Меню

Нога крыло добрый слон кот стол круг кровь ромашка рот тетрадь

Конспект урока по родному (русскому) языку на тему: «Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением». (5 класс)

План-конспект родного (русского) языка в 5 классе.

Тема. Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением.

Предметные: познакомить учащихся со словами оценочно – характеризующим значением; Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; Познавательные: формировать умения определять лексическое значение слов; Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других; Личностные: формировать познавательную инициативу в оказании помощи своим одноклассникам.

Оборудование: карточки, иллюстрации, портрет Пушкина.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

I. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Ровно встали, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

II. Актуализация опорных знаний.

Ранняя осень, пришёл октябрь, над туманной землёй, багряный закат, золото листвы, шорох листьев, костёр рябины, осенняя аллея, разукрасить сад.

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

Осень – очень красивое время года. Вы согласны со мной? Многие поэты, художники восхищались этим временем года, а великого поэта А.С.Пушкина осень вдохновляла на творчество.

Обратите внимание на слова, записанные в орфографической пятиминутке и отыщите там словосочетания и выражения, употреблённые в переносном значении.

-Как они называются? (художественные средства)

-Как вы понимаете слова эпиграфа?

-Какие чувства возникают?

-Какие слова помогают выразить чувства?

IV . Постановка цели и задач урока.

V. Усвоение новых знаний.

К эмоционально-оценочным словам относятся в русском языке такие слова, которые помогают автору передать эмоциональную составляющую речи или письма, связанные с чувствами, эмоциями, ситуацией и прочее… Примером может послужить как негативная оценка, так и позитивная. Оценочные слова бывают как положительные, так и отрицательные.

Сейчас посмотрите на иллюстрации, на которых изображены красоты нашей природы, какое впечатление они на вас произвели?

Подберите примеры оценки к тому, что видите ( прекрасная пора, золотая осень, река зеркальная…)

Посмотрите на портрет А.С.Пушкина, какие слова к нему напишем? ( гениальный, талантливый, умный…)

1.Это слова, содержащие оценку фактов, явлений, признаков, дающее однозначную характеристику людям, явлению природы, событиям.

Рассматривают иллюстрацию мачехи со сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

-Какие слова подберём мачехе? Как её назовём (змея…)

2. Многозначные, нейтральные в основном значении, получающие качественно – эмоциональный оттенок при переносном употреблении слова: слон, медведь ( о человеке).

Записываем слова : сыночек, доченька, здоровань, детина, бородища, добренький, ладненький, красотище.

-С помощью Какой морфемы даём оценку словам? ( суффикс)

— Какие эмоции возникают при данных словах?

Положительные: сыночек, доченька,добренький, ладненький, красотище.

Отрицательные: здоровань, детина, бородища.

3. Слова с суффиксами и приставками надают оценочное значение.

VI. Закрепление материала.

Запишите и подберите слова, в которых отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами или приставками.

Нога, крыло, добрый, слон, кот, стол, круг, кровь, ромашка, рот, тетрадь.

Слова, в которых эмоциональное отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами и приставками.

Нога – ноженька, ножище;

Добрый – добренький, предобренький

Слон – слоник, слонище;

Кот – котик, котяра;

Ромашка – ромашечка, ромашище;

Рот – ротик, ротище;

Тетрадь – тетрадочка, тетрадище.

-Какие суффиксы и приставки помогли образовать эмоционально окрашенные слова, надать оценочно- характеризующее значение? ( суффиксы — -еньк, -ищ, — ик, -ечк,-очк, приставка –пре и т.д.)

Работа с текстом. Спиши и вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы, обозначь слова с оценочно характеризующим значением. Продолжить рассказ.

Из корзиночк.. показалась мордо..ка с чёрн..ньким нос..ком, любопытными глаз..нками и стоячими у..ками. Это был барсуч..нок. Морд..чка у звер..ка была очень забавная. От носа к ушам т..нулись чёрные полосоч..ки. Борсуч..нок выбрался из корзины на диван. Какой же он был занятный!

Читайте также:  Абсцесс уха у кота лечение

3. Напиши сочинение – миниатюру по картине, используя эмоционально окрашенные слова.

-Что нового узнали?

-Какие слова с оценочно-характеризующим значением?

-На какие группы делятся?

VIII. Домашнее задание.

-Выписать с любого источника слова на изученную тему.

Источник

Конспект по родному русскому языку Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением

Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением

Цель: познакомиться со словами имеющими оценочно-характеризующее значение

Предметные: познакомить учащихся со словами оценочно – характеризующим значением; Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; Познавательные: формировать умения определять лексическое значение слов; Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других; Личностные: формировать познавательную инициативу в оказании помощи своим одноклассникам.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

1.Орфографическая минутка.(работа у доски с объяснением написания слов)

Ранняя осень, пришёл октябрь, над туманной землёй, багряный закат, золото листвы, шорох листьев, костёр рябины, осенняя аллея, разукрасить сад.

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

Осень – очень красивое время года. Вы согласны со мной? Многие поэты, художники восхищались этим временем года, а великого поэта А.С.Пушкина осень вдохновляла на творчество.

Обратите внимание на слова, записанные в орфографической пятиминутке и отыщите там словосочетания и выражения, употреблённые в переносном значении.

-Как они называются? (художественные средства)

-Какие слова помогают выразить чувства?

IV. Постановка цели и задач урока.

V. Усвоение новых знаний.

К эмоционально-оценочным словам относятся в русском языке такие слова, которые помогают автору передать эмоциональную составляющую речи или письма , связанные с чувствами, эмоциями, ситуацией и прочее … Примером может послужить как негативная оценка, так и позитивная . Оценочные слова бывают как положительные, так и отрицательные.

. Сейчас посмотрите на иллюстрации, на которых изображены красоты нашей природы, какое впечатление они на вас произвели?

Подберите примеры оценки к тому, что видите ( прекрасная пора, золотая осень, река зеркальная…)

2. Многозначные, нейтральные в основном значении, получающие качественно – эмоциональный оттенок при переносном употреблении слова : слон, медведь ( о человеке).

Записываем слова : сыночек, доченька, здоровань, детина, бородища, добренький, ладненький, красотище.

-С помощью Какой морфемы даём оценку словам? ( суффикс)

— Какие эмоции возникают при данных словах?

. Положительные: сыночек, доченька,добренький, ладненький, красотище.

. Отрицательные: здоровань, детина, бородища.

-разбить слова на столбики по значению

3. Слова с суффиксами и приставками надают оценочное значение.

VI. Закрепление материала.

Задание.(слова записаны на доске, 7 человек на проверку)

Запишите и подберите слова, в которых отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами или приставками.

Нога, крыло, добрый, слон, кот, стол, круг, кровь, ромашка, рот, тетрадь.

Нога – ноженька, ножище;

Добрый – добренький, предобренький

Слон – слоник, слонище;

Кот – котик, котяра;

Ромашка – ромашечка, ромашище;

Рот – ротик, ротище;

Тетрадь – тетрадочка, тетрадище.

-Какие суффиксы и приставки помогли образовать эмоционально окрашенные слова, надать оценочно- характеризующее значение? ( суффиксы — -еньк, -ищ, — ик, -ечк,-очк, приставка –пре и т.д.)

Подготовка к ВПР

-синтаксический разбор предложений

Из корзиночк.. показалась мордо..ка с чёрн..ньким нос..ком. Борсуч..нок выбрался из корзины на диван.

-Что нового узнали?

-Какие слова с оценочно-характеризующим значением?

-На какие группы делятся?

VIII. Домашнее задание.

Напиши сочинение – миниатюру по картине, используя эмоционально окрашенные слова.

Источник



План-конспект родного (русского) языка в 5 классе.

План-конспект родного (русского) языка в 5 классе.

Тема. Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением.

Предметные: познакомить учащихся со словами оценочно – характеризующим значением; Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; Познавательные: формировать умения определять лексическое значение слов; Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других; Личностные: формировать познавательную инициативу в оказании помощи своим одноклассникам.

Читайте также:  Что делать если кот поймал мышь

Оборудование: карточки, иллюстрации, портрет Пушкина.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

I. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Ровно встали, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

II. Актуализация опорных знаний.

Ранняя осень, пришёл октябрь, над туманной землёй, багряный закат, золото листвы, шорох листьев, костёр рябины, осенняя аллея, разукрасить сад.

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

Осень – очень красивое время года. Вы согласны со мной? Многие поэты, художники восхищались этим временем года, а великого поэта А.С.Пушкина осень вдохновляла на творчество.

Обратите внимание на слова, записанные в орфографической пятиминутке и отыщите там словосочетания и выражения, употреблённые в переносном значении.

-Как они называются? (художественные средства)

-Как вы понимаете слова эпиграфа?

-Какие чувства возникают?

-Какие слова помогают выразить чувства?

IV. Постановка цели и задач урока.

V. Усвоение новых знаний.

К эмоционально-оценочным словам относятся в русском языке такие слова, которые помогают автору передать эмоциональную составляющую речи или письма, связанные с чувствами, эмоциями, ситуацией и прочее… Примером может послужить как негативная оценка, так и позитивная. Оценочные слова бывают как положительные, так и отрицательные.

Сейчас посмотрите на иллюстрации, на которых изображены красоты нашей природы, какое впечатление они на вас произвели?

Подберите примеры оценки к тому, что видите ( прекрасная пора, золотая осень, река зеркальная…)

Посмотрите на портрет А.С.Пушкина, какие слова к нему напишем? ( гениальный, талантливый, умный…)

1.Это слова, содержащие оценку фактов, явлений, признаков, дающее однозначную характеристику людям, явлению природы, событиям.

Рассматривают иллюстрацию мачехи со сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

-Какие слова подберём мачехе? Как её назовём (змея…)

2. Многозначные, нейтральные в основном значении, получающие качественно – эмоциональный оттенок при переносном употреблении слова: слон, медведь ( о человеке).

Записываем слова : сыночек, доченька, здоровань, детина, бородища, добренький, ладненький, красотище.

-С помощью Какой морфемы даём оценку словам? ( суффикс)

— Какие эмоции возникают при данных словах?

Положительные: сыночек, доченька,добренький, ладненький, красотище.

Отрицательные: здоровань, детина, бородища.

3. Слова с суффиксами и приставками надают оценочное значение.

VI. Закрепление материала.

Запишите и подберите слова, в которых отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами или приставками.

Нога, крыло, добрый, слон, кот, стол, круг, кровь, ромашка, рот, тетрадь.

Слова, в которых эмоциональное отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами и приставками.

Нога – ноженька, ножище;

Добрый – добренький, предобренький

Слон – слоник, слонище;

Кот – котик, котяра;

Ромашка – ромашечка, ромашище;

Рот – ротик, ротище;

Тетрадь – тетрадочка, тетрадище.

-Какие суффиксы и приставки помогли образовать эмоционально окрашенные слова, надать оценочно- характеризующее значение? ( суффиксы — -еньк, -ищ, — ик, -ечк,-очк, приставка –пре и т.д.)

Работа с текстом. Спиши и вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы, обозначь слова с оценочно характеризующим значением. Продолжить рассказ.

Из корзиночк.. показалась мордо..ка с чёрн..ньким нос..ком, любопытными глаз..нками и стоячими у..ками. Это был барсуч..нок. Морд..чка у звер..ка была очень забавная. От носа к ушам т..нулись чёрные полосоч..ки. Борсуч..нок выбрался из корзины на диван. Какой же он был занятный!

3. Напиши сочинение – миниатюру по картине, используя эмоционально окрашенные слова.

-Что нового узнали?

-Какие слова с оценочно-характеризующим значением?

-На какие группы делятся?

VIII. Домашнее задание.

-Выписать с любого источника слова на изученную тему.

Источник

План-конспект родного (русского) языка в 5 классе.

План-конспект родного (русского) языка в 5 классе.

Тема. Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением.

Предметные: познакомить учащихся со словами оценочно – характеризующим значением; Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; Познавательные: формировать умения определять лексическое значение слов; Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других; Личностные: формировать познавательную инициативу в оказании помощи своим одноклассникам.

Читайте также:  Когда проводить профилактику от глистов котам

Оборудование: карточки, иллюстрации, портрет Пушкина.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

I. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Ровно встали, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

II. Актуализация опорных знаний.

Ранняя осень, пришёл октябрь, над туманной землёй, багряный закат, золото листвы, шорох листьев, костёр рябины, осенняя аллея, разукрасить сад.

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

Осень – очень красивое время года. Вы согласны со мной? Многие поэты, художники восхищались этим временем года, а великого поэта А.С.Пушкина осень вдохновляла на творчество.

Обратите внимание на слова, записанные в орфографической пятиминутке и отыщите там словосочетания и выражения, употреблённые в переносном значении.

-Как они называются? (художественные средства)

-Как вы понимаете слова эпиграфа?

-Какие чувства возникают?

-Какие слова помогают выразить чувства?

IV. Постановка цели и задач урока.

V. Усвоение новых знаний.

К эмоционально-оценочным словам относятся в русском языке такие слова, которые помогают автору передать эмоциональную составляющую речи или письма, связанные с чувствами, эмоциями, ситуацией и прочее… Примером может послужить как негативная оценка, так и позитивная. Оценочные слова бывают как положительные, так и отрицательные.

Сейчас посмотрите на иллюстрации, на которых изображены красоты нашей природы, какое впечатление они на вас произвели?

Подберите примеры оценки к тому, что видите ( прекрасная пора, золотая осень, река зеркальная…)

Посмотрите на портрет А.С.Пушкина, какие слова к нему напишем? ( гениальный, талантливый, умный…)

1.Это слова, содержащие оценку фактов, явлений, признаков, дающее однозначную характеристику людям, явлению природы, событиям.

Рассматривают иллюстрацию мачехи со сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

-Какие слова подберём мачехе? Как её назовём (змея…)

2. Многозначные, нейтральные в основном значении, получающие качественно – эмоциональный оттенок при переносном употреблении слова: слон, медведь ( о человеке).

Записываем слова : сыночек, доченька, здоровань, детина, бородища, добренький, ладненький, красотище.

-С помощью Какой морфемы даём оценку словам? ( суффикс)

— Какие эмоции возникают при данных словах?

Положительные: сыночек, доченька,добренький, ладненький, красотище.

Отрицательные: здоровань, детина, бородища.

3. Слова с суффиксами и приставками надают оценочное значение.

VI. Закрепление материала.

Запишите и подберите слова, в которых отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами или приставками.

Нога, крыло, добрый, слон, кот, стол, круг, кровь, ромашка, рот, тетрадь.

Слова, в которых эмоциональное отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами и приставками.

Нога – ноженька, ножище;

Добрый – добренький, предобренький

Слон – слоник, слонище;

Кот – котик, котяра;

Ромашка – ромашечка, ромашище;

Рот – ротик, ротище;

Тетрадь – тетрадочка, тетрадище.

-Какие суффиксы и приставки помогли образовать эмоционально окрашенные слова, надать оценочно- характеризующее значение? ( суффиксы — -еньк, -ищ, — ик, -ечк,-очк, приставка –пре и т.д.)

Работа с текстом. Спиши и вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы, обозначь слова с оценочно характеризующим значением. Продолжить рассказ.

Из корзиночк.. показалась мордо..ка с чёрн..ньким нос..ком, любопытными глаз..нками и стоячими у..ками. Это был барсуч..нок. Морд..чка у звер..ка была очень забавная. От носа к ушам т..нулись чёрные полосоч..ки. Борсуч..нок выбрался из корзины на диван. Какой же он был занятный!

3. Напиши сочинение – миниатюру по картине, используя эмоционально окрашенные слова.

-Что нового узнали?

-Какие слова с оценочно-характеризующим значением?

-На какие группы делятся?

VIII. Домашнее задание.

-Выписать с любого источника слова на изученную тему.

Источник