Меню

Кот матроскин собрал с огорода урожай овощей

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»

Иркям Казакова
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»

Образовательные области по ФГОС:

• Коммуникативно — личностное развитие

Познавательно — речевое развитие

Уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

• куклы Кот Матроскин и Шарик;

декорации: домик, лавочки, деревья, пеньки;

• муляжи овощей,фруктов: яблоко, лимон, груша, помидор, огурец, морковь, свекла, лук, картофель, кукуруза;

маски: морковь, лук, капуста;

• песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик, песня-хоровод «Есть у нас огород».

Дети входят в группу.

В: — Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!

В: — А теперь садитесь на стульчики.

В: — Кто-то стучится в дверь. Ой, почтальон Печкин принес письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас в деревне Простоквашино этой осенью уродился очень большой урожай овощей и фруктов. Настала пора его собирать. Одним нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, его собрать».

В: — Ребята, вы догадались кто написал нам это письмо?

Д: — Правильно, Шарик и Кот Матроскин.

В: — Ребята, кот Матроскин и Шарик пишут, настала пора собирать урожай. Какое же время года сейчас?

Д: — Осень!

В: — Правильно, молодцы! А что осенью поспевает в огороде?

Д: — Картофель, лук, морковь, капуста, свекла, репка, баклажан, кабачок.

В: — Все верно. А что осенью созревает в саду?

В: — Ребята, а какие еще вы знаете фрукты?

Д: — Банан, апельсин, лимон.

В: — Хорошо, только эти фрукты растут в жарких странах.

Игра «Отгадай загадку»

В: — А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

2. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

3. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (груша)

4. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели! (лук)

5. Сидит в темнице

А коса на улице, (морковь)

6. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

В: — Молодцы, ребятки, справились с загадками!

В: — Ну что, поможем Шарику и Матроскину собрать урожай?

В: — Но для того что бы помочь нашим друзьям, нужно сесть в паровозик «Букашечка» и отправиться в деревню Простоквашино!

(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)

В: — Ребята, вот мы и приехали в Простоквашино.

В: — Ой, а вот нас встречают Шарик и Кот Матроскин. Давайте поздороваемся.

В: — Ребята, посмотрите-ка, и правда, какой хороший уродился урожай. Давайте не будем терять время и приступим к работе.

В: — Шарик мне говорит, что нужно собрать овощи и фрукты в одну кучу.

Игра «Сбор урожая»

(Дети все вместе собирают урожай в одну кучу).

В: — Молодцы, ребята, садитесь на лавочки. Ребятки, урожай-то мы собрали, но нам нужно его рассортировать. Овощи в ящик, а фрукты в корзину.

(Дети по очереди подходят и берут из кучи овощи и фрукты и кладут в ящик либо в корзину).

В: — Кот Матроскин, Шарик, давайте проверим, правильно ли наши помощники все сделали?

(Воспитатель берет корзину, ящик, достает каждый овощ, фрукт, показывает).

В: — Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Д: — Сварить щи, суп, борщ, сделать салат на зиму. и т. д.

В: — Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Д: — Варенье, сок, компот.

В: — Молодцы! Ребятки, кот Матроскин хочет поиграть с нами в интересную игру. Поиграем?

Игра «Чудесный мешочек»

В: — Ребята, у меня в мешочке разные фрукты и овощи. Вы должны на ощупь угадать их и назвать.

В: — Молодцы, ребята, устали?

В: — Давайте немного отдохнем, встанем в хоровод и споем песню.

Встаем в кружочек.

Песня-хоровод «Есть у нас огород»

В: — Молодцы, ребята, потрудились и повеселились мы на славу! А сейчас пришло время возвращаться обратно.

В: — Ой, подождите, ребята, Кот Матроскин и Шарик приготовили для вас угощенья – яблочки со своего огорода.

В: — Ребята, скажем «Спасибо» и «До свидания!»

Садимся в паровозик «Букашка».

(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)

В: — Ну вот мы и приехали. Садимся на стульчики.

В: — Ребята, куда мы ездили?

Д: — в Деревню Простоквашино.

В: — К кому в гости?

Д: — К Шарику и Коту Матроскину.

В: — А что мы там делали?

Д: — Помогали собирать урожай (фрукты и овощи).

В: — Какие фрукты?

Д: — Яблоки, груши.

Д: — Лук, картошка, капуста, морковь, свекла, репка.

В: — Молодцы, ребята!

В: — А какие гостинцы привезли из деревни Простоквашино?

В: — Ребята, а что нужно сделать с яблочками, прежде чем их скушать?

В: — Правильно! А сейчас наше занятие подошло к концу, скажем нашим гостям до свидания! До новых встреч!

• Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.

• С. И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5лет» С-П. «Сфера»2008

• О. А. Белобрыкина «Речь и общение» Ярославль «Академия развития» 1998

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в группе раннего возраста: ”Знакомство с одуванчиком”.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие «Золотая осень» Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Осень» Пояснительная записка Данная организованная образовательная деятельность разработана по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного.

Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик» Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Учить.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:.

Читайте также:  Болен кот точка нет

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО» старшая гр. Действующие лица: Ведущий Матроскин Шарик Дети входят под музыку «Кабы не было зимы».

Источник



Кот матроскин собрал с огорода урожай овощей

Автор: Политова Елена Юрьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко»

Населенный пункт: Чувашская Республика, город Шумерля

  1. Обучение составлению описательного рассказа по образцу.
  2. Развитие навыков анализа и синтеза, обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.
  3. Использование словаря глагольной лексики, образование относительных прилагательных, подбор определений.
  4. Формирование умения определять позицию звука Р в словах.

Муляжи овощей и фруктов; картинки с изображением овощей, две корзины.

Воспитатель: Ребята. Вы помните дядю Федора из Простоквашино? Приехал дядя Федор в деревню. Окинул взглядом огород, сад. Пора урожай собирать. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какие овощи выросли на огороде. (Дети произносят слова).

А кот Матроскин тут как тут: -Да на славу потрудились. Хороший урожай вырастили. А что нужно для того, чтобы вырастить урожай?

Дети: посеять, посадить, рыхлить, поливать, полоть.

Воспитатель: Отправился Матроскин в огород. Овощей там много, все разные. Дергал все подряд и задумался: «Что же на зиму оставлять? То, что в земле, или то, что над землей?»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и назовите овощи, у которых съедобна ботва, а у которых корень.

Дети по очереди называют овощ на картинке и часть, которую употребляют в пищу. (Корни съедобны у моркови, картофеля, свеклы, редиса, редьки, репы. У свеклы съедобны и корень, и ботва. У капусты и салата- листья. У помидора, огурца, кабачка- плоды. У гороха, фасоли, бобов- семена).

Воспитатель: Назовите блюда, в приготовлении которых эта часть используется.

Воспитатель: Только ли в огороде растут овощи? (Ответы детей) Овощи еще выращивают в поле. Поле- это огромный участок земли за городом. Если на поле выращивают картофель, какое это поле?

Капусту-капустное, свеклу- свекольное, морковь- морковное и т.д.

Игра «Найди звук»

Воспитатель раздает карточки с изображением овощей детям,

Найдите звук Р , который спрятался в названии овощей: редис, репа, картофель, помидор, горох, огурец, редька.

Воспитатель: после сбора урожая на огороде заглянули в сад. Что растет в саду?

Дети: фрукты, ягоды.

Игра «Какие фрукты я люблю?»

Воспитатель: Ребята, на столе разложены фрукты. Выберите фрукт и охарактеризуйте его. Образец: я люблю грушу, потому что она вкусная, сочная, сладкая, полезная и т.д.

Воспитатель: На каком дереве растут груши? (На грушевом)

А яблоки? (На яблоневом)

Вишни? (На вишневом)

Сливы? (На сливовом)

Воспитатель: Все убрали. Дядя Федор сел отдохнуть. В это время Матроскин сложил все овощи и фрукты в подвале. Увидел это дядя Федор: «Эх, ты, разве овощи и фрукты вместе хранятся?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Матроскину разобрать овощи и фрукты по отдельным корзинам. (После того, как все разобрали, проверить содержимое корзин).

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная… (Картошка)

Какой еще бывает картошка? (аппетитная, овальная, ароматная и т.д.). А вы знаете загадки об овощах и фруктах? Загадайте свои загадки.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Литература: Учебное пособие «Педагогические технологии содействия развитию детей дошкольного возраста «Двенадцать месяцев», Москва, Нижний Новгород, 2003

Источник

Кот матроскин собрал с огорода урожай овощей

Автор: Политова Елена Юрьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко»

Населенный пункт: Чувашская Республика, город Шумерля

  1. Обучение составлению описательного рассказа по образцу.
  2. Развитие навыков анализа и синтеза, обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.
  3. Использование словаря глагольной лексики, образование относительных прилагательных, подбор определений.
  4. Формирование умения определять позицию звука Р в словах.

Муляжи овощей и фруктов; картинки с изображением овощей, две корзины.

Воспитатель: Ребята. Вы помните дядю Федора из Простоквашино? Приехал дядя Федор в деревню. Окинул взглядом огород, сад. Пора урожай собирать. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какие овощи выросли на огороде. (Дети произносят слова).

А кот Матроскин тут как тут: -Да на славу потрудились. Хороший урожай вырастили. А что нужно для того, чтобы вырастить урожай?

Дети: посеять, посадить, рыхлить, поливать, полоть.

Воспитатель: Отправился Матроскин в огород. Овощей там много, все разные. Дергал все подряд и задумался: «Что же на зиму оставлять? То, что в земле, или то, что над землей?»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и назовите овощи, у которых съедобна ботва, а у которых корень.

Дети по очереди называют овощ на картинке и часть, которую употребляют в пищу. (Корни съедобны у моркови, картофеля, свеклы, редиса, редьки, репы. У свеклы съедобны и корень, и ботва. У капусты и салата- листья. У помидора, огурца, кабачка- плоды. У гороха, фасоли, бобов- семена).

Воспитатель: Назовите блюда, в приготовлении которых эта часть используется.

Воспитатель: Только ли в огороде растут овощи? (Ответы детей) Овощи еще выращивают в поле. Поле- это огромный участок земли за городом. Если на поле выращивают картофель, какое это поле?

Капусту-капустное, свеклу- свекольное, морковь- морковное и т.д.

Игра «Найди звук»

Воспитатель раздает карточки с изображением овощей детям,

Найдите звук Р , который спрятался в названии овощей: редис, репа, картофель, помидор, горох, огурец, редька.

Воспитатель: после сбора урожая на огороде заглянули в сад. Что растет в саду?

Дети: фрукты, ягоды.

Игра «Какие фрукты я люблю?»

Воспитатель: Ребята, на столе разложены фрукты. Выберите фрукт и охарактеризуйте его. Образец: я люблю грушу, потому что она вкусная, сочная, сладкая, полезная и т.д.

Воспитатель: На каком дереве растут груши? (На грушевом)

А яблоки? (На яблоневом)

Вишни? (На вишневом)

Сливы? (На сливовом)

Воспитатель: Все убрали. Дядя Федор сел отдохнуть. В это время Матроскин сложил все овощи и фрукты в подвале. Увидел это дядя Федор: «Эх, ты, разве овощи и фрукты вместе хранятся?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Матроскину разобрать овощи и фрукты по отдельным корзинам. (После того, как все разобрали, проверить содержимое корзин).

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная… (Картошка)

Какой еще бывает картошка? (аппетитная, овальная, ароматная и т.д.). А вы знаете загадки об овощах и фруктах? Загадайте свои загадки.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Литература: Учебное пособие «Педагогические технологии содействия развитию детей дошкольного возраста «Двенадцать месяцев», Москва, Нижний Новгород, 2003

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»

Иркям Казакова
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»

Образовательные области по ФГОС:

• Коммуникативно — личностное развитие

Познавательно — речевое развитие

Читайте также:  Цефтриаксон инструкция по применению уколы от чего помогает котам

Уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

• куклы Кот Матроскин и Шарик;

декорации: домик, лавочки, деревья, пеньки;

• муляжи овощей,фруктов: яблоко, лимон, груша, помидор, огурец, морковь, свекла, лук, картофель, кукуруза;

маски: морковь, лук, капуста;

• песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик, песня-хоровод «Есть у нас огород».

Дети входят в группу.

В: — Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!

В: — А теперь садитесь на стульчики.

В: — Кто-то стучится в дверь. Ой, почтальон Печкин принес письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас в деревне Простоквашино этой осенью уродился очень большой урожай овощей и фруктов. Настала пора его собирать. Одним нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, его собрать».

В: — Ребята, вы догадались кто написал нам это письмо?

Д: — Правильно, Шарик и Кот Матроскин.

В: — Ребята, кот Матроскин и Шарик пишут, настала пора собирать урожай. Какое же время года сейчас?

Д: — Осень!

В: — Правильно, молодцы! А что осенью поспевает в огороде?

Д: — Картофель, лук, морковь, капуста, свекла, репка, баклажан, кабачок.

В: — Все верно. А что осенью созревает в саду?

В: — Ребята, а какие еще вы знаете фрукты?

Д: — Банан, апельсин, лимон.

В: — Хорошо, только эти фрукты растут в жарких странах.

Игра «Отгадай загадку»

В: — А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

2. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

3. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (груша)

4. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели! (лук)

5. Сидит в темнице

А коса на улице, (морковь)

6. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

В: — Молодцы, ребятки, справились с загадками!

В: — Ну что, поможем Шарику и Матроскину собрать урожай?

В: — Но для того что бы помочь нашим друзьям, нужно сесть в паровозик «Букашечка» и отправиться в деревню Простоквашино!

(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)

В: — Ребята, вот мы и приехали в Простоквашино.

В: — Ой, а вот нас встречают Шарик и Кот Матроскин. Давайте поздороваемся.

В: — Ребята, посмотрите-ка, и правда, какой хороший уродился урожай. Давайте не будем терять время и приступим к работе.

В: — Шарик мне говорит, что нужно собрать овощи и фрукты в одну кучу.

Игра «Сбор урожая»

(Дети все вместе собирают урожай в одну кучу).

В: — Молодцы, ребята, садитесь на лавочки. Ребятки, урожай-то мы собрали, но нам нужно его рассортировать. Овощи в ящик, а фрукты в корзину.

(Дети по очереди подходят и берут из кучи овощи и фрукты и кладут в ящик либо в корзину).

В: — Кот Матроскин, Шарик, давайте проверим, правильно ли наши помощники все сделали?

(Воспитатель берет корзину, ящик, достает каждый овощ, фрукт, показывает).

В: — Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Д: — Сварить щи, суп, борщ, сделать салат на зиму. и т. д.

В: — Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Д: — Варенье, сок, компот.

В: — Молодцы! Ребятки, кот Матроскин хочет поиграть с нами в интересную игру. Поиграем?

Игра «Чудесный мешочек»

В: — Ребята, у меня в мешочке разные фрукты и овощи. Вы должны на ощупь угадать их и назвать.

В: — Молодцы, ребята, устали?

В: — Давайте немного отдохнем, встанем в хоровод и споем песню.

Встаем в кружочек.

Песня-хоровод «Есть у нас огород»

В: — Молодцы, ребята, потрудились и повеселились мы на славу! А сейчас пришло время возвращаться обратно.

В: — Ой, подождите, ребята, Кот Матроскин и Шарик приготовили для вас угощенья – яблочки со своего огорода.

В: — Ребята, скажем «Спасибо» и «До свидания!»

Садимся в паровозик «Букашка».

(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)

В: — Ну вот мы и приехали. Садимся на стульчики.

В: — Ребята, куда мы ездили?

Д: — в Деревню Простоквашино.

В: — К кому в гости?

Д: — К Шарику и Коту Матроскину.

В: — А что мы там делали?

Д: — Помогали собирать урожай (фрукты и овощи).

В: — Какие фрукты?

Д: — Яблоки, груши.

Д: — Лук, картошка, капуста, морковь, свекла, репка.

В: — Молодцы, ребята!

В: — А какие гостинцы привезли из деревни Простоквашино?

В: — Ребята, а что нужно сделать с яблочками, прежде чем их скушать?

В: — Правильно! А сейчас наше занятие подошло к концу, скажем нашим гостям до свидания! До новых встреч!

• Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.

• С. И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5лет» С-П. «Сфера»2008

• О. А. Белобрыкина «Речь и общение» Ярославль «Академия развития» 1998

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в группе раннего возраста: ”Знакомство с одуванчиком”.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие «Золотая осень» Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Осень» Пояснительная записка Данная организованная образовательная деятельность разработана по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного.

Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик» Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Учить.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО» старшая гр. Действующие лица: Ведущий Матроскин Шарик Дети входят под музыку «Кабы не было зимы».

Читайте также:  До кого возраста можно стерилизовать кота

Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Сбор урожая в Простоквашино»

Елена Садыкова
Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Сбор урожая в Простоквашино»

ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА

ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Вед. Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим-

Кто художник этот?

Дети: Осень!

1реб. Солнышко спряталось, потемнело небо,

Скоро будут первые сыпать хлопья снега.

2реб Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт.

Это Осень золотая по дорожке к нам идёт!

3реб. Что за время года? Дождик моросит.

Это просто Осень в детский сад спешит!

Песня «Осень Золотая» муз. Гомоновой

4реб. Осень золотая в гости к нам пришла,

Жёлтыми листочками всю землю убрала.

Яркой, рыжей краскою клёны разукрасила,

На кусты надела золотые платья.

Как добрая художница, водила осень кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

«Танец с листьями»

(песня «Осень к нам пришла» (+)

Вед. Ребята, сегодня утром, в наш детский сад, почтальон Печкин принёс письмо от дяди Фёдора.Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. А я учусь в школе, в 1 классе. Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее благодарен, ваш друг-дядя Фёдор»

Ребята, надо выручать друзей дяди Фёдора. Поедем в Простоквашино? /дети отвечают/

Под музыку дети «Едут на поезде».

Вед. А вот и Простоквашино! Какая деревня красивая! Кругом лес, поле и речка рядом. А вот и Матроскин с Шариком нас встречают!

М. и Ш. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Матроскин! Здравствуйте, Шарик!

М. и Ш. А вы зачем к нам в Простоквашино пожаловали?

Дети отвечают с помощью ведущего: — Нам Печкин письмо принёс от дяди Фёдора. Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать!

М. Шарик, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем управимся!

Ш: Нужно много потрудиться, урожай большой собрать,

А потом и веселиться- песни петь, играть, плясать.

М : Мы заглянем в огород, что здесь только не растет!

В хоровод скорей вставайте, урожай наш собирайте!

(р. н. м. «Как у наших у ворот»-)

М. Ну, вот. Теперь на огороде весь урожай собран. А сейчас нам нужно приготовить обед.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, три морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три –огонь зажжён.

Кочерыжка, выйди вон!

Ш. Вот здесь у нас лежат овощи и фрукты. Мальчикам надо выбрать овощи на борщ, а девочкам — фрукты на компот.

Аттракцион «Овощи и фрукты»

М. Шарик, сводил бы ты ребят в лес за грибами! А я пойду Мурку, корову свою любимую, подою!

Вед. Шарик, пойдём в лес за грибами!

Хоровод «Грибы» сл. Чадовой

(муз. рус. нар. «Ах, вы сени»)

Ш. Ребята, посмотрите, у меня уже целая корзина грибов!

Вед. Шарик, да ты посмотри, какие у тебя грибы….

Ш. Как, какие? Самые красивые! /показывает мухоморы/

Вед. Ребята, как они называются?

Вед. Ты, Шарик, грибы, наверное, с закрытыми глазами собирал?

Дети, а вы хотите тоже так попробовать?

«Собери грибы с закрытыми глазами»

Вед. А сейчас, ребята, расскажите Шарику о грибах, которые выросли осенью в нашем лесу.

5реб. И на горке, и под горкой, под берёзкой и под ёлкой

Дружно встали, ровно в ряд, молодцов грибной отряд!

6реб. У кого одна нога, да и та без сапога?

Стоит твёрдо, как пенёк, подберёзовик грибок!

7реб. Белый гриб, чудесный гриб — к уваженью он привык.

С ним никто не ссорится, все ему поклонятся!

8реб. Разместилось вдоль дорожек много ровных белых ножек…

Собирай, не мешкай, это – сыроежки!

9реб. Он родился в день дождливый под осиной молодой!

Весь коричневый, красивый подосиновик какой!

10реб. Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос яркий, как игрушка, ядовитый мухомор!

В зал вбегает кот Матроскин.

М. Ой, беда, ребята! Мурка, корова наша, пропала!

Вед. Ребята, надо помочь найти любимую корову Матроскина и Шарика! Может, она пошла погулять? Спойте сейчас красивую песню об Осени! Может, она услышит музыку и вернётся домой!

«Осень» муз. Лукониной.

В записи звучит мычанье коровы,

забегает радостный кот Матроскин.

М. Ребята, спасибо вам! Наша корова Мурка услышала вашу песню и домой вернулась!

Ш. Дорогие дети! За то, что вы помогли нам урожай собрать и корову найти, мы вам дарим осеннее угощение! Приезжайте к нам в гости ещё! До свидания! / отдаёт угощение ведущему/

Дети: До свидания!

Вед: Вот и закончился праздник осенний…

Думаю, всем он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Звучит музыка, дети «уезжают на поезде» в группу.

Кот Матроскин и Шарик прощаясь, машут им руками.

Наш огород. Сбор урожая (фотоотчёт) Наш огород. Сбор урожая. 2-я часть. Всё лето мы с ребятами ухаживали за нашим огородом, поливали,удаляли с наших грядок сорняки. Узнали.

Сценарий утренника в средней группе «Праздник урожая» Сценарий утренника в средней группе «Праздник урожая» Ведущий: Тихо, тихо в лесу, только листья шуршат, Это осень идет по земле. Красит.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Осень в Простоквашино» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Осень! По утрам морозы, в рощах желтый листопад, Листья около березы золотым ковром лежат. В лужах.

Сценарий осеннего развлечения «Осень в Простоквашино» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осеннего досуга с детьми.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Приключения Зонтика» «Праздник Зонтика» Сценарий осеннего праздника во 2-ой мл. гр. Дети забегают в зал, встают на свои места (листочки) Ведущий. По лужайке.

Сценарий осеннего утренника в младшей группе «В гостях у Степашки» Сценарий осеннего утренника, проведённого в младшей группе «В гостях у Степашки». «В гостях у Степашки». Сценарий утренника, проведённого.

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Осень золотая» В празднично украшенный зал под музыку входят дети паровозиком, становятся в круг. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем волшебном.

Сценарий осеннего утренника «В гости к золотой осени» для 2 младшей группы Перед началом утренника ведущий говорит детям, что Осень приглашает нас в осенний лес, прислала письмо (зачитывает детям, что нужно взять.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Теремок в лесу» ТЕРЕМОК В ЛЕСУ. Сценарий утренника для детей второй младшей группы. Перед началом праздника ведущая ещё в группе предлагает детям отправиться.

Сценарий утренника «Праздник урожая!» Сценарий праздника «Праздник урожая!» (Дети заходят под песню А. Филиппенко «Урожайная», становятся в круг) Мы корзиночки несем, Хором.

Источник