Меню

Дорисуй круги был круг стала кошка был круг стал клоун

Подсказки и ответы для взрослых для заданий на развитие логики к пособию Волкова С.И. Математические ступеньки. Пособие для детей 5-7 лет (страница 32 — 62)

Страница 32 посередине. Около яблок в квадрате нарисовать 3 точки. В пустом овале нарисовать 3 предмета. В квадрате около 2 вишен нарисовать 2 точки.

Раскрашиваются 14 треугольников. Внизу рисуются 3 гриба.

Страница 32 внизу.

Страница 33. Средний столбик: раскрасить один квадрат красным цветом, два квадрата синим цветом. В последнем столбике каждый квадрат должен иметь свой цвет.

Страница 34. Стрелка должна идти от фундамента к недостроенному дому, далее к достроенному дому без крыши, далее к дому с крышей, но без окон и двери. Последняя стрелка идет к дому с дверью и окнами.

Страница 34 внизу. По строке грузовики отличаются цветом кузова, по столбцу цветом кабины.

Страница 36 вверху. Нарисованы 4 больших рыбы и 4 маленьких.

Страница 36 внизу. В банке нарисовать 4 овоща (например, 4 огурца).

Страница 37. Нарисовать около крыжовника 4 точки, около слив – 3 точки, около персиков – две точки. На пустых мешках нарисовать 3 (слева), 1 (справа вверху) и 2 (справа внизу) предмета.

Страница 37 внизу. Раскрасить 4 кубика и 4 цилиндра.

Страница 38 вверху. Раскрасить зеленым цветом 12 треугольников. Получится цифра 4.

Страница 38 посередине. Раскрасить 4 кружка, во втором ряду – 5 кружков, в третьем ряду – 7 кружков.

Страница 39. Соединяем цифру 4 и помидоры, 4 и огурцы. Цифру 3 соединяем с морковью, также 3 соединяем со свеклой. Двойку соединяем с луком, а единицу соединяем с тыквой.

Страница 42 внизу.

Страница 43 посередине. Нарисовать 4 квадрата.

Страница 43 внизу. Количество точек: 4, 4, 3, 5.

Страница 44 вверху. Дорисовать 1 грушу, 3 апельсина и 5 вишен.

Страница 44 посередине. Дорисовать 2 лепестка, 3, 1.

Раскрасить средний цветок.

Страница 45 вверху. Записать внизу 1 = 1, 2=2, 3=3

На всех картинках нарисовано по 3 предмета.

Внизу картинка с тремя квадратами – лишняя, т.к. на остальных картинках нарисовано по 4 фигуры.

Страница 46. Стрелки расставить так, чтобы после 1 гриба на картинке было 2, далее 3, после – 1 и цикл повторяется. Удобнее от одного гриба в центре провести стрелку наискосок (влево вверх) к 2 грибам, далее вниз к трем, затем вниз к 1,вниз к 2, вправо к 3, вверх к 1, вправо к 2, вниз к 3 грибам.

Страница 46 внизу. Различия:1. В правом верхнем углу дорисовать яблоко. 2.Внизу посередине нарисовать цветок. 3. В левой части (перед петухом) на растении дорисовать 2 листочка.

4. У петуха дорисовать одну пуговицу. 5. У крылышка петуха дорисовать одно перо.

Страница 47 внизу. Добавить два квадрата. Написать 2+2=4

Страница 48 вверху. Раскрасить верблюда, бегемота, зайца, слона, бабочку. Написать 4+1=5

Страница 48 внизу. Заяц и петух не изменились, кот повернут в другую сторону.

Страница 49. Из двух божьих коровок одна улетела. Сколько осталось? 2-1=1 Осталась одна(комментарий: здесь мы выделим условие задачи, вопрос, численное выражение 2-1,решение и ответ).

Из 3 листочков 1 улетел. Сколько осталось? 3-1=2Осталось два листа.

Желтые квадраты:4-1=3Розовые квадраты 4-2=2

Голубые круги 3-1=2

Страница 50 вверху. Верхний рисунок 2+1=3 Нижний рисунок 3-1=2

Страница 50 внизу

3 ряд 5-2=3 4 ряд 3+2=5

Страница 51 . Была одна мышь, она убежала. Сколько мышей осталось? Ответ; ни одной, а на языке математике — ноль . (Автор употребляет термин нуль. Выбор термина можете сделать сами.) Решение: 1-1=0

………Были 2 стрекозы, обе улетели. Сколько осталось? Ответ: не осталось ни одной или 0. Решение: 2-2=0

……. Были 3 божьих коровки. Все три улетели. Сколько осталось?

Ответ: не осталось ни одной или 0. Решение: 3-3=0

Страница 52 вверху. Соединить картинки и числа (цифры). 4 – крыжовник, 3 – сливы, 5 – смородина, 2 – клубника.

Страница 52 внизу. Дорисуй 4 ягоды, 2 груши, 1 арбуз, 1 яблоко и 3 персика.

Страница 53 вверху. Две рыбы нарисованы в верхнем левом углу (раскрасить желтым цветом).

Один гриб в правом верхнем углу, второй гриб в левой части рисунка в нижней половине.

Грибы раскрасить коричневым цветом.

Страница 53 внизу. Нужно закрасить два круга. Цифра в квадрате 2.

Страница 54 вверху. Цвет квадратов: 3 голубых, 1 желтый…..4 голубых….1 голубой и 3 желтых ….4 желтых.3 + 1 = 4

….Росли 4 ягоды. Все ягоды сорвали. Сколько осталось?. Ноль. 4 – 4 = 0 Страница 54 внизу. Прямоугольник слева: раскрасить красным цветом 3 квадрата слева.

….Прямоугольник с кругами: раскрасить 4 круга слева

….Прямоугольник с треугольниками: раскрасить 2 треугольника слева.

….Прямоугольник с квадратами в правой части: раскрасить 4 квадрата справа.

Страница 55 посередине. Были 4 листа. Они улетели. Сколько осталось? 4 – 4 = 0

Страница 55 внизу. 1+1+1+1 , 1+3, 2+2

Страница 56 вверху. Красные круги: 4-1=3. Зеленые треугольники 4-2=2

Читайте также:  Диарея у бенгальских кошек

Зеленые квадраты: 3-1=2.Розовые квадраты: 3-3=0

……..Было 5 птиц. 5 птиц улетели. Сколько осталось? Ноль. 5-5=0

Страница 56 внизу. Различия: 1.Колпаки. 2. Шляпка у гриба. 3. Большой мяч.

4. Только справа — маленький мяч. 5. Цветок.

Страница 57 вверху. 3, 4, 5 строки: нарисовать по 4 кружка. Далее зачеркивается такое количество кружков, которое стоит после знака минус. Так в 3 строке вычеркнуть 2 кружка, в 4 строке – 3, в 5 строке – 4 кружка.

Страница 57 посередине. Далее ставятся 3 стрелки вправо, одна вниз и следующая стрелка идет к 3 ягодам, далее к 2 ягодам и к 1 ягоде. Цикл 4-3-2-1 повторяется 3 раза.

Страница 57 внизу. Закрашиваются два прямоугольника: левый и средний.

Страница 58. Первая строка: треугольники 3 + 2 = 5, квадраты 5 – 2 = 3

Вторая строка: квадраты 2 + 3 = 5, круги 5 — 3 = 2

Страница 58 посередине. Второй рисунок: одна фигура желтая, 4 голубые

Третий рисунок:1 фигура желтая, 4 голубых.

Четвертый рисунок: 3 фигуры желтые, 2 голубые

Страница 58 внизу. Круги:2+3=5. Квадраты: 5-3=2

Страница 59 . Сверху вниз:1+1=2, 2+1=3, 3+1=4, 4+1=5

2-1=1, 3-1=2, 4-1=3, 5-1=4

Страница 59 посередине. Левое число от знака +(первое слагаемое) показывает, сколько бантиков раскрасить в красный цвет. Правое число от знака + (второе слагаемое) показывает, сколько бантиков раскрасить в зеленый цвет.

Цвет бантиков. 1 строка:;4 красных, один зеленый

2 строка: 3 красных, два зеленых

3 строка: 1 красный, 4 зеленых.

Страница 59 внизу. Одинаковые коврики: крайний слева и крайний справа.

Страница 61 5+1=6 6-1=5 Дорисовать слева 1 круг, а справа , а справа 2 квадрата.

Страница 62 вверху. Сверху вниз. 3+1=4, 4+1=5, 5+1=6. 3-1=2, 4-1=3, 5-1=4, 6-1=5

Страница 62 внизу.

Внимание. Автор наряду с понятием ЦИФРА начинает употреблять понятие ЧИСЛО. Число обозначает количество предметов, а цифра помогает записать это количество

на бумаге, доске или на чем-то другом. Цифр мало (0,1,2,3.4,5.6,7.8.9), а чисел бесконечно много.

Источник



Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре «Круг»

Наталья Думрауф
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре «Круг»

тема Круг

Цель: Создать условия для закрепления полученных знаний о круге, соотношения цифры с количеством.

1. Закрепить свойства круга ;учить находить признаки сходства и различия и на этой основе группировать предметы, выделять совокупности предметов, отличных от данной;

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Оборудование: Математические наборы, модели круга, квадрата, треугольника; простые и цветные карандаши; наборы раздаточного материала, демонстрационный материал

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель,подзывая детей к себе: Ребята нам пришла посылка, а от кого, отгадайте.

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)

Открываю посылку и читаю письмо.

Ход занятия

— Ребята давайте поможем Королеве Осени собрать бусы, ее бусинки желтого цвета круглой формы. А бусинки волшебные они с заданием.

-Найдите одну бусинку желтого цвета в форме круга и положите. коробочку.

Обратите внимание в повсюду находятся бусины разной формы и цвета.

-Чем отличается круг от квадрата круга нет углов, нет сторон)

Ребята! Прежде чем начнем выполнять задание за столами, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии

Воспитатель. А сейчас садитесь за стол, и ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ на бусинках которые приготовила для нас Осень.

1. Игра “Будь внимателен”. Ребята, что это (Геометрические фигуры)

Чем отличается круг от квадрата круга нет углов, нет сторон)

На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед,следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

2 Игра «На что похоже».

Называют меня круг

Солнцу я отличный друг

с ним во многом мы похожи,

солнце круглое я тоже

много у меня друзей

ты найди их поскорей

Рассмотри картинки. Обведите карандашом только те предметы которые похожи на круг. (самостоятельная работая)

3. Работа с раздаточным материалом. Найдите в своих наборах цифры 1 и 2, положите их перед собой.

Читайте также:  Кошка у темного окна

Игра » Обозначь цифрой».

1). Показываю карьочки с разными предметными картинками;

— Обозначьте количество предметов цифрой.

Мы летаем высоко (Руки вверх,

Мы летаем низко (Руки вниз,

Мы летаем далеко (Руки от себя,

Мы летаем близко (Руки к себе).

Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.

Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу):

Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).

И внимательно смотри:

Уха два и две ноздри,

А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения)

Физкультминутка «Круг».

Я вам хвастаться не буду:

Круг встречается повсюду!

Круглолицая луна, в дом с небес глядит она.

Солнце — круг, колечко — круг,

Детский обруч — халахуп.

Колесо машины, мяч, сушки, пряники, калач.

4. Игра «Дорисуй картинку».На листке нарисованы геометрические круги. — Дорисуйте картинку так, чтобы получилось изображение какого-нибудь предмета.

5. игра «Кто больше назовет».

Предлагаю детям разделиться на две команды.

-Надо назвать предметы круглой формы. Какая команда назовет больше предметов круглой формы.

складываю все бусинки в коробку, считаю РАЗ, ДВА, ТРИ- достаю бусы.

ИТОГ Воспитатель: Что на занятии понравилось больше всего Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, и подарки от Осени вам всем вручить. Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями которые приготовила королева Осень. Мы молодцы!

Конспект занятия по закреплению знаний «Путешествие по стране знаний» Цель: закрепление знаний полученных ранее. Задачи: Образовательные: Математика: 1. Закреплять умение решать простые арифметические задачи,.

Занятие по закреплению знаний детей о солнечной системе «Детям про космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

Конспект занятия с использованием геометрической игры «Танграм» ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАНГРАМ» ]Программные задачи: Игра помогает развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление,.

Интеллектуальная игра по закреплению знаний о зимующих птицах «Что? Где? Когда?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании, повадках. Задачи: -Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах Цель: познакомить детей с ПДД; закрепить знания о светофоре и его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках. Материал:.

Конспект занятия по закреплению знаний сенсорных эталонов «В гости к мишке» Цель: Создание условий для закрепления знаний сенсорных эталонов у детей. Задачи: 1. Закрепить знания у детей в назывании цвета, формы,.

Конспект занятия в младшей группе по закреплению знаний о цвете предметов Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Цель: Закрепить знания детей о цвете предметов. Задачи: Образовательная: Учить.

Конспект занятия по закреплению знаний о домашних животных в младшей группе детского сада Цель: обобщить с домашними животными (кошка – котёнок, собака – щенок, корова – телёнок) Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных.

НОД по закреплению знаний по лексической теме «Космос» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: Образовательные: • закрепить понятия по лексической теме; • Развивать.

Утренний «Круг общения» ко Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста I. Речевая игра «Вежливый котик»Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово. Взявшись.

Источник

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Волшебный круг»

Альфия Золотухина
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Волшебный круг»

Тема «Волшебный круг»

Реализация образовательных областей:…

Программное содержание: Углубить и расширить знание детей о геометрических фигурах; Дать понятие о геометрической фигуре круг; Учить обследовать фигуры осязательно – двигательном путем; Учить понимать что круг может быть разного размера, цвета; Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы лежащие в основе загадки; Различать круги, квадраты, треугольники; Видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры – круг.

Усложнения: Учить дополнять круг элементами, дорисовывая до рисунка.

Словарная работа: колесо, круг.

Индивидуальная работа: заучивание загадок.

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические, игровая мотивация)

Предварительная работа: Чтение стихотворений о круге, рассматривание иллюстраций с элементами геометрической фигуры – круг.

Материалы и оборудование: макет леса, два деревянных колесика, игрушки заяц и медведь, обруч, 5 больших и 4 маленьких круга разных цветов и размера, ручеёк с кружками, 4 фланелеграфа с картинами;

Раздаточный материал:подносы с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, разных цветов и размеров по количеству детей; листы бумаги альбомного листа с изображением круга, цветные карандаши.

Читайте также:  Лекарства кошке при панкреатите

Посадка детей и размещение оборудования: Схематично.

Ход занятий:

Воспитатель: Послушайте ребята какую интересную историю я вам расскажу.

— Жил был заяц. Шел он раз по лесу видит колесо лежит. Стал думать заяц, как колесо домой донести. Сдвинуть с места не может – тяжелое, а домой забрать хочется, вдруг пригодится. Как быть. Сел заяц и задумался, а тут медведь идет. Стали вместе думать

— А чтобы вы дети им посоветовали?

Дети: Надо колесо катить.

Воспитатель: Давайте попробуем. И правда колесо катится. Молодцы ребята догадались.

— Вот катят медведь и заяц колесо и видят еще одно лежит. Подняли и это колесо. Сколько теперь колес стало?

Воспитатель: Да к 1 колесу + 1 колесо = 2 колеса.

Давайте внимательно рассмотрим эти колеса. Обведи Настя пальчиком эти колеса? Почему же они катятся?

Дети: Потому что у них не углов.

Воспитатель: А у каких фигур есть углы?

Дети: Треугольников и квадратов.

Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на колеса, на что еще они похожи.

Дети: Солнце, тарелку.

Воспитатель: Да дети и все эти вещи имеют форму круга. И называется эта фигура?

Дети: Круг (показывают круг).

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе круг пальчиком. Давайте оставим наших друзей на нашем занятии.

— А теперь внимательно посмотрите на мою картину (на доске нарисовано 5 больших кругов, и 4 маленьких и разных цветов).

Сколько: больших 5

— А теперь каждый подойдет к своему столу и у себя на подносе где находятся разные фигуры найдет круг и покажет мне. Обведите пальчиком.

— Какие еще геометрические фигуры находятся, у вас на подносе

— Квадрат – что вы знаете про него.

— Треугольник – что вы знаете про него.

Подойдите теперь ко мне поближе. Я вам загадки загадаю, а отгадки должны иметь круглую форму (похож на круг).

1. На небе сияет, землю согревает (солнце).

2. И от зайца я убег

И от волка я убег

Я румяный (колобок).

3. Вкусное, румяное

С дерева достану (яблоко).

4. Его за палочку возьмешь

Красивый фантик развернешь

Ох и любят его детки

И жвачка и конфетка (чупа – чупс)

5. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо на колесо

Кто же я такой друзья (круг).

Воспитатель: А вы ребята знаете загадки, чтоб отгадки были круглой формы.

Дети:1 ребенок: Замечательный на вид

Сладкий сахарный (арбуз).

2 ребенок: Как праздник завожу

За веревочку держу (шарик).

3 ребенок: Когда болен взрослый

Когда болеют детки

Чтоб им лечится

Им нужны (таблетки).

4 ребенок: Я спасу вас от дождя

Только раскройте меня (зонтик).

5 ребенок: Есть и кузов и кабина

А без него не поедет машина (колесо).

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю на выставку картин. Но на пути у нас ворота (обручи). Какой формы ворота (круг?

В круглый обруч пролезайте но его не задевайте.

— Вот мы и на выставке (фланелеграф, а нам рисунки где есть элементы круга).

— В начале давайте их внимательно рассмотрим. Сегодня я буду экскурсоводом. Подойдем в начале к первой картине. Что здесь изображено? Найдите здесь круг.

(4 картинки: чебурашка, снеговик, фрукты и овощи, чудо дерево).

— Молодцы ничего не упустили.

И теперь пришло время поиграть.

Физминутка: (дети делают круг)

Надуваем шарик быстро

Он становится большой

Вдруг шар лопнул

Стал он тонкий и худой.

Воспитатель: Пришло время нам возвращаться.

Ой ребята посмотрите речка

Кружки лежат колечки

Словно камушки на речке

Вы по камушкам идите

На своих не наступите.

Садитесь дети за столы.

И сейчас мы с вами будем рисовать.

Я раздам листочки на которых на рисован круг.

А вы должны по фантазировать и дополнить этот круг дорисовать.

— А чтоб начать нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Дети: Пальчики мы разминаем

И колечки собираем

Звучит музыка, дети рисуют.

Воспитатель: Давайте ваши рисунки подарим нашим гостям, пусть они покажут своим друзьям

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно — тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «День. Круг. Число 1» Программное содержание: Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой — круг и учить обследовать его осязательно-двигательным.

Источник