихотворение «Котята»?

-Кто его автор? Хотите прочитать другие его произведения? Тогда библиотека вас ждёт!

Как мы должны его читать? (правильно, выразительно)

Попробуйте догадаться, на что похоже это стихотворение? Почему? (на считалку)

-Где используется считалка?

-Сейчас мы будем читать это стихотворение выразительно. Что значит читать выразительно? (выделяя голосом слова, соблюдать паузы).

-Кто – нибудь хочет прочесть стихотворение вслух? (2 – 3 человека)

В классе есть любители кошек. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.

-Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка?(-ловит мышей;-предсказывают погоду;-выступает в цирке;-защищает своего хозяина.)

Проговаривание и показ упражнения.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

6. Домашнее задание

Давайте найдём котят, которым соответствуют эти клички.

7 этап: Рефлексия

На доске я узнал

8 Подведение итогов занятия

Как зовут поэта, о которой мы сегодня говорили? Как называются стихотворения?

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как помыть котенка обычным шампунем

Источник

Стих “КОТЯТА” Сергея Михалкова с текстом и картинками

Сергей Владимирович Михалков

Иллюстрации к стиху С. Михалкова “Котята”. Изд-во “Веселка”. 1985г.

Котята (считалочка)

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котенок самый белый,
ДВА – котенок самый смелый,
ТРИ – котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ – похож на ТРИ и ДВА –
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Лучшая поэзия русских классиков для детей читать онлайн:

Источник

Азбука 1 класс 1 часть стр 106

👉 Ответы на задания к странице 106. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Прочитай скороговорки сначала медленно, потом быстро. Какие звуки повторяются?

  • Дом у дуба, дуб у дома.
  • На дворе трава,
  • на траве дрова,
  • Не руби дрова
  • На траве двора.

Когда мы читаем скороговорки быстро, то мы слышим, как у нас повторяются звуки [д] и [т].

На рисунке представлено два ребуса. В ребусе слева спрятано слово «ТРАВА», так как буквы «ТРА» находятся В букве «А». В ребусе справа зашифровано слово дрова, так как буквы «ДРО» находятся В букве «А».

Слово одно, а значения разные.

  • В небе блестит звезда.
  • На дне океана звезда.
  • Дети нарисовали звезду.

В трех предложениях нам представлены три разных значения слова «звезда».

Звезда — это небесное тело, которое мы видим с Земли, как маленькую точку.

Звезда — это морское животное, которое обитает на дне океана.

Звезда — это символ, который можно нарисовать на бумаге.

Определи, какое значение имеет слово звезда в каждом предложении.

В каждом предложении слово «звезда» имеет свой смысл:

Звезда — это небесное тело, которое мы видим с Земли, как маленькую точку.

Звезда — это морское животное, которое обитает на дне океана.

Звезда — это символ, который можно нарисовать на бумаге.

Ответ на первую загадку: ПИЛА.

Ответ на вторую загадку: ЗАМОК.

В качестве подсказок в учебнике нарисованы две картинки. Поэтому тебе нужно обратить на них внимание.

Источник



Азбука 1 класс 2 часть стр 106

👉 Ответы на задания к странице 106. Азбука 1 класс 2 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

  • Вы послушайте, ребята,
  • Я хочу вам рассказать:
  • Родились у нас котята —
  • Их по счёту ровно пять.
  • Мы решали, мы гадали:
  • Как же нам котят назвать?
  • РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
  • РАЗ — котёнок самый белый,
  • ДВА — котёнок самый смелый,
  • ТРИ — котёнок самый умный,
  • А ЧЕТЫРЕ — самый шумный,
  • ПЯТЬ поход на ТРИ и ДВА-
  • Те же хвост и голова,
  • То же пятнышко на спинке,
  • Так же спит весь день в корзинке.
  • Хороши у нас котята —
  • РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
  • Заходите к нам, ребята,
  • Посмотреть и посчитать.
Читайте также:  Первая прививка шотландского котенка когда

Выучить стихотворение наизусть.

Какие ещё произведения С.В. Михалкова ты знаешь?

Для того чтобы выучить стихотворение, прочитай его несколько раз. Учи сначала первые две строки, а затем добавляй к ним еще по две. В конце не забудь рассказать стихотворение родителям.

Я знаю такие произведения С. В. Михалкова, как:

  • «Дело было вечером, делать было нечего»;
  • «Щенок»;
  • «Дядя Стёпа»;
  • «Смешная фамилия».

Источник

Сергей Михалков — Котята: Стих

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Анализ стихотворения «Котята» Михалкова

Мастер детской поэзии Сергей Владимирович Михалков в «Котятах» ненавязчиво помогает ребятишкам изучить простейший счет до пяти.

Стихотворение создано примерно в 1947 году. Поэту в эту пору исполнилось 34 года, в войну он был фронтовым журналистом, а теперь признанный детский писатель, автор гимна страны, множества пьес и сценариев, наконец, счастливо женатый – тоже на писательнице, переводчице Н. Кончаловской, с которой воспитал двух сыновей. Его желание писать для детей поддержал, в частности, и С. Маршак. В жанровом отношении – поэтический рассказ с дидактической целью, по размеру – хорей с парной и перекрестной рифмовкой, 5 строф. Рифмы как открытые, так и закрытые. Композицию можно назвать кольцевой – сюжет постоянно возвращается к пятерым родившимся котятам. Начинается стихотворение с парентезы, обращения к маленьким читателям: послушайте, ребята. Лирический герой (вполне может быть и сам автор) рассказывает детям удивительнейшую новость. «Родились у нас»: все причастны, даже люди, не только мама-кошка. Прием, рассчитанный на детскую психологию. «Ровно пять»: отсюда начинается почти головокружительное пересчитывание пушистых сорванцов. Перечислительная градация открывает второе четверостишие. «Мы»: местоимение, подтверждающее, что вопрос об именах обсуждался самой широкой общественностью. В итоге котята получили весьма оригинальные клички: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Третья строфа – цепочка лексических повторов, столь свойственных детскому сознанию. Эпитеты характерны, но просты, наглядны, понятны ребенку. Каждого котенка легко представить. «Пять похож на Три и Два»: начатки арифметики, сложения чисел. В предпоследней строфе – описание прелестной внешности и манер котенка: пятнышко на спинке (уменьшительно-ласкательные суффиксы), спит в корзинке. В финале поэт вновь побуждает ребят повторить изученный урок. Здесь находится единственное риторическое восклицание на все стихотворение. В конце С. Михалков настоятельно просит детей проведать его хвостатую команду. Но не только посмотреть, а и посчитать. Собственно, стихотворение и похоже на считалочку. Образовательный момент удачно сочетается с воспитанием добрых чувств к домашним питомцам.

Игровая форма – лучшее пространство для развития и обучения детей дошкольного возраста. Именно она позволила С. Михалкову в своем творчестве сочетать полезное и развлекательное.

Источник