Меню

Наблюдение за котятами цель

Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе

Оксана Николаевна Молчанова
Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе

Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кот, отвечать на вопросы воспитателя

2. способствовать появлению у детей симпатии к коту, (заинтересовать в общении с ним аккуратно гладить и играть, правильно кормить)-иметь представления о коте; его внешнем виде (маленький, беленький, пушистый с мягкой шерсткой, есть голова, уши, глаза, рот, нос, лапки)- это всё для выполнения жизненно необходимых функций.

3. воспитывать доброжелательное. дружелюбное отношение к животному. Вызвать интерес и заботу к животному. Прививать азы эко- воспитания. Создавать детям радостное настроение.

Активизация словаря: коготки, мягкая, нежная шерстка, лакает,уши, усы, ветеринар.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашнего животного (кот, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных. Беседа » Кто лечит домашних дивотных?»

Воспитатель: Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке?

Ответы детей: (корова, собака, лошадь)

Воспитатель: А где живут домашние животные?

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.

Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

ХОД: Дети надувают мыльные пузыри, а воспитатель заранее прячет корзину с котенком на беседке.

Воспитатель: Ой, ребята, а чья это корзина?

Воспитатель: Дети, наверно корзину нам специально принесли, вот тут даже пистмо есть. А давайте узнаем что в ней, прочитав письмо.

Воспитатель читает. «Ты загадку прочитай, кто в корзине узнай?»

Воспитатель: Ну что ребята загадывать вам загадку?

Воспитатель: Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.

Воспитатель: Правильно дети- кот.

(достает котенка из корзины и прижимает к себе)

-Посмотрите какой он красивый.

-Посмотрите, какие уши!

-Большие или маленькие?

-Большой или маленький?

-А это, что у котика (показывает на голову)

-А это, что (показывает на туловище)

-А это, что? (Показывает на ноги)

-А какие ножки передние, а какие задние (передние ножки маленькие, а задние ноги большие).

-Котик покрыт шерсткой. Какого она цвета?

— А как человек заботиться о котике?»

Ответы детей: (кормит, убирает, моет, играет, любит, лечит).

Воспитатель: Уточняет, где лечат больных животных, кто лечит (ветеринар).закрепить слово.

— Дети. а котик любит когда его гладят и ласковые слова говорят.

Воспитатель: (гладит котика и произносит) — Какой, ты нежный. (Дети по одному подходят и гладят кота произнося ласковое слово).

Воспитатель: Отпущу ка я котика в загончик, пусть он в нем попрыгает.

(дети наблюдают как передвигается котик)

Ребята, не забывайте, что очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина!

Воспитатель: Ребята, как передвигается котик?

Воспитатель: А давайте поиграем в подвижную игру «Кот Васька».

Цель: развитие двигательной активности.

Ход игры. «Мыши» сидят на скамейке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает.

Воспитатель и дети:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой, а летит стрелой.

«Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает».

Спит иль притворяется?

Зубы у кота- острая игла.

Одна из «мышек», подойдя к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других.

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут,

Всех поймает он!

«Кот» вскакивает и бежит за » мышками».

Подвижная игра «Домашние животные»

Цель: развивать двигательную активность.

Дети поочередно превращаются в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.

(собака, козел, корова, лошадь, овечка).

Труд на участке. Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участ-ке, сбор листьев и веточек; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Читайте также:  Г остер котенок по имени гав прочитать

Свободная игровая деятельность детей с выносными игрушками, песком.

Воспитатель: Ребята, пора возвращатся в группу. Я предлагаю вам попробовать нарисовать нашего «гостя» кошку или котёнка, а можите нарисовать любое другое домашнее животное.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения весной» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических знаний. Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно определять признаки весны, закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» в дежурной группе Цель: формирование умения наблюдать за живыми объекты во время прогулки. Задачи: — учить детей распознавать живой объект – кошку, уточнять.

Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Источник

Конспект занятия на тему: «Наблюдение за котёнком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

Побуждать детей точно называть обследовательские действия.

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока текстовый файл 40 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

«Наблюдение за котёнком»

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной

  1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
  2. Побуждать детей точно называть обследовательские действия.
  3. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
  4. Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.

2 фланелеграфа, сухое дерево или пенек, ложка, бумажный бантик на веревочке, продукты: мясо, молоко, хлеб, конфета, колбаса, салфетка, живой котенок.

  1. Игра с мячом: «У меня есть, у меня нет…?»
  1. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, приносит почту из Простаквашино: два больших конверта и один маленький. В маленьком конверте письмо от дяди Фёдора. Он пишет, что кот Матроскин перепутал все его картинки и просит детей помочь разобрать их.

Воспитатель. Ну что ж, поможем ребята дяде Федору? Давай Печкин присаживайся и смотри, как дети справятся с просьбой.

На фланелеграф выкладываются схемы птиц и животных. Из другого конверта выкладываются перемешенные картинки птиц и животных. Дети по одному подходят и берет картинки, кладут под нужную схему.

Воспитатель. Ну, Печкин мы разобрали почту, ты доволен нашими детьми? Теперь сложим все в отдельные конверты и отнеси дяде дяде Федору.

Печкин. Ой, какие молодцы, я побегу обрадую дядю Федора. А у меня для вас есть подарок, но я вам его не отдам сначала загадку мою отгадайте.

Загадка: Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой

Дети отгадывают загадку и Печкин заносит котенка. Затем он попрощается с детьми и уходит.

Воспитатель. Ребята, мы забыли спросить, как зовут котенка?

— Давайте мы сами его назовем. Дети называют различные имена кошек. (ласково – Васенька).

Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.

(Поднести котенка поближе к детям)

— Какого он цвета?

— Он большой или маленький?

— Погладьте его от головы к хвосту.

— Какая шерстка у него?

— Котенку нравится, когда его гладят?

— Что он делает, когда гладят его?

Погладить котенка по голове.

— Где я его глажу?

— Что у него на голове? (Ушки).

— Какие у него ушки?

— Для чего ему ушки?

— Как вы думаете, нас котенок слышит?

— Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.

— А еще как можно узнать, слышит ли он нас?

— Как мы зовем котят?

— Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).

— Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.

— Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?

— Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.

— А чем он смотрит?

— Какие у нашего котенка глаза?

— Как вы думаете, наш котенок видит?

— Вот сейчас и проверим.

(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).

— Что сделал котенок, когда увидел бантик?

Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).

— правильно, значит наш котенок видит.

(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).

— Ребята, знаете, что шепнул котенок мне на ухо.

— Он хочет немного отдохнуть, да и мы с вами отдохнём. Сейчас я вас превращу в котят.

Непоседа Васенька не сидит на месте.

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки

На усах сединки

Хвост дугой у Васеньки

И пятно на спинке.

— Я вас обратно превращаю в ребят, садитесь поудобнее, спинки выпрямили.

(На столе лежат продукты: мясо, хлеб, молоко, конфеты, колбаса).

— Ребята, что вы здесь видите?

— Я сейчас дам котенку чашку с молоком и приготовлю ложку.

— Правильно я сделала?

— Пусть лакает языком

Потому что кошки

Не едят из ложки.

— Ребята, как вы думаете, что больше всего любят есть котята?

— Вот мы сейчас узнаем, кто из вас правильно думает.

— Сначала дам котенку хлеб и мясо.

— Что начал есть котенок?

— Значит что больше любит… котенок?

— Теперь дам конфету и молоко.

— К чему подошел котенок?

— Значит он любит молоко.

Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.

(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).

— Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.

— А чем он меня поцарапал?

— А где у него когти?

— Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.

(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)

— Для чего они нужны?

— Куда лезут кошки, убегая от собак?

— Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.

(Посадить котенка на дерево).

— Видите, как крепко держится котенок.

— Значит какие у него когти?

— Дети – острые, прочные.

(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).

— Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.

1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.

— Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.

Игра с котенком.

(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.

Котенок пугливо лежит и не двигается.

— Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.

Источник



Конспект НОД «Наблюдение за котенком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Учить детей точно называть обследовательские действия.

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.

Скачать:

Вложение Размер
nablyudenie_za_kotyonkom.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

Конспект НОД для средне группы

по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.

Тема: «Наблюдение за котёнком».

  1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
  2. Учить детей точно называть обследовательские действия.
  3. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
  4. Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
  5. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Методы и приемы: рассказ, показ, объяснение.

Материал: еда для котенка, котенок.

Загадка: Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой

В: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

Воспитатель . Ребята, этого котенка зовут Маня.

Она останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.

(Поднести котенка поближе к детям)

— Какого она цвета?

— Он большой или маленький?

— Погладьте ее от головы к хвосту.

— Какая шерстка у нее?

— Котенку нравится, когда его гладят?

— Что он делает, когда гладят его?

Погладить котенка по голове.

— Где я его глажу?

— Что у него на голове? (Ушки).

— Какие у него ушки?

— Для чего ему ушки?

— Как вы думаете, нас котенок слышит?

— Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.

— А еще как можно узнать, слышит ли он нас?

— Как мы зовем котят?

— Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).

— Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.

— Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?

— Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.

— А чем он смотрит?

— Какие у нашего котенка глаза?

— Как вы думаете, наш котенок видит?

— Вот сейчас и проверим.

(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).

— Что сделал котенок, когда увидел бантик?

Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).

— правильно, значит наш котенок видит.

(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).

Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.

(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).

— Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.

— А чем он меня поцарапал?

— А где у него когти?

— Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.

(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)

— Для чего они нужны?

— Куда лезут кошки, убегая от собак?

— Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.

(Посадить котенка на дерево).

— Видите, как крепко держится котенок.

— Значит какие у него когти?

— Дети – острые, прочные.

(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).

— Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.

1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.

— Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.

Игра с котенком.

(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.

Котенок пугливо лежит и не двигается.

— Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.

Дети – он испугался, он не видит.

— Воспитатель – значит котенок пугливый.

Воспитатель: Вот ребята пришло время прощаться с нашим гостем. Вам понравилась Маня? Надеемся, что она к нам еще придёт.

Источник