Меню

Физкультура котята младшая группа

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие котят»

НАТАЛЬЯ ЩЕРБАКОВА
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие котят»

Цель занятия: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физкультурой.

-совершенствовать умение детей ходить и бегать по ограниченной поверхности, прыгать в длину с места;

— развивать ловкость, равновесие, глазомер;

-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности.

Дети и воспитатель входят в зал.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. Ой, (обращает внимание на мешочек лежащий в зале, а это что такое? (ответы детей) Какой красивый мешочек! (Поднимаю, он мяукает). Да он не простой, а живой, волшебный. Я знаю, слышите, он мяукает? Этот мешочек поможет нам с вами превратиться в котят. Смотрите, что тут есть. (Вынимаю из мешочка ушки-ободок, для себя и браслетики-лапки для ребят). Ребята, вы хотите стать маленькими котятами, а я стану вашей мамой кошкой. (Надеваю ободок, а на детей браслетики).

А хотите я вам покажу одно интересное место? Это место, солнечная полянка, где кошечки любят погреться. И нас с вами там ждет что-то интересное! Но, чтобы нам с вами туда попасть нужно немного размяться. Шагайте за мной, и повторяйте все движения, которые я вам покажу.

1. Ходьба по залу, друг за другом

В-ль: Мы шагам друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинку ровненько держите.

2. Переход с ходьбы на бег

В-ль: Побежали все котята,

Топ- топ, веселей,

Ну, еще немножко.

В-ль: А сейчас мы с вами поползём как кошечки:

3. Переходим на ползанье.

В-ль: Вот ползут наши ребята,

Настоящие котята.

На коленках ползут ловко,

Словно кошечки плутовки.

В-ль: Вот какие вы умничай, ловкие, быстрые.Встаем все на ножки и дальше повторяем за мной:

4. Медленная ходьба.

От носка и до макушечки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

В-ль: Ну вот мы с вами и размялись. А вы знаете, что все котята очень любят поиграть и пошалить? И мы с вами сейчас с ленточками поиграем. Посмотрите, у мамы кошки для своих котят есть красивые ленточки. Берите мои котята по 1 ленточке, вставайте возле меня на коврике, только встать нужно так, чтобы не мешать друг другу. Вот какие умнички, как вы быстро нашли себе свободное местечко. Смотрите на меня внимательно и повторяйте все движения.

1. Поднимание ленты вверх, держа двумя руками.

Возьмите ленточку двумя руками. Подняли высоко, высоко вверх, чтобы все увидели, отпустили вниз. Подняли еще разок, спинки прямые, смотрим вперед, друг на друга, отпустили. Аля и Андрюша просто молодцы, вот как они ровно держат спинки (повторить 3-4 раза)

2. Повороты в стороны.

Ленточку так же держим двумя руками, вытянули ручки перед собой, ножки поставили по шире. Поворачиваемся из стороны в сторону, показываем ленточку своему соседу, чтобы все могли посмотреть у кого какая ленточка (повтор по 2 поворота в каждую сторону). Тимоша и Рита очень хорошо делают, ножки от пола совсем не отрывают. У вас просто отлично получается, закончили.

А сейчас поставили ножки вместе, держим ленточку двумя руками и вытягиваем руки вперед. Всем ленточку показали, сели спрятали, еще раз встали показали. (повтор 4 раза). Закончили, какие вы ловкие, как у вас здорово получается.

4. Прыжки на месте.

А как наши маленькие котята умеют ловко прыгать? Повторяйте за мной, прыгаем на двух ногах. Ритуля, Арина и Диана прыгают очень высоко, просто умницы.

После упражнений П/и «Кот и воробышки» (игра рекомендательного характера)

Заключительная часть занятия

Да-а-а, очень ловкие у меня котята! Складывайте скорей свои ленточки обратно. Ну а нам пора в путь, вы помните куда мы с вами идем? Правильно, мы идем на солнечную полянку. Но чтобы нам до полянки дойти нужно перейти эту лужу во дворе, а оно очень большая. Ка вы думаете, как же нам ее пройти, что же нам поможет, как нам надо поступить? (ответы детей)

А давайте мы сделаем вот такой мостик и по нему пройдем эту лужу. Я вам сейчас покажу как это нужно сделать (в-ль показывает). Мы будем идти аккуратно, не спеша, чтобы ножка наступала только на мостик, видите, как у меня пяточка с носочком встречается. По очереди друг за другом идем, лужу переходим. (Дети повторяют, ходьба по ограниченной поверхности)

Ну вот лужу мы с вами прошли, а тут такая грязь на пути, это все дождик нам натворил. Но мы эту грязь обойдем, с кочки на кочку перепрыгнем. (прыжки с продвижением вперед). Посмотрите, как я это сделаю, а потом за мной повторите. (показ во-ля) Как вы далеко умеете прыгать, просто молодцы, а самое главное не надо толкаться и мешать друг другу, вы ведь у меня дружные котята.

Ой, а это, что? Сколько камней на пути, нам с вами их не обойти, потому что они лежат на мостике, а этот мостик лежит через большой обрыв, это такая большая яма. Придётся нам с вами мостик освободить, все камни в даль перекидать. Посмотрите на меня я вас с начала покажу как это делать, а потом вы сами будете камешки перебрасывать. (показ во-ля: метание в даль с замахом из-за головы) Только смотрите, бросать будем по очереди, что бы друг в друга не попасть. И самое главное с мостика не уходите, только с мостика можно камни бросать. (Дети выполняют задание.)

Читайте также:  First choice корм котята

Какие же вы у меня сильные и ловкие, со всеми заданиями справились. Ой, ребята-котята, а это кто? Да это же пес, давайте к нему подойдём по ближе, только вы идите тихо, тихо, медленно, медленно и меня не обгоняйте, а если он вдруг проснется, что мы с вами будем делать? (ответы детей) Мы с вами попробуем от него убежать, вон на ту скамейку, вы же ловкие котята, а пес туда не заберется. Пойдемте за мной. (Подвижная игра «Лохматый пес»)

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(После рычания пса дети убегают. По возможности игра повторяется) Как вы быстро бегаете, просто умницы.

Ну вот мы и пришли на полянку. Ребятки-котятки, посмотрите, какое яркое, красивое и теплое солнышко на нас свети! Давайте погреемся, отдохнём. (Под звуки природы и музыку для релаксации) Присядет ко мне на лужок. Спинки выгнули к верху, прогнули, хвостиками повиляли. Ушки лапками почесали, мордочки умыли. (игра имитация-релаксация, все сказанное во-ль показывает, а дети повторяют) Солнышко котят пригрело, захотелось котятам спать, в клубочек свернулись и уснули. Все мои ребятки котятки, отдохнули, полежали пора и просыпаться. Мне очень понравилось наше сегодняшнее путешествие! А вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вы у меня сегодня были самыми лучшими, а особенно мне понравилось, как вы ловко прыгали, как далеко умеете метать, ну а самое главное это то что вы очень дружные и старались друг другу не мешать, а даже помогать.

Но вы же не забыли кто нам помог сюда добраться? Кто превратил нас в настоящих котят? (ответы детей) Конечно, это наш волшебный мешочек. И у него для вас есть маленькие сувениры, за то, что вы такие дружные и сильные. (подарочки из мешочка).

Пора нам с вами в группу возвращаться, давайте прощаются с нашими гостями. Стройтесь ребятки друг за другом, мы с вами в группу возвращаемся.

Конспект НОД по физической культуре «Веселые зайчата» в первой младшей группе Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Веселые зайчата» Марина Черкинская «Веселые зайчата» Цель: Формировать у детей.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Научаться ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. Задачи: Образовательная: Упражнять детей в сохранении устойчивого.

Конспект развлечения по физической культуре в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Сказка» Кувандыкского городского округа Оренургской области».

Конспект в первой младшей группе по физической культуре «Поможем зайке» Цель: Укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Учить.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка в лес» в первой младшей группе Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Прогулка в лес. » Педагог :Щенникова И. Г. Число: 20.03 2019 год, 9.00.-9.10.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по лесу» в первой младшей группе МБДОУ Детский сад «Чайка» Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Солнышко» «Прогулка по лесу» Воспитатель: Шохина.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Приключение с собачкой» Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Образовательная область: Физическое развитие Развивать координацию движений, равновесие,.

НОД по физической культуре в первой младшей группе «Зимнее путешествие» НОД по физической культуре в 1 младшей группе на тему: «Зимнее путешествие». Цели: Развивать физические способности и укреплять здоровье.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «Поможем зайчику» Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация) Физкультурно-оздоровительное. Образовательные области: «Физическая культура» +«Коммуникация».

Источник



Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе: Тема: «Весёлые котята»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Задачи:

— формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

— формировать умение передавать простейшие действия персонажа (как котята);

— развивать стремление играть в подвижные, малоподвижные, пальчиковые игры с простым содержанием;

— во время игр развивать понимание речи и активизировать словарь путём проговаривания несложных фраз;

— воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры;

— вызывать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней.

Скачать:

Вложение Размер
veselye_kotyata.docx 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа (Структурное подразделение дошкольного образования) с. Ивановка»

Балаковского района Саратовской области

Конспект физкультурного занятия

в 1 младшей группе:

Тема: «Весёлые котята»

Воспитатель: Жадаева Надежда Владимировна

Тема: «Весёлые котята»

— формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

— формировать умение передавать простейшие действия персонажа (как котята);

— развивать стремление играть в подвижные, малоподвижные, пальчиковые игры с простым содержанием;

— во время игр развивать понимание речи и активизировать словарь путём проговаривания несложных фраз;

— воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры;

— вызывать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, развитие восприятия художественной литературы.

Интеграция: физическая культура, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: разучивание подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр; знакомство с закаливающими мероприятиями.

Подготовка воспитателей: составление конспекта, подготовка атрибутики.

Оборудование: игрушка «котёнок», маска кота, плед для релаксации, платочки, массажные коврики и угощение.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл котёнок и спрятался. Поищем его, ребята. (Дети ищут)

Может быть он в мячиках. (Дети в сухом бассейне ищут и находят котёнка)

Воспитатель: Молодцы! Котёнок очень рад, что его нашли. Он приглашает вас погулять.

Игра «Как котята»

Как котята тихо – тихо

Дружно мы идём, дружно мы идём,

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споём. Мяу!

Как котята тихо – тихо

Дружно мы идём, дружно мы идём,

А теперь мы вместе прыгнем,

«Мяу – мяу!» — мы споём.

Как котята тихо – тихо

Дружно мы идём, дружно мы идём,

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споём. Мяу!

Как котята тихо – тихо

Дружно мы идём, дружно мы идём,

А теперь мы повернёмся,

«Мяу – мяу!»- мы споём.

Как котята тихо – тихо

Дружно мы идём, дружно мы идём,

А теперь в ладоши хлопнем,

«Мяу – мяу!»- мы споём.

Воспитатель: Встали в кружок и выполняем зарядку «Кот Тимоша»

Кот Тимоша жил на крыше (руки вверх)

Ниже, в доме жили мыши (наклон вниз до пола)

По стене взбирались мыши (руками шаги по ногам)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей (поворот головы, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки (хлопок в ладоши)

Но мышата были ловки. (прыжок, руки на пояс)

Спрятавшись за спину Тишке, (ладоши перед лицом выглядывать то с одной стороны, то с другой)

В прятки с ним играли мышки.

Воспитатель: А теперь отдохнём, сядем на коврик.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз–два- три–четыре–пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кот и мыши».

Для этого выберем кота. Кот сидит на стуле, спит, а мы – мышки водим хоровод, как только кот проснётся, мышки прячутся, садятся на свои стульчики. Кто же ловкий?

Игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

Воспитатель: Молодцы и кошки, и мышки. Весело играли даже устали. Сядем, отдохнём.

Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что все детки -котятки решили полениться, легли понежиться на мягком коврике. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают лапки у киски …, отдыхают лапки у киски … . Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Вы видите вкусную сметану. Мама-кошка умывает котят язычком. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, кошка принесла платочки. Поиграем с ними.

Воспитатель: А теперь прогуляемся по тропинке.

Источник

Конспект НОД занятия по физкультуре «Кошка и котята» во второй младшей группе

Татьяна Булгакова
Конспект НОД занятия по физкультуре «Кошка и котята» во второй младшей группе

Цель: Укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.

— формирование правильной осанки;

— развитие координации движений;

— закрепить умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

— обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;

— воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

— в игре: приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, музыкальное.

Виды деятельности: игра.

Игровая задача: Воспитатель в образе кошки выясняет у детей, хотят ли они поиграть с ним.

Планируемые результаты: интерес детей к процессу двигательной деятельности активное участие в нем.

Материал и оборудование: маски кошка, котята для каждого ребенка; стулья и погремушки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.

— Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками (мячами). Да вот она. Ой, посмотрите, но кто-то рассыпал все мои клубочки. (Воспитатель показывает клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Воспитатель: — Угадали, ребята?

Дети: — Кошка.

Воспитатель: ребята вы сегодня будете котятами, а я три раза покружусь и Кошку превращусь.

— Все друг за другом в колонну встали

И красиво за мной зашагали

— А теперь шагаем,

Выше ноги поднимаем

— Подрасти нам нужно тут,

На носочках все идут.

Пробежимся здесь бегом «Бегите за мной».

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба обычная (2 мин.)

2 часть. Основная часть. ОРУ с мячами (3 минуты)

Построение возле мячей по кругу.

И.п: встать прямо, ноги вместе, мяч в 2-х руках внизу

Выполнение: мяч вперед, вверх (показали клубочки,опустили вниз (спрятали).

Повторить: 3 раз,темп: средний.

«Покажи клубочек другу»

И.п: ноги на ширине плеч, мяч в руке.

Выполнение :. Поворот в сторону, назад (показать клубочек другу, выпрямиться, переложить мяч за спиной в другую руку, поворот в сторону, назад (показать клубочек другому другу, выпрямиться.

Повторить: 3 — 4 раз в каждую сторону,темп: умеренный.

«Поиграем с клубочкам»

И. п ноги расставлены, мяч в руке.

Выполнение: наклон вниз, прокатить мяч из одной руки в другую, выпрямиться.

Повторить: 5 раз,темп: умеренный.

И.п : лежа на спине.

Выполнение: имтировать движение руками и ногами (котята легли на спинку и барахтаются, выпрямиться.

Повторить: 5 раз,темп: умеренный.

«Котята прыгают»

И.п : встать прямо. Ноги вместе мяч на полу.

Вып. прыжки возле мячика прыжки в одну сторону (то же в другую сторону).

Повторить:2 раза темп: средний.

«Солнышко» (упражнения на дыхания).

И. п. : встать прямо, ноги вместе, кубик в 2-х руках внизу.

Выполнение. : руки вверх — вдох (солнышко светит котятам). Отпустить руки вниз — выдох

(солнышко спряталось за тучку).

Повторить: 3-4 раза.темп: замедленный.

Спокойная ходьба друг за другом (складываем мячики в корзину).

Основные виды движения.

1. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки, по сигналу ползти, как «котята», до других стульев, на которых лежат погремушки, взять их, потрясти над головой, затем положить на место и бежать обратно. 2 раза

2. Прыжки в длину — расстояние 3 метра («Присесть с замахом рук назад; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться на носочки, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»); 2 раза.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

(Воспитатель — «кошка», а дети – «котята»). Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Где мои котятки, славные ребятки? Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова, (когда «котята» разбегаются, включить музыку).

3 часть. Заключительная (2 минуты)

— обычная ходьба по кругу.

Дети ложатся на пол и закрывают глаза.

Мы скакали и шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем,

А потом и в группу пойдем.

Построение в колонну.

Вот и закончилось наше занятие: давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.

Конспект музыкального занятия «Кошка Царапка и котята» для детей второй младшей группы Цель: создание хорошего настроения. Задачи: 1. Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального.

Фотоотчёт о развлечении «Кошка и котята» для первой младшей группы Развлечение «Кошка и котята» для 1 младшей группы Описание материала: Вашему вниманию хочу представить сценарий развлечения 8 Марта, разработанный.

Конспект комплексного итогового занятия по физкультуре «В гости к лесным зверюшкам» во второй младшей группе Цели: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания (ходьба на носках, пятках, бег врассыпную) При выполнении прыжков в.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях у ребят» во второй младшей группе Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей : кошка, котята, пушистая, серая. Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Здесь котята-акробаты. Здесь и клоуны — котята» в подготовительной группе Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» Задачи.

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Воробьиный переполох» Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох» Цели: Образовательные: Учить детей прыжкам на двух.

Музыкальное занятие «Кошка и котята» для детей первой младшей группы Музыкальное занятие для детей первой младшей группы «Кошка и котята» Цель: создание у детей радостного настроения. Задачи: 1. Развивать.

ООД по ознакомлению с миром природы «Кошка и котята» ООД «Кошка и котята» Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Цель: расширять представления о домашних животных. Задачи:.

Занятие «Кошка и котята» Тема: «Кошка и котята» Цель: воспитание интереса к музыкально – творческой деятельности. Задачи: Продолжать учить выполнять образные движения,.

«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Конспект организованной образовательной деятельности.

Источник