Меню

Диктанты по русскому языку котята

Диктанты по русскому языку котята

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2 КЛАСС

Диктанты из данного перечня проводятся с учащимися 2 класса. Целью проведения диктанта служит контроль степени освоения учащимися правил правописания слов с безударными гласными, словарных слов, правописания буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ -ЩУ, правил переноса, правописания парных согласных, заглавной буквы в именах собственных.

Диктанты по сложности соответствуют уровню второго полугодия 2 класса общеобразовательной школы.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

Егор и Саша побежали в рощу. Там река. За рекой лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашёл крепкий гриб с большой шляпкой. А у Саши забавная находка. У него в фуражке ёжик.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

Сегодня наш класс писал диктант. Анна Игоревна читала рассказ, а мы красиво записывали его в тетрадки. В конце урока учительница собрала работы и стала исправлять ошибки.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

У кошки Мурки были котята. Мурка очень любила их. Таня часто ходила смотреть на котят. Одного пушистого котёнка девочка назвала Снежок. Снежок любит спать на мягкой постельке.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

Были тёплые, но дождливые дни. Боря и Юра пошли в рощу за грибами. После дождей всегда много грибов. В лесу появились рыжики. У корней ели нашли мальчики белый гриб и много сыроежек.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

Наш кот — большой проказник. Раз Васька заметил на дереве гнездо дрозда. Мигом залез Васька на дерево. Но дрозд заметил злодея. Он клюнул кота Ваську в лоб. Кот убежал в сад. Обед не удался.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

Выпал первый снег. Он покрыл чёрную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья в снежном уборе ! В лесу стоит тишина. Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

За школой снежная гора. На горе толпа ребятишек. Миша Петров и собака Дружок сели в санки. Стрелой летят санки. Детям смешно и весело. А Дружок дрожит от страха.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

Боря и его друг Костя часто ходили в сосновый лес. Там большой пруд. На берегу шумит камыш. В камышах плавает лебедь. Мальчики сели на плот и переправились на другой берег. Там хороший пляж.

Диктант по русскому языку. 2 класс.

Снег начал таять. Кругом лужи, шумят, бегут ручейки. Ребятам весело. Они ловко прыгают через ручейки. Теперь очередь Лизы. У Лизы сапожки короткие, шубка длинная. Лиза прыгнула и упала. Подружки подняли малышку и отвели её домой.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. 2 КЛАСС. 2 ПОЛУГОДИЕ.

На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной !

Задания к диктанту:

1. Выдели основу во втором предложении.

2. Покажи, от каких слов образовались слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА: травка — . берёзка — . . Разбери слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА по составу.

3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [ ‘] / [ ].

Анализ текста диктанта (объем — 40 слов)

1) словарные слова — 4 (весело, березки, работы, хорошо);

2) слова с безударными гласными в корне — 12;

3) слова с парными звонкими согласными в середине слова — 3;

4) слова с разделительным Ь — 4;

5) слова с непроизносимым согласным звуком — 1.

Правила дорожного
движения

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Диктанты из данного перечня проводятся с учащимися 2 класса. Целью проведения диктанта служит контроль степени освоения учащимися правил правописания слов с безударными гласными, словарных слов, правописания буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ -ЩУ, правил переноса, правописания парных согласных, заглавной буквы в именах собственных.

Номер материала: 121600

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Лепка миски для котят

Источник

Диктанты для 2 класса по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Этот сборник диктантов по русскому языку предназначен для 2 класса с русским языком обучения. Даны диктанты на различные темы с грамматическим заданием по четвертям. Диктанты с обязательным и возможным характером для учеников.Грамматические задания с вариантами и с 4-мя заданиями. Все диктанты расписаны на один целый учебный год по четсвертям.

Скачать:

Вложение Размер
diktanty_2_klass.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

2 КЛАСС, 1 ЧЕТВЕРТЬ (сентябрь, 4 неделя)

ТЕМА : Правописание сочетаний чн-чк и букв а, у, и после шипящих.

ЦЕЛЬ: Контроль и учет знаний о правописании букв а, и, у после шипящих , сочетаний согласных чн-чк .

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи . Птицы улетают в теплые края . Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора . (27)

Слова для справок: небо, пора.

1 вариант. 2 вариант.

  1. Разделить слова на слоги:

Детвора, деревья, твой. Солнышко, школьники, свой.

  1. Вставь пропущенную букву , подбери проверочное слово:

г*ра —… сторо* -… р*ка -… заво* —…

ст*кло—… моро* —… цв*ток—… дож*ь —…

в*да—… наря* —… …кно — пло* —…

Реки, застали, около, семью, Убрали, и, огородов, овощи, с,

мы, лисиц. последние, полей.

  1. *Запиши слово , в котором звуков Запиши слово, в котором звуков

меньше, чем букв. больше, чем букв.

Алеша Чуйков и Андрей Шишкин — два товарища . Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за ней. У Андрюши чудесная собака . Мальчик учит Акбара служить . (28)

Слова для справок : товарища.

1 вариант. 2 вариант.

  1. Разделить слова на слоги:

Ирочка, радость. Ручьи, играю.

  1. Вставь букву, подбери проверочное слово:

Пт*нцы-…, в*зать-…, н*сить-… . Р*дные-…, тр*щать-…, д*ржать-… .

  1. *Составь мини- сочинение , используя слова:

Тишина, шиповник, камыши, ежи, ужи, ерши, рыжий.

2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ ( ноябрь, 3 неделя )

ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

У Зины жил котенок. Он был смешной. Звали котенка Пушок. Один раз залез Пушок в корзину и заснул. Корзину унесли в чулан. Хватились – нет котенка. Зина долго искала любимца. (31)

Слова для справок : корзина, долго.

1 вариант. 2 вариант.

  1. Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным:

…— гр*чи , …— тр*ва . …—к*за , …—л*сок .

  1. Разбери слово по составу:
  1. Исправь ошибки: На насу седим, на мир гледим, за ушы держымся. (о…..)
  2. * Найди лишнее слово: Мосты, река, береза, пятно.
  3. *Как сказать иначе? Погода вешняя -…, крылатые гости -…. .

Косили косари у леса и ушли. Я остался с собакой. Вдруг что-то холодное проползло под ногами. Огромная гадюка вылезла из травы. Жучка кинулась на змею. Через минуту клочки гадюки лежали на земле . (34)

Слова для справок: проползло, что-то, через.

1 вариант. 2 вариант.

  1. Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным:

…—зв*рьки, …—у сл*нов . …— р*ды, …— с*сновый .

2.Разбери слово по составу: снеговая холодный

3.Найди лишнее слово:

Гореть, сгореть, горевать, обогреть.

4.*Расставь ударение: Он звонит, ты звонишь, они звонят, мы звоним.

5.*Составь загадку об осени.

2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь , 3 неделя)

ТЕМА: Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний , полученных во 2 четверти.

Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. (33)

Слова для справок: под крышей, перед.

1 вариант. 2вариант.

  1. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово.
  2. Разделить для переноса :

Объем, жужжит. Подъем, длинный.

  1. Сделать фонетический разбор слова :
  1. *Написать 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.
  2. *Составь предложение со словом:

Стоит декабрь на дворе. Трещат лютые морозы. Дуют холодные сильные ветры. Березы и липы стоят без листьев. Только сосна да ель зеленые. Медведь залез в свою берлогу и спит. Белка в дупле ест грибки и орешки. (37)

1 вариант 2 вариант

  1. Определи, предлог или приставка :

(на) листочках (на)ступает

  1. Распределить слова в 2 столбика:

Осень, снег, бежать, мягкий, сказка, Большой, ряд, арбуз, лететь,

лисица. дуб, стоит.

  1. *Назови все движения, из которых состоит данное действие:

В а р и т ь —…( брать, резать, крошить, чистить, зажигать, наливать, мыть, …)

2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ ( январь, 4 неделя )

ТЕМА: Имена существительные с шипящими на конце.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании имен существительных с шипящими на конце.

Хорошо летом у реки! У берега шумит камыш. Луч солнца играет в волне. Под корнями сосны бьет ключ. Вокруг тишь.

Мой товарищ закинул удочку. Он потянул за леску и вытащил щуку. Мне же попалась одна мелочь. (37)

1 вариант 2 вариант

  1. Записать имена существительные в единственном числе:

Пустоши, мячи, ерши. Стрижи, камыши, трубачи.

  1. Сделать фонетический разбор слова:

Столик, столетие, столовая, застольная.

Хорошо за городом! Зайдем в лесную чащу. Кругом тишь и прохлада. На лужайках много цветов. Вот белеет душистый ландыш. Рядом расцвела фиалка. Луч солнца играет в капельках росы. Кто это шуршит в траве? Да это еж! (38)

1 вариант 2 вариант

  1. Распределить имена существительные в 2 столбика по родам:

Этаж*, доч*, чиж*, ключ*, Помощ*, реч*, сторож*, лож*, брош*,

врач*, печ*, мыш*. морж*, шалаш*.

  1. Составить и записать с данными словами рассказ на тему «У реки»:

Ночь, глушь, камыш, шалаш, товарищ, тишь, луч.

  1. *Составить из одного слова — несколько:

С т о р о ж ( сто, рот, рожа…) К а м ы ш ( Маша, мак, каша,…)

2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ ( февраль, 3 неделя )

ТЕМА : Имя прилагательное.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний об имени прилагательном.

В зимнюю пору я отправился к знакомому леснику. Дорога вела узенькой извилистой тропинкой. Вдруг вдали под старой одинокой березой я увидел серую точку. Я ускорил шаги и увидел, что это был заяц. Я поспешил рассказать о своей находке. (39)

1 вариант 2 вариант

1.Дописать окончание, определить род, число:

далек** село хрупк** цветок зимн**небо больш** ручей

весел** песня высок** горы зелен** ветка полн** ведро

2.Разобрать по составу: яркое светлое

3. Сделать фонетический разбор: л е с м е л

4.*Выбери лишнее слово:

Вода, водяной, водитель, водянка. Горный, гористый, горестный, горка.

5.*Составь небольшой рассказ о: в е с н е о к о н ц е з и м ы

Робкий , тихий снежок лег на землю. Небо серое, а снег белый, легкий.

В январе снег тяжелым и холодным одеялом покрывает поля. Февральский снег колючий и сыплет с мглистого неба. Последний снег в марте и апреле. Он плотный и липкий. (40)

Слова для справок: сыплет, мглистого.

1 вариант 2 вариант

  1. Дописать окончания, определить род, число:

хорош** человек темн** ночь тепл** куртка золот** кольцо

открыт** окно интересн** люди красив** цветы бел** заяц

2 . Разобрать слово по составу:

3.Сделать фонетический разбор:

4.*Выбери лишнее слово:

Пахать, пахучий, пахнет, запах. Гусь, гуськом, густой, гусыня .

5.*Используя прилагательные, опиши:

л и с у в о л к а

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний.

Урок русского языка во 2 классе «Великий русский язык»Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер.

Тема урока. Итоговый урок по теме «Глагол». Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре.

Диктанты (с грамматическим заданием) и тексты для контрольного списывания.

Контрольный диктант для 2 класса по русскому языку за 1 полугодие с грамматическими заданиями.

Диктанты ВПР-2019 по русскому языку в 4 классеВПР 4 класс Проверочная работа по русскому языку в 4 классе прошла с 15 по 19 апреля.Диктант №1Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зре.

Источник



Диктанты 2 класс

Контроль знаний — сборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 2 класса — материал удобно разбит по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты по русскому 2 класс ФГОС «Школа России»

Объём диктантов для 2 классов:
1 и 2 четверть – 25 — 35 слов.
3 и 4 четверть – 35 — 52 слова.

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям. (36 слов)

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. (45 слов)

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. (35 слов)

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука. (30 слов)

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено. (38 слов)

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток. (37 слов)

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. (46 слов)

Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.т сыночка. (31 слово) / по Г. Скребицкому

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка. (37 слова) / по Н. Павловой

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях (32 слова)

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет. (42 слова)

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её. (37 слов)

Пришёл тёплый апрель. С крыш на землю падает частая капель. Большие сугробы у дома осели, почернели. Весело бежит шустрый ручеёк. Дети пускают бумажные кораблики. На реке ломается лёд. По дорожкам важно ходят грачи. с грамматическим заданием

Солнце скрылось за дальним ельником. На тёмном небе показались маленькие звёздочки. Мягкой тишиной землю укрыл летний вечер. Пора спать! Завтра надо встать пораньше. На зорьке мы с папой пойдём удить рыбу. с грамматическим заданием

В лесу тишина. Только в ветвях деревьев попискивают птицы. Редко по сухому дереву пробарабанит дятел. Иногда над верхушками сосен и елей пронесутся стайки синиц. Да запоёт свою песню иволга. с грамматическим заданием

Ребята построили во дворе горку. Целый день на ней шум и веселье. Дети катаются на санках и ледянках. По дорожке к ним бежит Митя. Вдруг малыш упал. Глеб помог другу встать. Мальчики вместе побежали на горку. Ребятам весело! с грамматическим заданием

Всё ближе зима. Спряталось всё живое от зимней стужи. Кто под кору залез, кто в землю зарылся, кто в щели заполз. Звери в тёплые шубки оделись. Птицы улетели в тёплые страны. с грамматическим заданием

Источник