Меню

Конспект урока 3 класс обучающее изложение кот совершил благородный поступок

Конспект урока 3 класс обучающее изложение кот совершил благородный поступок

В данной презентации содержится материал по развитию речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленому плану.

Просмотр содержимого документа
«Изложение «Кот и куры»»

Учитель: Артюх Марина Владимировна

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые. Ходят без завода. Они птичьего рода.

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Анализ содержания текста

  • Почему кот рассердился на кур?
  • Как он их наказал?
  • Что чувствовал кот после победы?
  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Придумайте заголовок.
  • — Сколько частей в тексте?

2. Как кот наказал кур.

О днажды кот с. вершил благ. родный п о ступок. Куры влезли на стол в с а ду. Они стали скл..вывать из тарелки кашу. Кот пр. брался к курам и с п..бедным крик. м прыгнул на стол. Куры с писком взл. тели и бросились уд. рать из сада. Впереди мчался п е тух. За ним не сс я кот. Передней лапой он бил п е туха по спине. От петуха л. тели пыль и пух. С тех пор куры о п а сались в..р. вать. А кот х. дил по дому и саду, как х. зяин и стор. ж.

Однажды кот совершил благородный поступок.

Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.

С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Что совершил кот?

О днажды, бл а г о родный, п о ступок.

Что сделали куры?

Как стали вести себя куры?

Вл езли, в с а ду, на стол,

скл е вывать, из т а релок.

Как чувствовал себя кот?

С тех пор, о п а сались в о р о вать.

Пр о крался, прыгнул, с п о бедным криком.

Как хозяин, сторо ж .

Как повели себя куры и петух?

С писком, вз л е тели, брос и лись уд и рать, вп е р е ди.

Источник

Презентация по русскому к изложению «Кот и куры» 3 класс УМК «Школа России»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИЗЛОЖЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАССКАЗУ К.Паустовского «КОТ И КУРЫ» 3 класс (УМК «Школа России»)

Константин Георгиевич Паустовский 31 мая 1892г – 14 июля 1968г

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Читайте также:  Витамины для кота при сильной линьке

Анализ содержания текста. — Кто главный герой рассказа? — Почему кот рассердился на кур? — Как он их наказал? — Что чувствовал кот после победы? — Какой тип данного текста? — Докажите. -Каким требованиям не соответствует оформление текста? — Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту? — О чем же говорится в тексте? — Как мы можем его озаглавить?

Вставьте пропущенные буквы Однажды кот с. вершил благ. родный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали скл..вывать из тарелки кашу. Кот пр. брался к курам и с п..бедным крик. м прыгнул на стол. Куры с писком взл. тели и бросились уд. рать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха л. тели пыль и пух. С тех пор куры опасались в..р. вать. А кот х. дил по дому и саду, как х. зяин и стор. ж.

ПЛАН. Куры в саду. (однажды, благородный поступок, влезли, стали склёвывать) 2. Как кот кур наказал. (прокрался, с победным криком, с писком, взлетели, бросились удирать, впереди, мчался, нёсся, бил, по спине, летела пыль и пух) 3. Кот – хозяин. (опасались воровать, хозяин и сторож)

Номер материала: ДБ-476726

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Изложение «Благородный поступок».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: Изложение «Благородный поступок»

Скачать:

Вложение Размер
107_paustovskiy_izlozhenie_blagorodnyy_postupok.docx 22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изложение повествовательного текста. К. Паустовский «Благородный поступок»

Тип урока: комбинированный

Цель: развивать умения пересказывать письменно текст по плану;

— развитие наблюдательности, речи;

— воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

— развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.

— научатся писать письменное изложение;

— научатся анализировать часть текста, выделять его главную мысль, озаглавливать часть, составлять план текста;

— получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

Оборудование: презентация, учебник.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный : слово учителя)

— Откройте тетради для творческих работ, запишите число, изложение.

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II. Актуализация знаний и мотивация

Сл.: отгадывание загадки, ребуса

Сл.: ответы на вопросы

Работа с книгой: чтение

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы

Он, мурлыча, песнь поет –

Только мышь его боится, угадали –это…? (Кот)

На слайде изображения кота и петуха.

— Предположите, как они могут жить друг с другом?

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем писать?

-Для того, чтобы подтвердить наши предположения об этих героях, прочитайте текст на с.56

— Какая тема текста?

Отгадывать загадку, ребус

Определять главного героя

Читать текст в учебнике

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Аргументация своего мнения и позиции

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

Сл.: ответы на вопросы

Работа с книгой: чтение

— Как можно озаглавить данный текст? (Куры в саду, вкусная каша и т.д.)

-запишите понравившийся заголовок.

— назовите главную мысль текста. (кот ходил как хозяин и сторож)

— Давайте определим, какой тип текста- повествование, описание или рассуждение?

1. задача текста

Рассказать о каком –либо событии.

2. Вопросы к тексту

Что? Где? С кем происходит?

Отвечать на вопросы; делать выводы;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Работа с книгой: озаглавливание текста

Сл.: беседа по содержанию текста

Работа с книгой: определение части

Нагл.: рассматривание иллюстрации

Пр.: соотнесение части текста с иллюстрацией

Сл: беседа по содержанию текста

Работа с книгой: составление плана

Сл.: беседа по содержанию

Работа с книгой: озаглавливание

Сл.: пересказ части

Работа с книгой: чтение части

Сл.: анализ части, ответы на вопросы

Пр.: опорные слова

Работа с книгой: пересказ

Сл.: чтение части

Сл.: отв. на вопросы, анализ части

Работа с частью: пересказ по опорам

— С чего начинается текст?

— На сколько частей можно разделить этот текст?

— Посмотрите на иллюстрации.

На 1-ом рисунке, что мы видим? Где в тексте об этом говорится? В какой части об этом может говориться?

— С каких слов начинается? (однажды кот)

Каким предложением заканчивается часть? (они стали склевывать с тарелок кашу)

— Смотрим на 2 рисунок. Что на нем происходит?

Этот рисунок к какой части относится? Где она начинается? с каких слов?(Кот прокрался…)

Где заканчивается часть? (от петуха летели пыль и пух)

— К какой части относится 3 рисунок? (ко второй)

— Что на нем изображено? (мчался петух, а кот его бил передней лапой по спине)

Давайте с вами составим план.

Работа над частью.

— Прочитай первую часть. (1 ученик)

— О чем говорится в этой части? (о благородном поступке кота, о курах в саду)

— Что значит благородный? (делать благо, добро)

— найдите слово, которое говорит о том, как куры попали в сад. (влезли)

— Что стали делать куры в саду? (склевывать кашу)

— Где стояла каша? (в тарелках на столе в саду)

— Озаглавьте эту часть. (Куры в саду)

— Посмотрите на опорные слова и на выделенные орфограммы. Давайте прочитаем вместе.

— Кто может пересказать часть по (опорным) словарным словам?

Опоры: Однажды, совершил, благородный, влезли, склёвывать из тарелок

— Прочитай вторую часть текста.

— О чем говорится в этой части? (о том, как кот прокрался и наказал кур, как он побил петуха )

— Как можно озаглавить эту часть? (наказание и погоня)

— Найдите слово, которое говорит о том, как кот подошел к курам. (прокрался)

— Что сделали куры, когда кот прыгнул на стол? (взлетели с писком, бросились удирать)

— Что значит «удирать»? Чем отличается от «убегать»?

— Что значит «мчатся»? (очень быстро передвигать) Кто мчался впереди? Что делал кот за петухом, прочитайте это слово. (нёсся)

— как вы понимаете это слово? (быстро бежал за петухом)

— Что делал кот с петухом? (бил передней лапой по спине, что от того летели у петуха пыль и пух)

— Посмотрите на опорные слова и на выделенные орфограммы. Давайте прочитаем вместе.

Опоры: прокрался, прыгнул, взлетели, удирать, впереди, нёсся,

— Кто может пересказать часть по (опорным) словарным словам?

— Переходим к работе над следующей частью.

— Прочитай третью часть текста.

— О чем говорится в этой части? (о том, как кот стал ходить как сторож и хозяин в саду и дома, а куры его боялись)

— Что говорит автор о курах? (опасались воровать)

— Чем закончилась эта история?

— Как можно озаглавить эту часть? ( сторож )

— посмотрите на последнее предложение. Что вы увидели? (запятая перед союзом как)

Опоры: опасались, воровать, по дому и саду ,как хозяин и сторож.

Источник

Изложение «Кот и куры»

В данной презентации содержится материал по развитию речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленому плану.

Просмотр содержимого документа
«Изложение «Кот и куры»»

Учитель: Артюх Марина Владимировна

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые. Ходят без завода. Они птичьего рода.

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Анализ содержания текста

  • Почему кот рассердился на кур?
  • Как он их наказал?
  • Что чувствовал кот после победы?
  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Придумайте заголовок.
  • — Сколько частей в тексте?

2. Как кот наказал кур.

О днажды кот с. вершил благ. родный п о ступок. Куры влезли на стол в с а ду. Они стали скл..вывать из тарелки кашу. Кот пр. брался к курам и с п..бедным крик. м прыгнул на стол. Куры с писком взл. тели и бросились уд. рать из сада. Впереди мчался п е тух. За ним не сс я кот. Передней лапой он бил п е туха по спине. От петуха л. тели пыль и пух. С тех пор куры о п а сались в..р. вать. А кот х. дил по дому и саду, как х. зяин и стор. ж.

Однажды кот совершил благородный поступок.

Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.

С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Что совершил кот?

О днажды, бл а г о родный, п о ступок.

Что сделали куры?

Как стали вести себя куры?

Вл езли, в с а ду, на стол,

скл е вывать, из т а релок.

Как чувствовал себя кот?

С тех пор, о п а сались в о р о вать.

Пр о крался, прыгнул, с п о бедным криком.

Как хозяин, сторо ж .

Как повели себя куры и петух?

С писком, вз л е тели, брос и лись уд и рать, вп е р е ди.

Источник