Меню

Как снималась черная кошка

Сериал «Черная кошка» где снимали?

Телеканал «Россия» повторит показ сериала «Черная кошка» с 25 мая 2020 года. Сериал основан на реальной истории банды «Черные кошки», которая царила в послевоенное время. Действия в сериале происходят в 1947 году. Голод в стране потихоньку начал проходить. Продукты в магазинах начали давать уже без талонов. Каждый старался работать на благо себя и страны. Но были люди, которых не заботило благо страны, они думали лишь о себе. Именно о таких людях и пойдет речь в сериале.

Где и как снимали сериал?

Герой Деревянко передвигается на старом мотоцикле с люлькой. Транспорт более чем 50-летнего возраста взяли напрокат у коллекционеров.

— На выбор пригнали три мотоцикла, — рассказывает Павел Деревянко. — Я выбрал самый старый и колоритный. Вспомнил, как в десять лет у бабушки в деревне рассекал на мотоцикле без люльки — это было лихо, поверьте. Бывали и неприятные истории — в кювет не раз слетал, но тянуло меня к моцику магнитом. Я и сейчас, прилетая в любимый Таиланд или Камбоджу, обязательно беру напрокат мопед и объезжаю окрестности вдоль и поперек. В Одессе за кадром я тоже не упустил возможности покататься на раритетном транспорте: гоню себе и улыбаюсь от удовольствия, на меня смотрят прохожие и в ответ тоже улыбаются. (Смеется.) Катал в люльке всех желающих из съемочной группы. Однажды один из наших продюсеров попросился в поездку со мной, да пожалел потом. Я краем глаза видел его побледневшее лицо и костяшки пальцев, вцепившихся в ручки дверцы. В общем, пассажир мой на конечной остановке выскочил как ошпаренный и потом еще несколько дней со мной не разговаривал. (Смеется.)

Телефильм снимали в Одессе в течение трех месяцев. Для Деревянко, сразу и навсегда влюбившегося в этот город, арендовали огромную квартиру в старом доме с высокими потолками напротив памятника Екатерине II. Сюда-то актер и пригласил всю съемочную группу отметить свой день рождения — 2 июля.

Источник



10 причин смотреть сериал «Чёрная кошка»

Обзор сериалов >>

Всё о новом телефильме с Марией Андреевой, Екатериной Гусевой, Игорем Петренко и Константином Лавроненко

14 ноября в 21.00 на канале «Россия» стартует 16-серийная криминальная драма Антона Сиверса «Чёрная кошка». Кино-Театр.ру предлагает Вашему вниманию 10 причин, чтобы посмотреть новый сериал.

1. Эпоха

Перед вами послевоенная Москва времён Сталина, а точнее подмосковный город Красногорск. Страна восстаёт из руин после разрушительной Великой Отечественной войны. У многих надежда на светлое будущее, но есть и те, кто недоволен жизнью, несмотря на стабильную работу и другие блага Страны Советов. Зрителю и читателю эта эпоха хорошо знакома по романам братьев Вайнер и классическим фильмам наподобие «Большой семьи» и «Верных друзей».

2. Реальная история

Нам расскажут о том, что на самом деле представляла собой пресловутая банда «Чёрная кошка», чьим прототипом является преступная группировка, орудовавшая в Москве и Московской области в начале 1950-х. Главарём банды, прозванной «Бандой высокого блондина» и «Красногорскими оборотнями», был Иван Митин, мастер смены оборонного завода № 34, представленный на момент ликвидации группировки к высокой правительственной награде — ордену Трудового Красного Знамени. Банда также состояла из восьми работников оборонного завода КМЗ и двух курсантов престижных военных училищ. Для планирования и совершения налётов в банду был привлечён Пётр Болотов, бывший гораздо старше всех своих подельников, стахановец оборонного «пятисотого» завода, член партии. Также в банду входил студент Московского авиационного института Вячеслав Лукин, отличник, спортсмен и комсомольский активист. Пока милиция во главе с легендарным МУРовцем Владимиром Араповым сбивалась с ног в поисках бандитов, на чьём счету 28 разбойных нападений, 11 убийств, 18 раненых и награбленного на сумму более 300 тысяч рублей, их имена и портреты красовались на доске почёта. А помогло их поймать. пиво, целую бочку которого Лукин выкупил у Красногорского стадиона. Финал сей истории прозаичен: Ивана Митина и Александра Самарина расстреляли, а Лукин отсидел 25 лет, после чего быстро скончался.

Читайте также:  Почему кошка не может ходить по полу

3. Режиссёр

У руля — известный постановщик Антон Сиверс , создатель таких сериалов, как «Улицы разбитых фонарей», «Василиса» и «Вербное воскресенье», отмеченных множеством престижных наград («Золотой орёл», «Жорж», премия Ассоциации продюсеров кино и телевидения и другие): «Это моё первое обращение к подобному жанру – криминальной драме. Материал достаточно жёсткий, здесь каждую серию льётся кровь, здесь легко уйти в чернуху. Поэтому передо мной стояла задача не уйти в неё, чтобы в финале был выход и был свет. И, я уверен, у нас это получилось, потому что у каждого из основных персонажей – членов банды в конце есть, ну, если не раскаяние, то хотя бы прозрение. А значит добро побеждает зло».

4. Сценарий

Автором сюжета и диалогов является признанный отечественный сценарист Олег Маловичко , чьё имя присутствует во множестве примечательных фильмов и сериалов последнего десятилетия («Метод», «Домовой», «Детям до 16. »).
Антон Сиверс: «Почему я ухватился за этот сценарий? Потому что в этой истории есть драйв, есть драматургическая пружина, есть не только внешний сюжет, но и внутренний, то есть, развитие характеров. В начале истории это пятеро друзей, обычная мальчишеская компания. В конце – это подонки, нелюди. Как произошла эта деформация характеров? Вот это и есть самое интересное, что меня привлекло в этом сценарии, и что мы вместе с актёрами простраивали».

5. Оператор

За визуальную составляющую отвечает мастер своего дела — знаменитый оператор-постановщик Илья Дёмин . Камера Дёмина обладает аутентичной стилистикой и нестандартными ракурсами, без которых сложно представить фильмы Валерия Тодоровского («Любовь»), Владимира Хотиненко («Поп», «72 метра»), Сергея Ткачёва («Щит Минервы») и других известных российских режиссёров.

6. Декорации и костюмы

Помимо Дёмина свой вклад в художественное оформление сериала внёс Алим Матвейчук , на чьём счету декорации к картинам «Проданный смех», «Я — русский солдат», «Петя по дороге в Царствие небесное», «Брестская крепость» и многим другим. Костюмы придумала художник по костюмам Регина Хомская («Мусульманин», «Пыль времени», «Благословите женщину»).
Антон Сиверс: «Историческую картину всегда делать сложнее, но интереснее. В нашей команде был один из лучших художников-постановщиков нашего времени – Алим Матвейчук . Он со своей командой строил совершенно немыслимые декорации. Каждый раз, когда мы входили в новый интерьер, созданный им, мы уже входили в эпоху. Это было невероятно важно, потому что эта атмосфера сразу питала нас – меня с замечательным оператором Ильёй Дёминым, питала наших чудесных актёров».

7. Актёрская команда

В сериале задействован сильный актёрский состав. В образе капитана Виктора Каратова, чьим прототипом является Владимир Арапов, предстанет Игорь Петренко . Гела Месхи исполняет роль главаря банды Ивана Мишина, прозрачно намекающего на Ивана Митина. Мария Андреева стала библиотекарем и певицей Таей, Константин Лавроненко — майором МУРа Львом Шеиным, наставником Каратова, Екатерина Гусева — бывшей женой Шеина, Дмитрий Соломыкин — лучшим другом Ивана Мишина и его «правой рукой» в банде Андреем Гараниным, а Михаил Боярский — больным отцом Гаранина. Помимо них в сериале заняты Александр Лобанов , Алексей Шевченков , Юрий Чурсин , Вера Шпак , Анна Гарнова , Илья Бледный , Елена Цыплакова , Сергей Юшкевич , Юрий Цурило , Денис Ясик , Яков Шамшин , Александр Обласов , Валентин Самохин , Дмитрий Куличко в и другие актёры.
Антон Сиверс: «Пробы шли несколько месяцев. Трудно было подобрать актёрский ансамбль. С одной стороны это пятеро друзей, которые становятся бандой, они должны были быть необычайно яркими. С другой стороны два следователя, которые их ловят – тоже два очень разных характера. Ну и прекрасная девушка между ними. Кроме этого очень много второстепенных ролей и эпизодов, каждый из которых очень важен».

Читайте также:  Зачем кошка топчет передними лапами одеяло

8. Музыка

Авторство саундтрека к сериалу принадлежит композитору Дарину Сысоеву — бывшему клавишнику группы «Crocodile T.X.», основавшему впоследствии собственный электронный проект «Shumm». Сысоев написал музыку к 66 сериалам и фильмам, среди которых можно выделить «Дневник убийцы», «Курсанты», «Короткое замыкание» и «Кандагар». Соратник Сиверса , работавший с ним над «Вербным воскресением», «Домом на обочине», «Василисой», «Каменской» и «Спасайся, брат!».

9. Это не «Место встречи»

Режиссёр сериала Антон Сиверс уверяет зрителей, что у проекта мало общего с шедевром Станислава Говорухина : «Часто спрашивают не боюсь ли я, что «Чёрную кошку» будут сравнивать с «Место встречи изменить нельзя». Думаю, мы на это обречены, к сожалению. Но я не боюсь этого, потому что, несмотря на то, что и братья Вайнеры и наш автор сценария Олег Маловичко пользовались одной и той же биографической информацией, фильмы непохожи. В «Место встречи» главный акцент сделан на взаимоотношениях двух следователей – Шарапова и Жеглова. Это столкновение их мировоззрений. Об этом история. У нас же во главе угла всё-таки история о самой банде. О том, как поступившись раз принципами ради благой цели, человек сам не замечает, как впускает в себя беса, который разъедает его душу и губит его».

10. Реалистичность и масштаб

Для съёмок «Чёрной кошки» было построено более 50 декораций, использовано более 20 единиц исторического транспорта, включая железнодорожные вагоны 40-х годов. В сцене ограбления Госзнака было произведено 2160 пиротехнических выстрелов. Почти полтонны или около 1000 единиц костюмов, шляп, обуви и аксессуаров было привезено из Праги с киностудии «Баррандов». Для съёмок футбола использовался реальный набивной мяч (в то время ещё не было надувных, играли набивными). Съёмочный период, стартовавший в 2015 году, длился более 7 месяцев, а локациями послужили Москва и Калуга.

Источник

Супермен в разведке

Похожим был сюжет легендарного телефильма «Место встречи изменить нельзя». Разгул преступности подавляли и в сериале «Ликвидация».

Об особенностях работы над «Черными кошками» «РГ» рассказал режиссер Евгений Лаврентьев.

Про банду «Черная кошка» существует много легенд. Начинала она еще в 1920-х, потом с особой жестокостью орудовала после войны, появлялась в Москве, Ростове-на-Дону, Одессе. Мы помним ее по фильму «Место встречи изменить нельзя».

Евгений Лаврентьев: Наша банда действует в Ростове-на-Дону, орудуют дельцы самых разных мастей. И это то, с чего начинается история. Главный герой пытается разобраться с тем, что происходит, как и милиция, как и сотрудники МГБ. В процессе следствия у Егора Драгуна складывается своя версия. И «Черные кошки» появились у нас в названии именно во множественном числе как дань уважения и любви к сериалу «Место встречи изменить нельзя», но на новую версию мы не претендуем. Не было такой задачи. Помните, герой Сергея Юрского говорит такую фразу: «Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет». Этой же фразой на определенном этапе объясняет ситуацию в расследовании и герой Павла Деревянко. «Черные кошки» — это тайна, это бандиты, это кто-то, кто затеял свою игру. Это те знаки вопроса, которые появляются в фильме.

Сериал «Ликвидация» затрагивает сходные события, что и у вас в телефильме, только в Одессе.

Читайте также:  Лечение пастереллеза у кошек

Лаврентьев: У нас одна историческая основа, но мы даем свою версию. Мы пересекаемся с «Местом встречи…» и с «Ликвидацией» так же, как пересекаются все вестерны, ведь они про одно и то же время и там везде — ковбои. Но вестерны же очень разные, согласитесь.

У героя Павла Деревянко, майора Егора Драгуна, существовал прототип?

Лаврентьев: Образ создан сценаристом, но мы его прорабатывали вместе, в том числе и с Павлом Деревянко. Можно сказать, что образ мы собирали на основе достоверных деталей. Егор — фронтовой разведчик, он из дивизионной разведроты, то есть из тех людей, кто ходит за линию фронта. Его задачами было брать в плен «языков», проводить диверсионные акции и еще много разной фронтовой работы. Выполнять некоторые задачи спецназа. Значит, у него должны быть способности к самостоятельному ведению боя. Он должен уметь выжидать замерев в засаде по 6-8-12 часов, под снегом и дождем. Должен владеть единоборствами, уметь обращаться с разными видами оружия.

Получается настоящий супергерой.

Лаврентьев: Военный разведчик в этом смысле действительно супергерой. Без преувеличения. Егор Драгун говорит и о своем учителе в разведшколе Василии Ощепкове, который в действительности был создателем военного самбо. Прошлое Драгуна осмысленно вписано в реальную историю. Мы хорошо представляли, когда он пошел в армию, когда учился в разведшколе, когда был отправлен на фронт. Мы проработали всю хронологию его жизни и не просто назвали его разведчиком, но и посмотрели, чему и как обучались тогда в разведке, причем думали и о том, какие техники боя, удары, он может использовать, чтобы это было исторически достоверно, а какие — нет. Как он может держать оружие с точки зрения военных специалистов того времени, а как он его держать и применять не будет. Так мы и создавали Егора — советского боевого разведчика-офицера, которого распределили в УГРО Ростова-на-Дону. Так что точно такого человека — Егора Драгуна — не было, но такие люди были и именно ими усиливали правоохранительные органы в то время, когда после войны был голод, спровоцировавший рост преступности.

Причем никакой тайны по поводу того, как именно готовили военных разведчиков времен Второй мировой, нет. Существует интернет, есть достаточное количество документов, есть клубы военной истории, которые целенаправленно и с любовью собирают подобную информацию.

То есть снимать историческое кино с интернетом стало проще.

Лаврентьев: Да. И нельзя никого поразить тем, что пришел «секретный» человек и научил нас правильно держать автомат. Он, конечно, научил, только вот секрета особого в этом нет. Труд состоит в том, чтобы освоить собранную информацию, чтобы научиться вести себя и действовать, как разведчик. Например, есть в фильме герой Федор — правая рука Егора Драгуна. Исполнитель роли Федора, актер Александр Суворов, служил в армии, и мы с ним многое обсуждали, в том числе и то, например, как правильно бросать гранату, чтобы это не выглядело идиотично. Он рассказывал нам, и как нужно правильно целиться, чтобы это не выглядело пижонством. И мне-то все «по художественней» хотелось, но он справедливо ставил на место.

Почему Ростов-на-Дону снимали в Одессе?

Лаврентьев: Потому что в Ростове-на-Дону нет киностудии, а в Одессе она есть. Там нашлись и оружие, и техника нужного нам периода. А вот костюмы мы везли из России. Художники по костюмам подобрали для нас настоящую коллекцию одежды тех лет, и военной, и гражданской. Наши художники по костюмам — обладатели фантастической коллекции одежды того времени. Все в хорошем состоянии или прекрасно отреставрированное.

Источник