Чтение потешки «Как у нашего кота»
Ольга Фролова
Чтение потешки «Как у нашего кота»
1. Показать приемы работы работы с детьми по ознакомлению с народной потешкой
2. Используя стихотворение и игры для создания у детей положительного настроя к совместным мероприятиям, вызывать интерес к художественному слову.
1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность.
2. Вызывать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Активизировать в речи детей слова мягкая, пушистая шерсть, ногти, усы, длинный.
3. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки.
4. Упражнять детей в произношении звуков м (м) и с в словах и фразах.
5. Развивать мелкую моторику рук. Обучая детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом.
6. Через артикуляционную гимнастику формировать движения языка.
7.Материал к занятию: игрушка кот, домик, кассета с музыкой, угощение.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: «Сколько много гостей к нам сегодня пришло. Все они хотели бы посмотреть, как наши ребята умеют играть, рассказывать стихотворения и отгадывать загадки.
Умеете отгадывать загадки»
Воспитатель: «Отгадайте мою загадку:
В лапках цап-царапки:
Мяу-мяу поет. Кто это?
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Угадали! А мы сегодня все вместе поедем на лошадке в гости к котику»
Проводится физкультминутка «Эй, лошадка» (под музыкальное сопровождение)
— Эй, лошадка! И-го-го! «Пружинка», руки сжаты в кулачки
— Но, лошадка, но, но! (держит вожжи)
— Цок копытца, цок, цок! Ударяют носком правой ноги об пол (бьют копыт.)
— Скок, лошадка, скок, скок! Прямой голоп по кругу.
— Тиру, лошадка! Стоп, стоп! Остановка.
(Ч. Лопухина в сокращении)
Воспитатель: «На лошадке ехали, к домику приехали» (воспитатель привлекает внимание детей к яркому домику, который стоит на ковре или столе).
«Какой красивый дом. Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет кот Мурзик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать.»
Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально).
Появляется кот, здоровается с детьми.Подходит к каждому ребенку и побуждает здороваться с ним:
Ребенок: «Здравствуй, кот Мурзик».
Воспитатель: «Дети, какой у нас котик красивый. Давайте мы полюбуемся на него»
Воспитатель и дети усаживаются на стулья или на подушечки и рассматривают кота.
— Какая шерсть у котика? (Мягкая, пушистая, беленькая, чистая) –воспитатель побуждает детей проговаривать слова: «Шубка очень хороша!»
— Что у кошечки на голове? (Ответ: «Ушки!»)
— А на мордочке усы удивительной красы.
— Глазки у кота смелые, смелые.
— А вот зубки у котика беленькие, беленькие.
— Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный. А это лапки, где спрятались цап-царапки – когти).
Воспитатель: «А сейчас я вам расскажу стихотворение про котика».
Чтение потешки «Как у нашего кота».
Как у котика усы
Воспитатель: «Котик, посмотри, а у наших детей замечательные, умные
Дети встают и показывают каждое слово стихотворения жестами, разучивая движения рук и пальчиков, проговаривая слова потешки.
Как – развести руки
У нашего – ручки к себе
Кота – «ушки» над головой
Шубка очень хороша – повернуться похваляясь, вправо, влево
Как – развести руками
У котика – «ушки» над головой
Усы – пальчиками провести над верхней губой
Удивительной – покрутить пальчиками
Красы – гордо распрямиться
Глазки смелые – показать пальчиками глазки
Зубки белые – показать пальчиками улыбку.
Котик хвалит детей и мяукает на ушко воспитателю.
Воспитатель: «Дети, наш Мурзик хочет есть. Слышите,как он мяукает: «Мяу, мяу, молочка хочу! Как котик просит молока?»
Ребенок отвечает, а взрослый следит за правильным произношением звука м (м)
«Нальем молочка в блюдце (кисть левой руки – блюдце, правая кисть собрана в кулачок – кружечка). Произношение звука с!
Котик подходит к каждому ребенку и лакает молочко.
Воспитатель побуждает детей показать, как котик лакает молочко (артикуляционная гимнастика)
Котик Мурзик покушал молочка и запел песенку: «Мур-мур, спасибо дети» Какую псенку запел котик?
Воспитатель: «Котик хочет послушать, как дети читают стихотворения о нем».
Воспитатель и дети читают потешку.
Котик благодарит детей за чтение стихотворения, за игру с ним и угощает детей печеньем «Рыбки».
Дети приглашают котика на улицу гулять.
План работы по созданию мини-музея «Забавушка» 1. Подготовительный этап :родительское собрание (сентябрь) -определение названия музея. -выбор инициативной группы. 2. Практический этап:.
Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.
Источник
Конспект игры-занятия в первой младшей группе по чтению потешки «Как у нашего кота»
Марина Митина
Конспект игры-занятия в первой младшей группе по чтению потешки «Как у нашего кота»
Цель: знакомство с новым произведением (потешкой).
Задачи: формировать умения детей внимательно слушать взрослого, понимать смысл потешки, проговаривая отдельные слова за воспитателем; развивать положительные эмоции; воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарная работа:котик, шубка, усы, глазки, смелые, зубки, белые.
Материал:котик – игрушка, корзинка, клубочки, костюм бабушки-рассказушки.
Ход игры-занятия:
Воспитатель в костюме бабушки-рассказушки с корзинкой в руках (в корзинке котик и клубочки ниток)приходит к детям.
Здравствуйте, ребята. Я бабушка-рассказушка, пришла к вам в гости.
Друг на дружку глядим!
— Посидите-ка, детишки, побеседуйте,
Сказки, песенки да вы послушайте,
Где я только не бывала,
Что я только не слыхала…
Вдруг бабушка-рассказушка оборачивается:
— Ой, кто это меня тут щекочет? Да это же мой кот Васька! Иди сюда мой котик, не бойся. Мы в гости к ребяткам пришли, они хорошие, тебя не обидят.
— Ребята,давайте позовем котика ласково: «Иди, котик, к нам, не бойся!»
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
— Вот он мой котик Васька, какая у него шубка мягкая, да гладкая.
Дети вместе с воспитателем гладят и рассматривают котика:
— Как у нашего кота шубка очень хороша, а это усы удивительной красы, длинные. Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, животик почесывают за ушком.
(Воспитатель подносит котика к детям, они гладят котику животик, спинку, чешут за ушком).
Затем воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Глаза смелые, зубки белые!
-Что есть у котика?
-Правильно, у котика есть шубка.
-Какие глазки у котика?
— Ребятки, кот Васька очень любопытный, ему все интересно. Больше всего он любит играть с клубочками ниток. Запутает их, закатит, а потом не может найти.
Воспитатель высыпает из корзинки клубочки и приговаривает:
— Вот проказник кот Васька, все клубочки раскидал. Ребята, помогите мне собрать клубочки.
Проводится подвижная игра «Собери клубочки».
-Молодцы, ребятки, помогли бабушке, все клубочки собрали.
— Вот мой котик проказник. Но я его все равно люблю. Посмотрите-ка, какой он красивый.
Бабущка-рассказушка читает потешку еще раз:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Глаза смелые, зубки белые!
Дети прощаются с бабушкой и котиком.
Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша» Уважаемые коллеги! Говорят, что оригами — это клад для развития ребёнка. Во — первых, развиваются интеллектуальные способности — концентрация.
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика» Программное содержание: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. 2. Продолжать разучивать музыкальный.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Мы.
Конспект по развитию речи «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» Знакомство с потешкой «Как у нашего кота». Образовательная область. Речевое развитие. Цель: Знакомить детей с потешкой «Как у нашего кота».
Конспект занятия в старшей группе «Как у нашего кота» «КАК У НАШЕГО КОТА…» Программные педагогические задачи: знакомить с обитателем «избы» – котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»;.
Конспект занятия по чтению потешки «Наши уточки с утра» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение д/с «Солнышко» п. Светлый Конспект специально организованной совместной.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Цель: Создание условий для совершенствования умений.
Конспект занятия «Потешки-малышки» в первой младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с малыми формами драматизации (потешками). Вызвать желание у детей участвовать в проговаривании.
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Помощники кота Фагота» Тема: Помощники кота Фагота. Цель: Формирование первичных впечатлений о свойствах воды. Задачи: Формировать интерес к природным явлением.
Источник
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи
Пырьева Юлия
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи
— познакомить детей с русскими народными потешками;
— учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
-вызвать желание послушать потешки ещё раз.
— способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем.
-активизировать словарь детей: густая, пушистая
— развивать любознательность, наблюдательность, интерес к живому объекту.
Оборудование: игрушка Кот, мультимедиа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей вокруг. Давайте мы с вами отправимся в гости, а к кому, увидите.
Зашагали наши ножки,
прямо по дорожке,
вот как мы умеем,
по ровненькой дорожке,
только пяточки сверкают.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Мы в гостях у бабушки. Сейчас я одену платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок,как его зовут:
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».
— Вот он, мой котенька — коток (выставляется игрушка со звучанием, Котя, серенький хвосток. А зовут его Василий.
— Вам нравится мой кот? Давайте его рассмотрим. (читается потешка)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
— Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.
— Сейчас нам Алиса и Лера расскажут, что они знают про котов.
Пошел котик во лесок, во лесок.
Нашел котик поясок, поясок.
Чтобы люльку подцепить, подцепить.
В люльку Катю положить, положить.
Катя будет крепко спать, крепко спать.
Котик Катеньку качать, да качать.
Тритатушки! Три – та – та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три – та – та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!
— Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
— Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Вот и наш кот. (мультик по потешке «Как у нашего кота»)
–Смотрите, наш котик приготовил вам что-то корзинке (гостинец) — А теперь бабушка и кот с вами прощаются. Вы нам очень понравились.
Вам пора возвращаться в детский сад!
Зашагали наши ножки,
прямо по дорожке,
вот как мы умеем,
по ровненькой дорожке,
только пяточки сверкают.
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение.
«Бублики для котика». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по русской потешке «Как у нашего кота…» Программное содержание: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать.
НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.
Конспект занятия по развитие речи для детей первой младшей группы. Чтение потешки «Кисонька — мурысенька» Здравствуйте, я предлагаю вам конспект по развитие речи. Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы, побуждать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: — познакомить.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.
Конспект занятия в первой младшей группе «Как у нашего кота» Цель: Развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • развивать активный и пассивный словарь детей,.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕТ ДЕДУШКА ЕГОР» О. О: речевое развитие Ф. О. Д: чтение.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Непосредственно образовательная.
Занятие по познавательному развитию. Чтение детям русской народной потешки «Птички» Тема: Чтение детям русской народной потешки «Птички» Программное содержание: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание.
Источник
Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием мнемотехники
Ольга Углева
Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием мнемотехники
Заучивание потешки «Как у нашего кота»
с использованием мнемотехники.
Цель: формирование умения детей заучивать потешку с опорой на мнемоквадраты, соблюдая последовательность событий.
— учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, обогащать активный словарь;
Развивающие:
— развивать слуховое и зрительное восприятие, память;
Воспитательные:
— воспитывать у детей любовь к животным.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций с изображением кота;
— беседа и чтение стихотворений о домашних животных;
— д/и «Чего не хватает?».
Материалы: кот – игрушка, мнемоквадраты к потешке.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись мяуканье котёнка. Дети с воспитателем находят его.
Воспитатель: ребята, котенок пришёл к вам в гости. Зовут его Барсик. Посмотрите, какой он красивый! Давайте мы его погладим.
— Потрогайте, какая у котика шубка? (Мягкая, пушистая, серенькая).
— А какие усы? (Усы удивительной красы)
— Какие у котика глазки? (Глазки смелые)
— А какие у котика зубки? (Зубки белые)
— Как котик мяукает? (Мяу — мяу)
— Ой, что – то загрустил наш котик! Давайте расскажем ему потешку и развеселим его! А помогут нам картинки – подсказки.
Рассказывание воспитателем потешки по мнемоквадратам.
— Посмотрите, ребята, нам Барсик улыбнулся. А значит ему понравилось наше стихотворение! Кто хочет попробовать рассказать котику потешку? (Индивидуальные рассказывание детей по мнемоквадратам при помощи воспитателя).
— Какие вы молодцы! Развеселили котика! Барсик очень захотел поиграть с вами (п/и «Кот и мыши»)
— Котику очень весело с вами! А ещё Барсику понравилась потешка и он хочет ее запомнить, чтобы потом рассказать своим котятам. Он просит вас ещё раз рассказать потешку. Давайте все вместе попробуем рассказать.
Котик прощается и обещает прийти в гости со своими котятами.
Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша» Уважаемые коллеги! Говорят, что оригами — это клад для развития ребёнка. Во — первых, развиваются интеллектуальные способности — концентрация.
«Сова для обыгрывания потешки». Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала Мастер – класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Сова» для обыгрывания потешки»: Ах, ты,.
Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс «Педагог года 2015», где педагоги делились мастерством. Было.
«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.
Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.
Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» (с использованием ИКТ и мнемотехники) НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.
Источник