Меню

Логическая задача про кошку



Классическая задачка «про кошек и матросов», в которой путаются даже взрослые

Эту задачку, мне кажется, дают рано или поздно в каждой школе. Вариации могут быть разные. Необязательно про пиратов, иногда она по скотный двор, гусей и собак, коров и пастухов, иногда про роботов и так далее. Но суть всегда одна и решается задача всегда одинаково, так что разбираем алгоритм, улавливаем суть и щелкаем такие задачи как орешки.

В моей задаче вот такое условие.

Возможные решения

Классический способ решения через систему уравнений.

В задаче нас спрашивают, про кошек и матросов, поэтому давайте сразу вычтем ноги и головы кока и капитана, которые нас совершенно не интересуют. У кока одна голова и две ноги, а у капитана одна нога и одна голова. Итого вычитаем 2 головы и 3 ноги. На кошек и матросов остаётся 14 голов и 40 ног.

Обозначим кошек через К, а матросов через М. И составим два уравнения.

Объединяем эти два уравнения в систему и решаем методом подстановки (хотя можно и другим способом). Выражаем из первого уравнения М=14-К. И подставляем во второе уравнение. Получаем 4К+28-2К=40. Решаем и получаем 2К=12, К=6. То есть на корабле было 6 кошек. А значит, матросов было 14-6=8.

Проверяем, сходится ли количество ног. У кошек по 4 ноги, то есть 24, у матросов по 2 ноги, то есть 16. 24+16 как раз 40. Все сходится.

Часто это задачка выступает в роли олимпиадной в начальной школе, когда никаких систем уравнений ещё не проходили. Но и по действиям задачка прекрасно решается.

1. Сначала аналогично, как и в предыдущем решении, отнимем головы и ноги кока и капитана, потому что про них в задаче не спрашивается и они нам неинтересны, только путают. Получим, что на кошек и матросов приходится 14 голов и 40 ног.

2. Если представить, что все 14 голов — это матросы, то у нас остаётся 40-(14•2)=12 лишних ног. Стало быть, это ноги кошек.

3. Так у кошек на две ноги больше, чем у матросов (по две ноги у каждой кошки мы уже посчитали), 12 надо разделить на 2. Получаем 6. 6 кошек.

4. 14-6=8. 8 матросов.

5. Делаем проверку по головам и ногами и все сходится.

Вот такая задача. Встречались уже с ней в школе?

Источник

Логические задачи для 1-го класса: тренируем счёт, смекалку и даже чувство юмора

Логические задачи для 1-го класса: тренируем счёт, смекалку и даже чувство юмора

Логические задачи — важная составляющая развития ребенка. Рассказываем, как лучше браться за такие задачи вместе с детьми, и делимся подборкой развивающих заданий.

Зачем детям логические задачи

Детям с малых лет важно развивать логическое мышление. Это важно не только для того, чтобы хорошо учиться в школе, но и для всей дальнейшей жизни ребенка. Логика, умение последовательно рассуждать — инструмент, который необходим во всех повседневных и профессиональных ситуациях и которым ребенок, однажды усвоив, будет пользоваться всю жизнь.

Развитая логика помогает ребенку:

  • Разбираться в огромном количестве новой информации и отсеивать недостоверную.
  • Строить рассуждения и последовательно мыслить.
  • Принимать продуманные решения, основанные на разных «за» и «против».
  • Формулировать свои мысли и выступать публично.

Какую бы профессию ни выбрал ребенок и каким трудом он бы ни занимался, даже если это будет далеко о математики или программирования, ему будут нужны эти навыки. Логика — это основа критического мышления, которое жизненно необходимо любому человеку, — думаем, с этим никто спорить не станет.

В хороших школах логические задачки дети решают с самого первого класса, но это не отменяет необходимость решать их и дома самостоятельно. В конце концов такой тренировки никогда не бывает мало.

Какие задачи давать первоклассникам

Уже в дошкольном возрасте, 4–5 лет, большинство могут понять простые логические операции, такие как сравнение или классификация. В первом классе школы особенно важно уделять достаточно внимания решению логических задач — это обеспечит успешное освоение школьной программы в целом. Как и любой навык, логическое рассуждение поддается тренировке.

Первоклассников особенно важно обучать правильной работе с силлогизмами. Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (или из посылок) получается третье суждение (вывод). Классическим силлогизмом, который обычно разбирают на уроках логики, является следующий:

  • Всякий человек смертен (посылка 1).
  • Сократ — человек (посылка 2).
  • Следственно, Сократ смертен (заключение, выведенное из посылок).

Конечно, с детьми подобные логические рассуждения стоит тренировать на более близких им предметах — например, на задачках и загадках про игрушки или сладости.

В решении логических задач вместе с ребенком не забывайте хвалить его за правильные ответы и поддерживать. Важно, чтобы у ребенка было позитивное подкрепление и решение логических задач он связывал с удовольствием и игрой, а не с обязаловкой.

Задания для детей 7–8 лет

1. Ты гуляешь по лесу и видишь, что за одним из деревьев спрятались медвежата. Видно всего 8 лапок. Сколько всего медвежат за деревом?

2. В многоквартирном доме живет много кошек. На первом этаже живет две кошки, на втором в два раза больше, на третьем — столько же, сколько на втором, плюс еще одна. Сколько всего кошек живет в доме?

3. Маша, Ваня и Лиза решили полакомиться мороженым и купили эскимо, фруктовый лед и вафельный стаканчик. Ваня выбрал фруктовый лед, а Маша не любит эскимо. Кто из ребят какое мороженое ест?

Ответ: Ваня — фруктовый лед, Маша — вафельный стаканчик, Лиза — эскимо

4. В одном цветочном горшке растут 6 маленьких кактусов. Мама решила рассадить их в разные горшки, чтобы кактусам было посвободнее. Сколько ей нужно купить горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?

5. Человек выпрыгнул из самолета без парашюта и приземлился на твердую землю. При этом он ничего себе не повредил. Как так получилось?

Ответ: Он прыгал из самолета, который стоял на земле

6. Лестница в твою квартиру состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

Читайте также:  За кошку дают деньги

7. Два брата-близнеца помогали маме готовить обед. Вместе они трудились 4 часа. Сколько часов работал каждый?

8. В корзине лежат яблоки. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько яблок в корзине, если их меньше 10?

9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Ответ: Исправные часы со стрелками

10. Брат старше сестры на 1 год. На сколько лет он будет старше сестры через 5 лет?

11. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

Ответ: За 30 минут

12. Мальчика, в которым ты познакомилась на детской площадке, зовут Юра. У его сестры только один брат. Как зовут брата его сестры?

13. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка колы, пакет с яблочным соком и 1 кг торта. Что откроешь в первую очередь?

14. Мужчина ехал в машине. Фары у него не работали, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Прямо перед машиной дорогу стал перебегать щенок, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как водителю удалось разглядеть щенка?

Ответ: На улице был день

15. У тебя есть три одинаковые коробки, в которых лежат конфеты: в одной ананасовые, во второй — мятные, а в третьей — смесь ананасовых и мятных. Этикетки на коробках наклеены неправильно, то есть то, что написано на этикетке, и то, что внутри, не совпадает. Можете ли взять 1 конфету из любой коробки и точно определить, в какой из них какие конфеты?

16. Из каюты капитана пиратского корабля исчезла бочка, в которой было 3 литра ямайского рома. Подозрение пало на пиратов Гарри, Тома и Одноглазого Чарли. Подозреваемые заявили:

Гарри: «Не трогал я Вашего рома. Том тоже ни при чём».

Том: «Ручаюсь головой, сэр, Гарри невиновен. Ром стянул Одноглазый».

Чарли: «Бутылочку Вашу взял Гарри. А я в этом не замешан».

Капитану удалось выяснить, кто взял ром. Оказалось, что один из подозреваемых дважды солгал, другой — дважды сказал правду, а третий один раз солгал, а в другой раз сказал правду. Вор действовал в одиночку. Кто же вор?

Ответ: Ром украл Гарри

17. Ваня решил купить 2 конфеты для себя и 8 груш для двух младших сестер. Но в результате купил в четыре раза больше конфет для себя и не купил ничего сестрам. Дома его начала мучить совесть, и он поделился конфетами с сестрами. 4 конфеты оставил себе, а оставшиеся распределил между ними. По сколько конфет получила каждая сестра?

Ответ: По 2 конфеты

18. Лиза пришла в магазин за фруктами и решила купить 4 груши. В магазине было все перепутано, пришлось искать по всем отделам. По 1 груше Лиза нашла в двух ящиках у входа в магазин, 4 груши лежали на полке рядом с сахаром. Половина этих груш оказались плохими, поэтому Лиза решила купить 3. Сколько всего груш было в магазине?

19. В 1-м классе у всех мальчиков 2 одинаковых имени (половину мальчиков зовут Ваня, а половину — Илья) и 4 одинаковые фамилии (всех мальчиков зовут либо Иванов, либо Петров, либо Галкин, либо Палкин). Может ли быть в классе мальчик по имени Ваня Палкин? А Илья Галкин?

20. Папа попросил тебя сходить в магазин и купить 2 пакета молока и 7 яблок. Ты зашел в магазине и смог купить 1 пакет молока, а вместо яблок взял 3 кг. печенья и 5 конфет. Как сильно расстроится папа?

Ответ: Зависит от его характера

Загадки от известных писателей

1. Загадка Корнея Чуковского из журнала «Еж» (№ 1, 1928)

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Ответ: Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

2. Загадка из книги Льюиса Кэрролла «Логическая игра» (1887)

Весною с корзинкой

Отправились в лес.

В гнезде на березе,

Где не было птиц,

Но всем четверым

По яичку досталось,

И все же четыре на месте осталось.

Названы здесь имена

Но так называлась

Она и ходила с корзинкою в лес.

Перевод английской загадки Самуила Маршака (журнал «Мурзилка», № 1, 1960)

3. Ни одно ископаемое животное не может быть несчастно в любви.

Устрица может быть несчастна в любви.

Какое заключение из этого можно сделать?

Ответ: Устрица — не ископаемое животное

Задания на логику в картинках

Ответ: 2, так как из всех животных в предложенных ответах только лиса смотрит влево

Выясни, какие цифры должны быть вместо звездочек и гриба.

Источник

Юмористические задачки на логику!

* В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
* Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
* Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
* Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
* Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
* На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй – 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Ни сколько)
* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?

* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
* 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
* Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
* На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
* Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)
* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
*Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
* У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
* Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям)
* На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче.)
* Первый Иван шел на базар, второй Иван – с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
* Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)
* Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
* Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
* Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
* Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
* Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)
* Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.)
* Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.)
* Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми?
* Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
* Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )
* Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
* Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
* Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля.)
* Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
* Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.)
* Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)
* Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)
* Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.)
* В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте)
* Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (Только переплеты.)
* Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа)
* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
* Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
* Есть ли первое мая в Австралии? (Есть)
* Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете – 2 часа. Сколько лет пилоту?
* Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)
* Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
* Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана)
* В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)
* Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)
* В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)
* Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )
* Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ)
* Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)
* Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)
* Сколько ушей у трех мышей?
* На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
* Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

Читайте также:  Как содержать кошку зимой

Задачки взятыс сайта умницы. как рекомендация по развитию логики и мышления

Источник

Развиваем мышление: три простые задачи на логику

1. Экспериментальная производственная линия

Вопрос:

Новая экспериментальная производственная линия тестируется перед запуском на заводе. Линия выпускает автомобильные двигатели. В ходе тестирования выпуск продукции на линии удваивался ежедневно, и задача по выпуску продукции была выполнена за 18 дней. Сколько дней занял выпуск 25% этой продукции?

Experimental production line

Question:

A new experimental mechanized production line is being testing before delivering to the factory. The line is assembling car vehicles. The production of this line is doubled every day during the test and the production goal is completed in 18 days. How many days did it take for the to complete 25% of the testing production goal?

Answer:

The exact number of production is unknown, so the logic steps to solve this puzzle could be the follow:
On the 18th day, the goal of the test production was completed, consequently 100% of total production was reached, i.e:

  • 18th day – 100% production.
  • As production doubled daily, it means that in the 17th day was produced only half of the output — 50%. 17th day – 50% production
  • Similarly, on the previous day, the 16th day was produced half as much, i.е. the desired 25%. 16th day – 25% production.

The testing goal was completed by 25% on the 16th day.

Поскольку точное количество продукции неизвестно, для решения задачи можно рассуждать следующим образом:

  • На 18-ый день задача была выполнена, значит было достигнуто 100% выпуска продукции.
  • Поскольку выпуск удваивался ежедневно, значит, на 17-ый день было произведено 50% продукции.
  • Аналогично, в предыдущий, 16-ый день, было произведено ещё в 2 раза меньше, т.е. 25% продукции.
Читайте также:  Кошка с лапкой у сердца

2. Найдите кота

Вопрос:

Кот прячется в одной из пяти коробок. Коробки пронумерованы от одного до пяти и расположены в ряд по порядку. Каждую ночь пугливый кот прячется в соседнюю коробку, находящуюся рядом с коробкой, в которой он прятался в предыдущий день. Каждое утро, вы можете открыть только одну коробку, чтобы проверить, есть ли там кот. Можно ли с уверенностью сказать, найдётся ли кот? Как нужно играть в эту игру, чтобы вычислить кота?

Find the cat

Question:

A cat is hiding in one of the five boxes. The boxes are numbered one to five and are all sitting in a row, lined up in order. Each night, the sneaky little cat hides in an adjacent box, exactly one box away from the box it’s in during the day. Each morning, you can open exactly one box to see if the cat is in there. Can you say with certainty that you will find the cat ? How can you go about this hide and seek game to ensure you find the cat?

Answer:

Yes, it is possible to ensure a victory in this hide and seek game. Since the cat always jumps into an adjacent box, you’ll know after opening the first box when the cat is in an odd or even numbered box.

First, consider the case when the cat started in an even numbered box, i.e., 2 or 4.

  • On day 1, check box numbered 2. If you find the cat, you win. Otherwise, the cat must have been in box numbered 4 (considering only for even number case). So, next day the cat will move to either box numbered 3 or 5.
  • On day 2, check box numbered 3. If you find the cat, you win. Otherwise, the cat must have moved to box numbered 5 and which means the cat can now only move to box numbered 4 on the next day. So, now we check box numbered 4 and we will certainly find the cat!

Now, let’s consider the case when the cat started in an odd numbered box, i.e., 1, 3 or 5.
Following the previous strategy, till day 4 cat would be in either box numbered 2 or 4 because:

  • On day 1, cat is in an odd numbered box 1 or 3 or 5.
  • On day 2, cat will be in an even numbered box 2 or 4.
  • On day 3, cat will again move to an odd numbered box.
  • And therefore on day 4, cat will be either in box numbered 2 or 4 again.

This situation is same as the previous case. We can follow the same strategy of checking boxes “2, 3 and then 4” and we will find the cat.

Hence, final solution is: 2, 3, 4, 2, 3, 4
Other solution could be: 2, 3, 4, 4, 3, 2
This puzzle can be extended for n boxes

Да, можно быть уверенным в победе в этой игре. Поскольку кот всегда прыгает в соседнюю коробку, после открытия первой коробки можно определить, находится ли кот в четной или нечетной коробке.

Для начала, предположим, что кот начал с четной коробки, 2 или 4.

  • В первый день проверяем коробку №2. Если нашли кота — выиграли. Если же нет — значит кот прыгнул в коробку №4. Следовательно, на следующий день кот прыгнет в коробку №3 или №5.
  • Во 2-й день проверяем коробку №3 и, если нашли кота — победа. В противном случае кот находится в 5-й коробке и сможет перепрыгнуть только в коробку №4.
  • На следующий день проверяем 4-ю коробку — кот определенно должен быть в ней.

Теперь предположим, что кот начал с нечетной коробки, т.е. 1-й, 3-й или 5-й. Следуем той же стратегии до 4-го дня, когда кот окажется в коробке №2 или №4:

  • В первый день – кот в коробке №1, №3 или №5.
  • Во второй день – кот в коробке №2 или №4.
  • В третий день – кот снова в нечетной коробке.
  • Следовательно, в 4-й день кот будет во 2-й или 4-й коробке.

Ситуация аналогичной предыдущем случаю – мы можем проверять коробки в порядке «2, 3 и 4» и мы найдем кота.

Итоговая последовательность: 2, 3, 4, 2, 3, 4
Другим вариантом может быть: 2, 3, 4, 4, 3, 2
Решение может быть расширено и применено для n коробок.

3. По ступенькам

Вопрос:

Вы поднимаетесь по ступенькам. До вершины n шагов. За каждый шаг вы можете переступить 1 или 2 ступеньки. Сколько у Вас есть различных вариантов подъема на вершину?

Climbing Stairs

Question:

You are climbing a stair case. It takes n steps to reach to the top.
Each time you can either climb 1 or 2 steps. In how many distinct ways can you climb to the top?

Answer:

A transformation of Fibonacci Number. Solve it by one dimension dynamic programming. The transition function should be:

Источник