Меню

Однажды кот совершил благородный поступок изложение 3 класс конспект урока

Урок развития речи

Изложение повествовательного текста «Кот и куры»

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи»

Конспект урока для 3 класса

Костенко Светлана Михайловна

Учитель начальных классов

МОУ «Александровская школа Марьинского района

Тема: обучающее изложение «Кот и куры»

Тип урока. Урок развития речи.

Цель: формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности.

Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану;

Закрепление понятия «план».

Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.

Развитие орфографической зоркости.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Развивать речь детей.

Воспитание благородства, чувства непримеримости злу .

— С добрым утром, начат день,

первым делом гоним лень.

На уроке не зевать, всем работать, отвечать.

— Здравствуйте ребята, садитесь!

II. Сообщение темы и цели урока.

-Посмотрите на доску. (И Л О З Ж Е И Н Е)

-Если вы расставите эти буквы в правильном порядке, то узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

-Кто готов дать ответ?

-Что значит писать изложение, как вы думаете?

Сегодня на уроке мы продолжаем работу с текстами о животных. Будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.

Отгадайте, кто главный герой нашего урока.

На лапках подушки,

Усы как щетинка,

На солнышке лежит.

Мышей ловит… (кот)

III. Подготовительная работа.

1. Чтение текста на карточках.

— Как вы думаете, это текст? Докажите.

— О ком этот текст?

IV. Анализ содержания текста.

Почему кот рассердился на кур?

Как он их наказал?

Что чувствовал кот после победы?

Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.

Главная мысль: Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Заголовок: Благородный поступок.

V. Составление плана. Устный пересказ

Разделите текст на части.

— Сколько частей в тексте? (3).

-Почему вы так думаете?

— Прочитайте 1-ю часть.

Однажды кот совершил благородный поступок 4 . Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу.

-Что вы узнали из этой части?

-Перескажите первую часть.

— Как озаглавим первую часть?

Запишите название в план.

— Прочитайте 2-ю часть.

Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.

-Что вы узнали из этой части?

-Перескажите вторую часть.

— Как озаглавим вторую часть?

Запишите название в план.

— Прочитайте 3-ю часть. . С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

-Что вы узнали из этой части?

-Перескажите третью часть.

— Озаглавьте третью часть.

Запишите название в план.

1. Куры в саду.
2. Как кот наказал кур.
3. Кот-хозяин.

Запишите название в план.

VI. Орфографическая работа.

2. Парная работа.

Прочитайте еще раз текст, найдите еще орфограммы, которые вы знаете, объясните написание и подчеркните.

VII. Повторное чтение и пересказ текста.

-Перечитай текст и представь нарисованную картину. Расскажи текст по плану.

VIII. Написание изложения.

Вы очень старались, замечательно поработали, подготовились. Я уверена, что у вас получатся очень хорошие пересказы.

Когда напишете, не забудьте поработать редакторами и корректорами.

Во время написания изложения на экране остаётся план изложения и слова для справок.

После написания изложения ученики проверяют свой текст, при необходимости вносят изменения и исправления простым карандашом.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Интересен ли был текст?

XI. Домашнее задание.

Придумайте и запишите свою историю с домашним любимцем.

Источник

Презентация к уроку русского языка в 3 классе «Обучающее изложение по рассказу К.Паустовского «Кот и куры»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Данная презентация поможет учителю , а главное детям легко справится с написанием изложения по тексту К.Паустовского

Скачать:

Вложение Размер
izlozhenie_kury_i_kot.ppt 568 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ ПО РАССКАЗУ «КОТ И КУРЫ » К.ПАУСТОВСКИЙ

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Анализ содержания текста. — Кто главный герой рассказа? — Почему кот рассердился на кур? — Как он их наказал? — Что чувствовал кот после победы? — Какой тип данного текста? — Докажите. -Каким требованиям не соответствует оформление текста? — Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту ? — О чем же говорится в тексте? — Как мы можем его озаглавить?

Однажды кот с. вершил благ. родный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали скл..вывать из тарелки кашу. Кот пр. брался к курам и с п..бедным крик. м прыгнул на стол. Куры с писком взл. тели и бросились уд. рать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха л. тели пыль и пух. С тех пор куры опасались в..р. вать. А кот х. дил по дому и саду, как х. зяин и стор. ж.

ПЛАН: Куры в саду. Как кот кур наказал. Кот – хозяин. Опорные слова: однажды, благородный поступок, влезли, стали склёвывать. Прокрался, с победным криком, с писком, взлетели, бросились удирать, впереди, мчался, нёсся, бил, по спине, летела пыль и пух. Опасались воровать, _______,а …. Хозяин и сторож.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация составлена для урока русского языка по теме «Сложные слова» (з класс, УМК «Школа-2100») и для урока внеклассного чтения по рассказам М.М.Зощенко «Лёля и Минька». Уроки проводились в.

Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе.

Данная презенация поможет провести урок — изложение по рассказу «Зайчонок Яшка». В презентации отражены все этапы работы над изложением, включая лексическую и орфографическую подготовку, деление тек.

В работе дан материал для проведения урока в 3 классе. Разбор текста Сладкова » Ухоронки».

Презентация к уроку русского языка по теме: «Изложение «Ёлка». Предназначена для учащихся 2 класса. УМК любой.

Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r.

Презентация к уроку русского языка по теме «Коллективное составление рассказа по картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом» («За завтраком».)&quot.

Источник



Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Изложение «Благородный поступок».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: Изложение «Благородный поступок»

Скачать:

Вложение Размер
107_paustovskiy_izlozhenie_blagorodnyy_postupok.docx 22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изложение повествовательного текста. К. Паустовский «Благородный поступок»

Тип урока: комбинированный

Цель: развивать умения пересказывать письменно текст по плану;

— развитие наблюдательности, речи;

— воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

— развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.

— научатся писать письменное изложение;

— научатся анализировать часть текста, выделять его главную мысль, озаглавливать часть, составлять план текста;

— получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

Оборудование: презентация, учебник.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный : слово учителя)

— Откройте тетради для творческих работ, запишите число, изложение.

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II. Актуализация знаний и мотивация

Сл.: отгадывание загадки, ребуса

Сл.: ответы на вопросы

Работа с книгой: чтение

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы

Он, мурлыча, песнь поет –

Только мышь его боится, угадали –это…? (Кот)

На слайде изображения кота и петуха.

— Предположите, как они могут жить друг с другом?

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем писать?

-Для того, чтобы подтвердить наши предположения об этих героях, прочитайте текст на с.56

— Какая тема текста?

Отгадывать загадку, ребус

Определять главного героя

Читать текст в учебнике

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Аргументация своего мнения и позиции

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

Сл.: ответы на вопросы

Работа с книгой: чтение

— Как можно озаглавить данный текст? (Куры в саду, вкусная каша и т.д.)

-запишите понравившийся заголовок.

— назовите главную мысль текста. (кот ходил как хозяин и сторож)

— Давайте определим, какой тип текста- повествование, описание или рассуждение?

1. задача текста

Рассказать о каком –либо событии.

2. Вопросы к тексту

Что? Где? С кем происходит?

Отвечать на вопросы; делать выводы;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Работа с книгой: озаглавливание текста

Сл.: беседа по содержанию текста

Работа с книгой: определение части

Нагл.: рассматривание иллюстрации

Пр.: соотнесение части текста с иллюстрацией

Сл: беседа по содержанию текста

Работа с книгой: составление плана

Сл.: беседа по содержанию

Работа с книгой: озаглавливание

Сл.: пересказ части

Работа с книгой: чтение части

Сл.: анализ части, ответы на вопросы

Пр.: опорные слова

Работа с книгой: пересказ

Сл.: чтение части

Сл.: отв. на вопросы, анализ части

Работа с частью: пересказ по опорам

— С чего начинается текст?

— На сколько частей можно разделить этот текст?

— Посмотрите на иллюстрации.

На 1-ом рисунке, что мы видим? Где в тексте об этом говорится? В какой части об этом может говориться?

— С каких слов начинается? (однажды кот)

Каким предложением заканчивается часть? (они стали склевывать с тарелок кашу)

— Смотрим на 2 рисунок. Что на нем происходит?

Этот рисунок к какой части относится? Где она начинается? с каких слов?(Кот прокрался…)

Где заканчивается часть? (от петуха летели пыль и пух)

— К какой части относится 3 рисунок? (ко второй)

— Что на нем изображено? (мчался петух, а кот его бил передней лапой по спине)

Давайте с вами составим план.

Работа над частью.

— Прочитай первую часть. (1 ученик)

— О чем говорится в этой части? (о благородном поступке кота, о курах в саду)

— Что значит благородный? (делать благо, добро)

— найдите слово, которое говорит о том, как куры попали в сад. (влезли)

— Что стали делать куры в саду? (склевывать кашу)

— Где стояла каша? (в тарелках на столе в саду)

— Озаглавьте эту часть. (Куры в саду)

— Посмотрите на опорные слова и на выделенные орфограммы. Давайте прочитаем вместе.

— Кто может пересказать часть по (опорным) словарным словам?

Опоры: Однажды, совершил, благородный, влезли, склёвывать из тарелок

— Прочитай вторую часть текста.

— О чем говорится в этой части? (о том, как кот прокрался и наказал кур, как он побил петуха )

— Как можно озаглавить эту часть? (наказание и погоня)

— Найдите слово, которое говорит о том, как кот подошел к курам. (прокрался)

— Что сделали куры, когда кот прыгнул на стол? (взлетели с писком, бросились удирать)

— Что значит «удирать»? Чем отличается от «убегать»?

— Что значит «мчатся»? (очень быстро передвигать) Кто мчался впереди? Что делал кот за петухом, прочитайте это слово. (нёсся)

— как вы понимаете это слово? (быстро бежал за петухом)

— Что делал кот с петухом? (бил передней лапой по спине, что от того летели у петуха пыль и пух)

— Посмотрите на опорные слова и на выделенные орфограммы. Давайте прочитаем вместе.

Опоры: прокрался, прыгнул, взлетели, удирать, впереди, нёсся,

— Кто может пересказать часть по (опорным) словарным словам?

— Переходим к работе над следующей частью.

— Прочитай третью часть текста.

— О чем говорится в этой части? (о том, как кот стал ходить как сторож и хозяин в саду и дома, а куры его боялись)

— Что говорит автор о курах? (опасались воровать)

— Чем закончилась эта история?

— Как можно озаглавить эту часть? ( сторож )

— посмотрите на последнее предложение. Что вы увидели? (запятая перед союзом как)

Опоры: опасались, воровать, по дому и саду ,как хозяин и сторож.

Источник

Изложение «Кот и куры»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИЗЛОЖЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ «КОТ И КУРЫ» ПО РАССКАЗУ К.ПАУСТОВСКОГО «Кот Ворюга»

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам. Он с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

— Кто главный герой рассказа? — Почему кот рассердился на кур? — Как он их наказал? — Что чувствовал кот после победы? — Какой тип данного текста? — О чем же говорится в тексте? — Как мы можем его озаглавить? (Повествование, описание, рассуждение)

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. 1. Куры в саду.

Кот пробрался к курам. Он с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. 2. Как кот кур наказал.

С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. 3.Кот-хозяин.

ПЛАН: Куры в саду. Однажды, благородный поступок, влезли, стали склёвывать. 2. Как кот кур наказал. Пробрался, с победным криком прыгнул, с писком взлетели и бросились удирать, впереди мчался, нёсся, бил, по спине, летела пыль и пух. 3.Кот – хозяин. С тех пор опасались воровать. А …. по дому и саду, как хозяин и сторож.

Однажды кот с. вершил благ. родный п. ступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали скл. вывать из т. релки кашу. Кот пр. брался к курам. Он с п..бедным крик. м прыгнул на стол. Куры с писком взл. тели и брос. лись уд. рать из сада. Впереди мчался п. тух. За ним несся кот. Передней лапой он бил п. туха по сп. не. От п. туха л. тели пыль и пух. С тех пор куры оп. сались в..р. вать. А кот х. дил по дому и саду, как х. зяин и стор. ж.

Номер материала: ДБ-405178

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Кот бегемот демон чего