Меню

Кота мешке не утаишь

Кота в мешке не утаишь!

Вопрос: Вы говорите, что рано или поздно народы мира примут науку каббала и тот факт, что она исходит от евреев. Означает ли это, что интегральное воспитание – это промежуточный этап, пока 99% человечества не будут готовы для принятия каббалы в прямом виде? Или они смогут обойтись без нее?

Ответ: По мере нашего продвижения вперед мы будем рассказывать всем, кто мы и что мы, – постепенно, мягко, чтобы не травмировать людей и не дать им повода закрыть себя от информации. Ведь за тысячелетия развития человечества против евреев накопилось множество различных предубеждений: еврейский заговор, порабощение мира и т.д.

Чтобы смягчить это восприятие, мы даем людям интегральное воспитание. И не только поэтому, а потому что каббала им не нужна, их к ней не тянет, она их не интересует.

Даже у нас в Израиле те же евреи, для которых это вроде бы свое, не могут воспринять каббалу. Они не хотят о ней слышать, ненавидят, боятся еще больше, чем другие народы. Но мы обязаны взорвать железную стену между наукой каббала и всем миром.

Придут ли массы к пониманию, что интегральное воспитание – это и есть наука каббала? Да! Придут, поймут и узнают, что она идет к нам из Вавилона. Они будут изучать каббалистическую историю, как эгоистическое развитие человечества, и осознают то, что знаем мы.

Я не думаю, что мы сможем это замять. Если мы этого не сделаем, то это сделает интернет, это сделают наши враги. Далее.

К примеру, массовое распространение в Израиле проводится совершенно без упоминания о каббале и о том, кто мы такие. Но наши недруги вытаскивают весь негатив, который только могут найти, и выплескивают наружу.

Для чего? Для того чтобы мы преодолели потенциальный барьер между нами и Высшим миром, чтобы фараон проявился во всей своей злости, и все «моськи» лаяли на нас изо всех сил. Только тогда мы пожелаем внутренне отделиться от них, избавимся от ощущения, что мы подвластны им и желаем с ними связи. Только тогда мы оторвемся от своего эгоизма, от Египта, от фараона. Иначе никак!

Мы должны пройти десять египетских казней, ведь пока мы ассоциируем себя с эгоизмом, с фараоном. Потому по нам проходят все удары.

Иными словами, я вижу по течению нашей кампании, что каббала все равно будет показана, как наша идеология. И от этого никуда не деться. Я не думаю, что мы сможем скрыться за какими-либо преградами.

Если это будет постепенно раскрывается, значит время уже пришло, и наши враги будут работать нам на пользу.

Источник

Поговорка «кот в мешке» возникла в Средневековье. Откуда она взялась?

Трудно понять высказывание о покупке кота в мешке, потому что оно относится к практике, которая вошла в историю сотни лет назад.
И хорошо, что эта практика канула в лету — потому что она была довольно аморальна.
Сегодня легко объяснить, что означает поговорка «не покупайте кота в мешке»: не покупайте продукт, который не видите, не обманывайте себя, платя за что-то неопределенное. Но откуда пришло это своеобразное утверждение?

Отношения между кошкой, спрятанной в мешке, и формой подделки не поняты с точки зрения 21-го века.
Будет ли уродливая кошка хуже ловить мышей? А может, кошачья шерсть будет недостаточно приятной на ощупь?
На это все есть ответный вопрос, и, наверное, основной: “зачем кому-то держать кошку в мешке и продавать ее?”.
Это абсурдно, ведь бедное животное может задохнуться.

Все становится ясно только тогда, когда мы рассматриваем то, что обычно делали с кошками, особенно бездомными.
Они использовались в Средние века не только в качестве пищи, но и для одежды.
А в мешках продавались либо мертвые животные, либо их шкурки.
В среднем и позднем средневековье в Западной Европе существовала индустрия т.н. «кошачьего дела».
Специальные ловцы ловили кошек, скорняки снимали с них кожу и делали из нее одежду, а торговцы ходили по ярмаркам и рынкам, предлагая товары из кошки.

Читайте также:  Жидкость от глистов котам

Рынок одежды из кошек был достаточно большим, чтобы ввести специальные правила относительно торговли этими животными.
Например, в Сен-Ваасте в Аррасе в начале 11-го века на кошку уплачивалось 2 дуката налога.
В Монпелье, около 1201 года, правила были более подробными: 2 дуката за готовую шкуру и одежду из кошек, а за дюжина еще не обработанных кошек — дукат.
Вы также могли заплатить налог за баррель кошек в размере двух дукатов.
Бизнес пошел вперед в 1303 году в Ипсуиче, когда бы налог был установлен не на одного кота или дюжину, а на тысячу шкур.

Жилет, пальто или коврик.

В Средние века изготавливались жилеты из кошек, шапки, подкладки, пальто, перчатки или накидки. Однако это еще не все.
Кошек можно было носить, но, вероятно, чаще они были частью декора.
Историки описывают истории и легенды о том, что, особенно в менее обеспеченных домах, кошачьи шкуры часто использовались как ковры, коврики, обивка стульев, а также из них были сшиты подушки.

Дикие или домашние кошки?

Из документов ясно, что ловить диких кошек было действительно выгодно: цены на их кожу были во много раз выше, и даже короли (Людовик VI) или церковные сановники носили их.
С другой стороны, домашние коты (они зовутся “каминными” в текстах этого периода) было намного легче поймать или украсть.
Ловля, убийство и продажа меха для кошек, у которых были владельцы, были очень популярны в средневековых городах.

Кошки-мышки. Кошки охотятся на мышей.
В средние века кошки почти одинаково часто становились жертвами охоты.
Иногда это была обычная преступная деятельность, иногда это было ужасно весело.
Некий пример (рассказ проповедника) из 13-го века упоминает несчастную судьбу парижского кота:
“Парижским студентам было весело играть в кости с котом, и каждый раз, когда тот “бросал” правильное количество очков, они давали коту что-нибудь поесть, но, поскольку кошка в итоге проигрывала, они снимали с нее кожу, которую затем продавали”.

Владельцы защищали себя от такой судьбы своих питомцев очень простым способом: они прижигали кожу кошек, чтобы из нее не было сшито ничего ценного.
Это, должно быть, было действительно распространенным решением, потому что даже священники наставляли людей, что Бог посылает им не наказание (в данном случае огонь).
Говорилось, что старуха, жгла мех своей кошки не потому, что она ненавидела его, но чтобы спасти его.

Вот где мы подошли к сути .
Каков был исток пословицы о «коте в мешке», которая существовала по крайней мере со времен позднего средневековья?
Смысл как раз в обожженных шкурах украденных домашних котов, которые нечестный торговец пытался “толкнуть” покупателем, не вынимая их из сумки.
В результате кошачьи меховщики быстро приобрели такую же плохую репутацию, как ростовщики — по некоторым данным, их обычно называли лжецами и даже приравнивали к чертам.

Источник

Кот в мешке: значение и происхождение выражения

Кот в мешке — это устойчивое выражение, которое в обиходе у всех и имеет аналоги в других языках мира. Оно означает покупку какой-то вещи, о достоинствах которой мы изначально ничего не знаем. Мы слышим этот фразеологизм каждый день, не смотря на это не каждый знает наверняка, почему фраза звучит именно так. Давайте разбираться?

О фразеологизме

Фраза имеет несколько значений. Самый распространенный вариант обозначает покупку предмета, имеющего дефекты, которые утаил продавец, бездумную покупку. Также, если человек купил вещь, не проверяя ее, поверив на слово торговцу, можно сказать, что он купил кота в мешке. В любом случае поговорка связана с чем-то скрытым от наших глаз, тайным.

Мистер Кот рекомендует: версии о происхождении

История этого выражения уходит корнями во времена древней Руси. Когда было принято продавать кроликов или кур в мешке, но некоторые нечистые на руку торговцы, заменяли дорогих животных на дворовых котов. Придя домой, покупатель получал вместо ожидаемого кролика или курицы лишь разочарование. Это объясняет, откуда появилось это выражение и почему упоминается именно кот.

Разбираясь в этимологии речевого оборота, стоит упомянуть о теории морского происхождения. Дело в том, что для наказания моряков использовали специальную плеть, именуемую “кошкой” за характерные разрывы, которые она оставляла на теле. Однако какую связь наказания имеют с фразой не ясно.

Читайте также:  Карикатуры ложкина с котами

Иностранные аналоги

В разных языках есть аналоги этого фразеологизма.

Так, в немецком есть фраза «Die Katze im Sack kaufen», которая переводится точно так же и имеет такое же значение. В английском языке также существует аналогичное выражение, “to buy a pig in a poke”. Так же, как и на Руси, в Англии и в Германии продавали поросят, в “poke” или “Sack”, что переводится на русский, как сумка или мешок.

Кстати, у англичан есть и другая пословица “to let the cat out of the bag”, которая переводится как “выпустить кота из мешка” и означает раскрыть какую-то тайну. Между этими двумя выражениями явно можно провести параллель. Вам так не кажется?

Интересно, что и в испанском есть похожее выражение “Comprar gato por liebre”, которое переводится как “купить кота вместо кролика”. Т.е. явно фразеологизм восходит к тому же происхождению, но вот только у испанцев в чести были кролики, а не поросята)

Возможные значения

Фразеологизм имеет несколько схожих значений:

  • покупка чего-то не глядя, не убедившись в качестве;
  • неожиданный результат, скорее всего неприятный;
  • что-то, что не оправдало ожиданий;
  • осознанная продажа некачественного товара;
  • в ток-шоу “Своя игра”— название вопроса, который игрок должен отдать команде соперников.

Источник



Кота в мешке не утаишь!

www.laitman.ru
25.11.2013, 13:58 [#121347]

Вопрос: Вы говорите, что рано или поздно народы мира примут науку каббала и тот факт, что она исходит от евреев. Означает ли это, что интегральное воспитание – это промежуточный этап, пока 99% человечества не будут готовы для принятия каббалы в прямом виде? Или они смогут обойтись без нее?

Ответ: По мере нашего продвижения вперед мы будем рассказывать всем, кто мы и что мы, – постепенно, мягко, чтобы не травмировать людей и не дать им повода закрыть себя от информации. Ведь за тысячелетия развития человечества против евреев накопилось множество различных предубеждений: еврейский заговор, порабощение мира и т.д.

Чтобы смягчить это восприятие, мы даем людям интегральное воспитание. И не только поэтому, а потому что каббала им не нужна, их к ней не тянет, она их не интересует.

Даже у нас в Израиле те же евреи, для которых это вроде бы свое, не могут воспринять каббалу. Они не хотят о ней слышать, ненавидят, боятся еще больше, чем другие народы. Но мы обязаны взорвать железную стену между наукой каббала и всем миром.

Придут ли массы к пониманию, что интегральное воспитание – это и есть наука каббала? Да! Придут, поймут и узнают, что она идет к нам из Вавилона. Они будут изучать каббалистическую историю, как эгоистическое развитие человечества, и осознают то, что знаем мы.

Я не думаю, что мы сможем это замять. Если мы этого не сделаем, то это сделает интернет, это сделают наши враги.

К примеру, массовое распространение в Израиле проводится совершенно без упоминания о каббале и о том, кто мы такие. Но наши недруги вытаскивают весь негатив, который только могут найти, и выплескивают наружу.

Для чего? Для того чтобы мы преодолели потенциальный барьер между нами и Высшим миром, чтобы фараон проявился во всей своей злости, и все «моськи» лаяли на нас изо всех сил. Только тогда мы пожелаем внутренне отделиться от них, избавимся от ощущения, что мы подвластны им и желаем с ними связи. Только тогда мы оторвемся от своего эгоизма, от Египта, от фараона. Иначе никак!

Мы должны пройти десять египетских казней, ведь пока мы ассоциируем себя с эгоизмом, с фараоном. Потому по нам проходят все удары.

Иными словами, я вижу по течению нашей кампании, что каббала все равно будет показана, как наша идеология. И от этого никуда не деться. Я не думаю, что мы сможем скрыться за какими-либо преградами.

Если это будет постепенно раскрывается, значит время уже пришло, и наши враги будут работать нам на пользу.

Читайте также:  Грибок у кота симптомы

Источник

Смысл пословицы «шила в мешке не утаишь»

Мешок и где-то шило

Синонимы пословицы

  • Из песни слов не выкинешь
  • Правда в огне не горит и в воде не тонет
  • Правда глаза колет
  • Хлеб-соль ешь, а правду режь

Употребление пословицы в литературе

«Шила в мешке не утаишь ― оно непременно вылезет наружу, раньше или позже» (А. Фомин «Универсальный штурман»)
«Шила в мешке не утаишь ― проколет наружу» (И. Грекова «»Летом в городе»)
«Однако шила в мешке не утаишь, все равно в итоге все выплыло наружу» (Н. Галкина «Вилла Рено»)
«Слухи о том, что в следственных тюрьмах бьют, в конце концов перестали быть секретом НКВД. Шила в мешке не утаишь! Количество арестов поражало, рождало слухи, наводило на размышления, настораживало…» (Г. Жженов «Прожитое»)

«Тайное становится явным»

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: – … Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: – Что это значит, мама: «Тайное становится явным»? – А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама. – Понял. Ложись-ка спать! …Когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я … почистил зубы и стал завтракать….Мама принесла целую тарелку манной каши. – Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров! Я сказал: – Видеть не могу манную кашу! Но мама закричала: – Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться….Я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало…Тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол. В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась: – Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! – И она меня поцеловала. В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал: – Здравствуйте! – и подошел к окну, и поглядел вниз. – А еще интеллигентный человек. – Что вам нужно? – строго спросила мама. – Как не стыдно! – Милиционер даже стал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно! – Не клевещите. Ничего я не выливаю! – Ах не выливаете?! – язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: – Пострадавший! И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша…. Мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась. – Извините, пожалуйста, – сказала она тихо, – разрешите, я вас почищу, пройдите сюда! И они все трое вышли в коридор. А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал: – Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным! Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила: – Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил: – Да.

(В. Драгунский «Денискины рассказы»)

Источник