Меню

Кот бегемот демон чего

Бегемот

Бегемот — демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка. Считается, что он был адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев. Бегемот — демон, дающий людям «звериные наклонности», он нападает на людей, используя «обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресл и пупа». Он может сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить.

При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка, руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные дьяволопоклонники почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот — один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, ещё издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов. Бегемот — один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими демонами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж.

Обычно его изображают чудовищем с головой гиппопотама, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса XV века Бегемот изображён едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошёл от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели её на плечах. Его имя упоминается в «Сатанинской Библии» ЛаВея.

В средневековой демонологии бегемот — демон чревоугодия. Способен вызывать землетрясения. Является в облике больших животных.

Неумеренность и жадность в еде, которая уничтожает человека, принято называть чревоугодием. Так же ответственным за этот порок является демон Бегемот.

  • Есть упоминания о нем в Библии, где его вместе с Левиафаном Бог демонстрирует праведнику Иову, чтобы доказать свое могущество.
  • Перевод имени этого демона означает «животные», что непосредственно указывается на величину этого беса.
  • В иудейских преданиях Бегемота называют царем зверей.
  • Демонология считает, что этот демон может принимать форму любых крупных животных.
  • Бегемот считает своей обязанностью вызывать у человека звериные наклонности, побуждая желание богохульствовать и сквернословить.
  • Изображают его с головой слона и огромным животом. Еще его представляют с дополнительным лицом на груди. Это объясняется легендой, что произошел Бегемот от индийских существ.

Источник

Бегемот демон

Бегемот демон

Статус

Внешний вид

Влияние

По Пьеру де Ланкру (1553-1631) Бегемот — демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, , слона, собаки, лисицы и волка. Ж.Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев («Daemonomania», 1580). Бегемот — демон, дающий людям «звериные наклонности» («Молот ведьм»), он нападает на людей, используя «обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа» (И.Виер «De Praestigiis Daemonum», 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И.Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные сатанисты почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот — один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов(отец Сюрен). Бегемот — один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой слона, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса 15 в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в «Сатанинской Библии» Ла Вея.

Упоминания в литературе:

* М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» (1929-1940): Бегемот — кот-оборотень, любимый шут Воланда (Сатаны).

* Р.Шекли «Битва» (1954): Бегемот . — один из демонов, участвующих в последней эсха-тологической битве («Астарот выкрикнул приказ, и Бегемот тяжело двинулся в атаку…»).

* Р.Силверберг «Базилиус»: Бегемот — один из падших ангелов, воссозданных на ком-пьютере («Они являются вместе: омерзительный Бегемот, дух хаоса и тьмы, и с ним — Левиа-фан, огромное чудовище морских пучин…»).

Читайте также:  Нужен бенгальский кот для вязки

Источник

Кто такой Бегемот? Демонология, Булгаков и его любимец кот Флюшка

Многочисленные сцены с дьяволом в «Мастере и Маргарите» не были плодом воображения автора романа, а были результатом его тщательного изучения трудов по демонологии и даже астрологии.

Известно, что имена своих персонажей — Бегемот, Гелла, Азазелло — а также детали шабаша ведьм и бала у Сатаны, как и ряд других мистических сцен, Булгаков взял из статей Брокгауза и Эфрона в Энциклопедическом словаре, а также из книг М.А. Орлова «История сношений человека с дьяволом» и А.В. Амфитеатрова «Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков».

Так, Бегемотом в ветхозаветной книге Еноха называлось морское чудовище, обитавшее вместе с Левиафаном в невидимой пустыне. В других источниках описывалось, что бес Бегемот имел голову слона, к имени демона отсылали разве что огромные задние лапы, имевшие сходство с лапами бегемота.

В ранних черновиках Булгаков действительно описывал Бегемота как существо, похожее на слона. У него были «одутловатые лапы». Однако живым прототипом этого персонажа стал питомец Михаила Афанасьевича. По воспоминаниям его второй жены Л.Е. Белозерской, в Бегемота на страницах романа был превращен их кот Флюшка. По описаниям это был крупный серый кот. Причем с Булгаковым у него были трогательные отношения, что можно понять из следующей записки Михаила Афанасьевича:

«Дорогая кошечка,
На шкаф, на хозяйство, на портниху, на зубного врача, на сладости, на вино, на ковры и автомобиль — 30 рублей.
Кота я вывел на свежий воздух, причем он держался за мою жилетку и рыдал.
Твой любящий»

Примечательно, но в демонологии Бегемот — демон пристрастий желудка, а потому его образ отлично сочетается с образом прожорливого кота (у кого есть домашний усатый-полосатый, тот поймет). В романе это свойство Бегемота проявляется в сцене погрома Торгсина.

Бегемот, проглотив третий мандарин, сунул лапу в хитрое сооружение из шоколадных плиток, выдернул одну нижнюю, отчего, конечно, все рухнуло, и проглотил ее вместе с золотой оберткой.

При этом Воланд и его свита, несмотря на все их проделки и манипуляции, не выглядят абсолютным злом, они прекрасно понимают цену добродетели и порока в людях и карают людей за их же слабости. Наверное поэтому эти персонажи, отчасти сошедшие со страниц демонологических книжек, так симпатичны читателям. А Бегемот — особенно, потому что все любят котиков.

Источник



Кот Бегемот

Кот Бегемот — персонаж романа «Мастер и Маргарита», кот-оборотень и любимый шут Воланда. Бес.

Содержание

Внешность

Бегемот — оборотень, может находиться в образе «громадного как боров чёрного кота с кавалерийскими усами, ходящего на задних лапах», но может также выступать в виде «низкорослого толстяка в рваной кепке», «с кошачьей рожей». В виде человека Бегемот устраивает переполох в здании Зрелищной инспекции, пожар в Торгсине и Доме Грибоедова, избивает Варенуху в общественном нужнике. Однако в подавляющем большинстве эпизодов выступает в кошачьем естестве, поражая людей совершенно человеческими манерами.

Роль в сюжете и шалости

Бегемот в романе Булгакова комично сочетает склонность к философствованию и «интеллигентные» повадки с жуликоватостью и агрессивностью. Впервые он возникает в сцене погони Ивана Бездомного за Воландом, причём уезжает от погони на сцепке трамвая; затем перед испуганным Стёпой Лиходеевым пьёт водку, закусывая её маринованным грибом; вместе с Азазелло избивает Варенуху. Кот Бегемот — шут Воланда, его поведение всегда беззаботно, он любит подшучивать над людьми, так например на возглас Прохорова: «Что б меня черти взяли!!», он ответил ему: «чтоб черти взяли — это можно», и заставил исчезнуть председателя комиссии, оставив только говорящий пиджак. Также Бегемот стал знаменит благодаря своим коронным фразам, которые он отвесил сотрудникам НКВД, которые пришли в «нехорошую квартиру» арестовывать шайку Воланда: «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус» и «Единственное, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. » Также Бегемот показал себя бесцеремонным обжорой, когда пришел в Торгсин и начал поедать всё, что попадется под руку, после чего, устроив вместе с Коровьевым, пожар в магазине. Само имя Бегемот было взято у Демона обжорства из демонологии.

Силы и способности

Как один из бесов Воланда, Бегемот показал много сверхъестественных способностей. Так, например, одной фразой «брысь!», он из Москвы отослал Лиходеева в Ялту. Была продемонстрирована способность поджигать все вокруг, разливая бензин из примуса, причём огонь охватывал куда большую площадь, чем та, куда попал бензин. Кот Бегемот, очевидно, бессмертен и неубиваем, так как попытки застрелить его, или как то остановить, у сотрудников НКВД не увенчались успехом. Бегемот также мастер менять формы от человеческой до исполинских размеров кота. Во время сеанса, по приказу Коровьева (Фагота), отрывает голову конферансье Жоржа Бенгальского, затем водворяет её на место. Так же он ловко спёр голову Берлиоза во время похорон, чего сразу даже никто не заметил. Очевидно что Бегемот, как один из бесов Воланда — «Демон-паж, лучший шут, какой существовал когда-либо в мире», обладает множеством других способностей.

Читайте также:  Корм для кота с лососем

Источник

Бегемот

Бегемот

Основное имя

Альтернативные имена

Происхождение

Сторона

Содержание

Этимология названия

Слово «бегемот» с иврита дословно переводится как «животное».

Мифология

Бегемот — мифологическое существо, демон плотских желаний (в особенности чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества в книге Иова.

«Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; вот, он пьёт из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмёт ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?» — (Иов 40:10-19)

В иудейских преданиях Бегемот считается царём зверей; в конце времён Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии.

По Пьеру де Ланкру (1553—1631) Бегемот — демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка. Ж. Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев («Daemonomania», 1580). Бегемот — демон, дающий людям «звериные наклонности» («Молот ведьм»), он нападает на людей, используя «обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресл и пупа» (И.Виер «De Praestigiis Daemonum», 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И. Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные дьяволопоклонники почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот — один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, ещё издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен). Бегемот — один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими демонами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой гиппопотама, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса XV века Бегемот изображён едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошёл от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели её на плечах. Его имя упоминается в «Сатанинской Библии» ЛаВея.

В средневековой демонологии бегемот — демон чревоугодия. Способен вызывать землетрясения. Является в облике больших животных.

В английском языке слово «behemoth» обозначает некое чудовище либо нечто огромное (а бегемот из отряда парнокопытных по-английски называется «hippopotamus»).

«Бегемот был первым существом, созданным для жизни на суше, и он похож на громадного гиппопотама: с хвостом длиннее, чем ствол кедра, и костями как медные трубы. Он царит над земными существами, как Левиафан — над морскими. Они прыгают и веселятся вокруг него, когда он отдыхает среди лотосов, тростника, папоротников и ив или щиплет траву на Тысячегорье. Не утихают споры, был Бегемот создан из воды, праха и света или ему было приказано восстать из Земли; и ещё — был он рождён или у него была пара, как у всех живых существ.

Читайте также:  У кота вздулась голова

Некоторые говорят, что если бы у Бегемота и была пара, он не мог бы совокупиться с нею, поскольку их потомство перенаселило бы Землю. Другие говорят, что Бог предусмотрительно оскопил мужа Бегемота и охладил пыл жены, но сохранил ей жизнь до Судного дня, чтобы праведники вкусили от её плоти.

Бог разрешает пастись Бегемоту на Тысячегорье, и, хотя он съедает всю траву в один день, за ночь трава вырастает снова и к утру становится высокой и сочной, как накануне. Некоторые считают, что Бегемот ест и мясо тоже: Тысячегорье служит пастбищем для многих зверей, которые идут ему в пищу. Знойным летом он обычно так страдает от жажды, что одним глотком может выпить всю воду, накопившуюся в Иордане за полгода или даже год. Поэтому он пьёт из глубокой реки Жубал, вытекающей из Эдема.»

«Бегемота называют «волом бездны». Каждый год во время летнего солнцестояния он встаёт на задние лапы, как учил его Господь, и издаёт страшный рык, который на следующие двенадцать месяцев обуздывает диких зверей, охотящихся на отары и стада человека. Довольно часто он поднимает свой пушистый хвост и позволяет птицам укрыться в его тени; потом немного опускает хвост и предоставляет тень земным тварям. Несмотря на свою огромную силу, Бегемот милосерден, как полагается доброму повелителю, и заботится, чтобы ни одну из его птичек не обидел какой-нибудь зверь.»

«Известно, что «бегемот, истекающий кровью», упоминаемый в святых книгах, — не что иное как гиппопотам, сальные железы которого выделяют красноватые масляные капли, способствующие повышению эластичности и водоотталкивающим свойствам кожи. Под солнечными лучами они создают видимость сочащейся крови.»

«Бегемот напоминает дикого быка тем, что пасётся на Тысячегорье — наверняка у истоков Нила — и когда-нибудь должен рогом продырявить брюхо Левиафану. Но в остальном он, конечно же, гиппопотам. Геродот, Диодор и Плиний, когда писали о Ниле, соединяют гиппопотама и крокодила. То, что гиппопотам невероятно силён, часто бывает в тростниковых речных зарослях, минут на десять может оставаться под водой, питается травой и поэтому не опасен для других животных, согласуется с описанием Бегемота в Книге Иова. Согласно Геродоту, женская особь гиппопотама почитается в Пампренисе как жена Сета. Её называли Таурт («большая», «великая») и считали покровительницей беременных, но никогда не наделяли её человеческим обличьем, в отличие от других божеств. Диодор отмечает, что для человечества было бы катастрофой, если бы гиппопотамы размножались без ограничений, поэтому замечает, что некоторые египтяне бьют их острогой. Возможно, это замечание, а также похвала Диодора мангусте, которая заботится о будущем человечества, предполагают неизбежное бедствие, если бы Левиафану и Бегемоту была дана возможность обзавестись парой. Робкий гиппопотам наносил такой вред нильским полям, что к римской эпохе его уже практически истребили.

И крокодил и гиппопотам принадлежали Сету, и волшебные изображения их в египетской «Книге Мёртвых», в которой прославляется Осирис, враг Сета, побудили иудейских мифографов идентифицировать их с вавилонскими чудовищами.

Крокодилы и гиппопотамы, согласно Диодору, несъедобны, однако Геродот утверждает, что их иногда ели, в основном на ежегодном тотемном празднике: поэтому мясо Левиафана и Бегемота сохраняется для праведников до Судного дня. Бедняки ближневосточных стран всегда жаждали наесться мяса, ибо их обычной едой были лепёшки.»

В агаде и в апокрифах Бегемот и Левиафан упоминаются обычно в связи с мессианскими и апокалиптическими мотивами. Мясо обоих животных, поражённых богом или убивающих в схватке друг друга, послужит пищей на пиру праведников в день пришествия мессии.»

«Хотя есть такие, которые верят, будто Левиафан и Бегемот убьют друг друга, другие предсказывают, что Господь пошлёт Михаила и Гавриила против обоих и, если они не одолеют их, Сам всё исполнит.» Однако в некоторых апокрифах (3-я кн. Ездры VI, 15-24; Енох LX, 7-8) сказано, «что Левиафан должен быть подругой Бегемота, и Бог разлучил их, оставив Бегемота на суше, а Левиафана отослав в морскую пучину, чтобы они вместе своим весом не повредили арки, на которых покоится земля.»

Источник