Меню

Кот ворюга что такое юмор

Технологическая карта урока литературное чтение в 3 классе Тема урока Юмор в рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»

Технологическая карта урока литературное чтение в 3 классе Тема;» Юмор в пассказе Паустовского «Кот Ворюга»»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературное чтение в 3 классе Тема урока Юмор в рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»»

Технологическая карта урока литературное чтение в 3 классе

Тема урока: Юмор в рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»

Тип урока: изучение нового материала

Использование технологии: технология продуктивного чтения.

Форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель: Выявить юмористические особенности рассказа. Использованные художественные приемы.

Учебные задачи: ввести в круг чтения произведение Паустовского, учить работать с текстом: самостоятельно читать, делить на части, составлять план, учить понимать главную мысль, содержание произведения; учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, дать понятие юмористического рассказа, отрабатывать навык чтения.

Учащиеся научатся самостоятельно отвечать на вопросы по тексту, делать соответствующие выводы

Научатся приемам предугадывания содержания текста по его заглавию, фамилии автора, опорным словам.

Формируется навык выборочного чтения

Формируется умение видеть отношение автора к героям через их характеристики.

Формируется умение оценивать поступки героев.

Воспитывается любовь и заботливое отношение к животным.

Формируется умение наблюдать и подмечать необычное в обычном, смешное в обыденном.

проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

понимает причины успеха или неуспеха в учебной деятельности;

Даёт оценку своей работе и работе одноклассников на уроке

Универсальные учебные действия:

определяет цель и задачи урока с помощью выполнения задания;

учится работать с текстом на каждом этапе.

делает выводы о результатах работы на уроке;

находить средства выразительности.

Слушает и понимает речь других;

Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Умение работать в группе.

Формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;

Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;

Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в деятельность урока

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Проверяют свою готовность к уроку, учатся налаживать эмоциональный контакт друг с другом и с учителем.

Взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Личностные: самоопределение к деятельности, настрой на урок.

Включение учащихся в учебную деятельность

Психологический настрой на урок.

— Посмотрите в окно. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

— Какое настроение вызывает такая погода?

— А знаете, что надо делать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Сегодня у нас гости, а когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте

улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем урок.

,100 С

— Какое слово зашифровано?

— А кто такой Паустовский?

Отгадывают ребус (Паустовский)

Формулируют ответы на вопросы.

Умение работать с ребусом, объяснять полученные ответы.

Использование полученных знаний при ответе

Работа с текстом до чтения

Постановка учебной задачи

Формирование умения предугадывания содержания текста

Мотивация к учебному действию, выявление вопроса, который требует ответа

Теперь попробуем в столбике имён найти имя писателя. Для этого

Соедините фамилии и имена.

Корней Иванович Маршак

Самуил Яковлевич Драгунский

Константин Георгиевич Чуковский

Виктор Юзефович Паустовский

— Итак, назовите полное имя и фамилию писателя Паустовского. Запомните все полное имя писателя.

Работа с портретом

— На нашем уроке есть маленькая портретная галерея.( М. Лермонтов, И.Крылов, Д. Драгунский)

— Кто найдёт среди этих портретов портрет К.Г. Паустовского?

Читайте также:  Запор у кота советы ветеринара

— А кто догадался, почему мы начали урок с разговора об этом писателе?

Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 года в Москве. Семья была большая и разнообразная. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло в Украине. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Костя Паустовский написал свой первый рассказ в возрасте 19 лет.

За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках своей Родины. Паустовский написал много рассказов для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное и уметь фантазировать, быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою вину. Книги Паустовского переведены на многие иностранные языки.
за свои книги был награжден тремя орденами и медалью.

— Посмотрите на слайде обложки книг писателя. О чем эти книги?

— О чём писал Паустовский?

— Видимо, и мы сегодня будем читать о природе или животных.

— А о чём именно, вам поможет догадаться загадка.

Как написать слово «мышеловка» тремя буквами? (кот)

— Так о ком же будет наш рассказ?

— Рассказ называется «Кот-ворюга». Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?

Тема: «Кот-ворюга» К. Паустовский.

А теперь внимательно послушайте стихотворение и определите цель нашего урока.

(Ведь смеяться не грешно).

Почему нам так смешно

И так цель нашего урока найти смешное в рассказе «Кот –ворюга» и объяснить с помощью чего писатель передал эти чувства и настроение.

Дети соотносят фамилии и имена.

Дети находят портрет писателя, анализируют его фото, вспоминают или предугадывают что можно сказать о писателе по его фото.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цель и задачи урока.

Оценивают свои знания на данном этапе урока, для того чтобы увидеть и сравнить свои результаты в конце урока

Умение анализировать задание и выполнить необходимое соотношение.

Познавательные: применение знаний при выполнении задания

Умение работать в соответствии с поставленной задачей. Формулировка ответа на поставленный вопрос.

Формулировать и сохранять учебную задачу и цель;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Выдвижение предположений о предполагаемой теме урока.

Взаимодействие с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме

Работа с заголовком

Организация коммуникативного взаимодействия для определения содержания произведения

Давайте попробуем догадаться, о чём пойдёт речь в этом рассказе по его заголовку.

-Посмотрите на доску: вор, воришка, ворюга.

— Прочитайте эти слова.

— Чем они отличаются? Какой оттенок имеют?

— Вор – человек или животное, которые воруют.

Воришка – безобидное слово, с оттенком ласки.

— Ворюга – оттенок недоброжелательности, злости. Это ярый вор, опытный, наглый.

— Подумайте и скажите, за что автор мог назвать кота – ворюгой?

Умение предугадывать содержание произведения по заглавию, опорным словам.

Уметь формулировать свой ответ; осуществление рефлексии своей деятельности.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Работа с опорными словами

Организация коммуникативного взаимодействия для определения содержания произведения

Прочитайте опорные слова, которые написаны на доске:

кот, воровал, попался, накормили, перестал воровать, хозяин, сторож.

-Эти слова взяты из текста, попробуйте по ним догадаться, что будет происходить в рассказе с котом-ворюгой?

— Итак, ребята, слова вам были предложены одинаковые, а мнения почему-то получились разные.

-Как проверить наши предположения?

Учащиеся высказывают свои предположения. Ни одна из версий не отстраняется от рассмотрения, для того, чтобы выяснить кто же всё-таки оказался прав.

Читайте также:  Нужна ли ревакцинация взрослым котам

А читаем мы сегодня так 1) слушаем аудиозапись, 2) слушаем учителя, 3) слушаем товарищей и не забываем следить по тексту.

Организация первичного знакомства с текстом

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.

аудио запись и хорошочит. уч-ки

Выполнение учебных действий

Осознанно воспринимать полученную информацию.

Источник

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

К.Г. Паустовский. Кот-ворюга

Константин Георгиевич Паустовский

Ответы к стр. 55 – 57

1. Проталинки
Перечитайте начало рассказа. Как автор знакомит читателя с котом? Впишите пропущенные слова.

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.
Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями.

2. Точное слово
Перечитайте описание кота. Подчеркните слова, которые для этого выбрал К.Г. Паустовский.

Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе .

3. Эрудит
Объясните слово подпалины. Найдите значение в толковом словаре или подберите синонимы.

Подпалины – рыжевато-жёлтое или белесое пятно на шерсти другого цвета.

4. Соответствие
Какой это рассказ? Выберите или напишите ответ.

забавный и интересный

5. Схема
Разделите рассказ на части и озаглавьте их. Запишите или нарисуйте. Подготовьте подробный или краткий пересказ по плану.

1. Бандитские выходки кота.
2. Заброшенный дом.
3. Кот пойман.
4. Новые заслуги.

6 ∗ . Эрудит
Что такое юмор? Запишите.

Юмор – изображение кого-либо или чего-либо в комическом, смешном виде.

7. Соответствие
Как рыжий кот ответил людям на их заботу о нём? Допишите предложение.

С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок.

8 ∗ . Проба пера
Сделайте иллюстрацию к одному из эпизодов рассказа.

Источник



Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » К.Г. Паустовский “Кот-ворюга” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

К.Г. Паустовский “Кот-ворюга” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь

Перечитайте начало рассказа. Как автор знакомит читателя с котом? Впишите пропущенные слова.

Автор описывает характер кота, его привычку все воровать.

2. Точное слово

Прочитайте описание кота. Подчеркните слова, которые для этого выбрал Паустовский.

Писатель описал цвет кота, подпалины и подчеркнул, что он был тощим.

3. Эрудит

Объясните слово подпалины. Найдите значение в толковом словаре или подберите синонимы.

Подпалины — пятна другого цвета на шерсти.

4. Соответствие

Какой это рассказ? Выберите или напишите ответ.

Рассказ поучительный, но и веселый.

5. Схема

Разделите рассказ на части и озаглавьте их. Запишите или нарисуйте. Подготовьте подробный или краткий пересказ по плану.

1) Кот ворует все

2) Как ловили кота

4) Кот становится милиционером.

Пример краткого пересказа по плану:

Этот кот воровал все, мясо, рыбу, сметану, даже червей. Поймать его не могли, потому что кот был очень хитрым. Его выслеживали месяц, а он утащил кукан окуней. Наконец кот утащил кусок колбасы и залез на дерево. Березу стали трясти, кот спрыгнул и спрятался в подвал. Его выманили рыбкой и поймали в сеть. Кота накормили и с тех пор он стал следить за порядком. Его даже прозвали милиционером.

Читайте также:  У бориса кот 1 класс

6. Эрудит

Что такое юмор? Запишите.

Юмор — это умение замечать смешное.

7. Соответствие

Как рыжий кот ответил людям на их заботу о нем? Допишите предложение.

Кот прижился и перестал воровать. Стал следить за порядком.

8. Проба пера

Сделайте иллюстрацию к одному из эпизодов рассказа.

Можно нарисовать рыжего кота, ворующего рыбу.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о рассказе Паустовского «Кот-ворюга»

Главный герой рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга» — рыжий бездомный кот, который довел до отчаяния жильцов одного загородного домика. Этот кот, которого прозвали кличкой Ворюга, постоянно воровал еду из чулана. Он тащил оттуда все съедобное: рыбу, хлеб, сметану, мясо. Однажды он утащил связку свежепойманных окуней.

Отловить рыжего разбойника никак не удавалось, но однажды ему не повезло. Кот утащил кусок колбасы и забрался с ним на березу. Возмущенные жильцы домика начали трясти березу, и кот выронил колбасу. Потом он не удержался и сорвался с дерева, после чего забрался под домик.

Достать кота из подпола было невозможно, но и удрать он не мог, потому что единственный выход был перекрыт сетью. До самого вечера воришка выл и ругался по кошачьи, но из своего убежища не выходил. Тогда жильцы позвали деревенского мальчика Леньку, который был очень ловким и находчивым.

Ленька забросил в подпол леску, к которой была привязана рыба. Кот вцепился в рыбу, и его удалось вытащить из-под домика. Поначалу пострадавшие от кота жильцы собирались его выдрать, но Ленька сказал, что это не поможет. Рыжий кот с детства имел скверный характер.

Тогда один из жильцов домика предложил неожиданное решение – накормить кота досыта. Кот жадно ел больше часа, после уснул возле печки. Так он прижился у новых хозяев и перестал воровать.

Более того, он стал охранять еду своих хозяев! Однажды кот увидел, как куры залезли на стол, и клюют кашу из тарелок. Кот запрыгнул на стол и прогнал оттуда кур, а потом долго гонялся за петухом и бил его лапой. После этого случая новые хозяева кота переименовали его из Ворюги в Милиционера.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Кот-ворюга» заключается в том, что доброе отношение к человеку или животному может положительно сказаться на его поведении. Кот Ворюга с детства обладал скверным характером и воровал еду. Кот портил людям жизнь до тех пор, пока его не накормили досыта. После этого кот исправился и перестал воровать.

Рассказ Паустовского «Кот-ворюга» учит решать проблемы с помощью добрых поступков, которые могут благотворно повлиять на тех, кто совершает плохие действия.

В рассказе мне понравился мальчик Ленька, который придумал способ, как вытащить кота Ворюгу из его убежища. Хочешь, чтобы враг не доставлял тебе неприятностей — подружись с ним! Это простая истина, к которой невольно прибег мальчик Ленька, спасла и урегулировала ситуацию.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Кот-ворюга»?

Не все коту масленица.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Кто таскает с блюд, того и бьют.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник