Меню

Потешка как у котика кота

Чтение потешки «Как у нашего кота»

Ольга Фролова
Чтение потешки «Как у нашего кота»

1. Показать приемы работы работы с детьми по ознакомлению с народной потешкой

2. Используя стихотворение и игры для создания у детей положительного настроя к совместным мероприятиям, вызывать интерес к художественному слову.

1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность.

2. Вызывать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Активизировать в речи детей слова мягкая, пушистая шерсть, ногти, усы, длинный.

3. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки.

4. Упражнять детей в произношении звуков м (м) и с в словах и фразах.

5. Развивать мелкую моторику рук. Обучая детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом.

6. Через артикуляционную гимнастику формировать движения языка.

7.Материал к занятию: игрушка кот, домик, кассета с музыкой, угощение.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Сколько много гостей к нам сегодня пришло. Все они хотели бы посмотреть, как наши ребята умеют играть, рассказывать стихотворения и отгадывать загадки.

Умеете отгадывать загадки»

Воспитатель: «Отгадайте мою загадку:

В лапках цап-царапки:

Мяу-мяу поет. Кто это?

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Угадали! А мы сегодня все вместе поедем на лошадке в гости к котику»

Проводится физкультминутка «Эй, лошадка» (под музыкальное сопровождение)

— Эй, лошадка! И-го-го! «Пружинка», руки сжаты в кулачки

— Но, лошадка, но, но! (держит вожжи)

— Цок копытца, цок, цок! Ударяют носком правой ноги об пол (бьют копыт.)

— Скок, лошадка, скок, скок! Прямой голоп по кругу.

— Тиру, лошадка! Стоп, стоп! Остановка.

(Ч. Лопухина в сокращении)

Воспитатель: «На лошадке ехали, к домику приехали» (воспитатель привлекает внимание детей к яркому домику, который стоит на ковре или столе).

«Какой красивый дом. Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет кот Мурзик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать.»

Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально).

Появляется кот, здоровается с детьми.Подходит к каждому ребенку и побуждает здороваться с ним:

Ребенок: «Здравствуй, кот Мурзик».

Воспитатель: «Дети, какой у нас котик красивый. Давайте мы полюбуемся на него»

Воспитатель и дети усаживаются на стулья или на подушечки и рассматривают кота.

— Какая шерсть у котика? (Мягкая, пушистая, беленькая, чистая)воспитатель побуждает детей проговаривать слова: «Шубка очень хороша!»

— Что у кошечки на голове? (Ответ: «Ушки!»)

— А на мордочке усы удивительной красы.

— Глазки у кота смелые, смелые.

— А вот зубки у котика беленькие, беленькие.

— Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный. А это лапки, где спрятались цап-царапки – когти).

Воспитатель: «А сейчас я вам расскажу стихотворение про котика».

Чтение потешки «Как у нашего кота».

Как у котика усы

Воспитатель: «Котик, посмотри, а у наших детей замечательные, умные

Дети встают и показывают каждое слово стихотворения жестами, разучивая движения рук и пальчиков, проговаривая слова потешки.

Как – развести руки

У нашего – ручки к себе

Кота – «ушки» над головой

Шубка очень хороша – повернуться похваляясь, вправо, влево

Как – развести руками

У котика – «ушки» над головой

Усы – пальчиками провести над верхней губой

Удивительной – покрутить пальчиками

Красы – гордо распрямиться

Глазки смелые – показать пальчиками глазки

Зубки белые – показать пальчиками улыбку.

Котик хвалит детей и мяукает на ушко воспитателю.

Воспитатель: «Дети, наш Мурзик хочет есть. Слышите,как он мяукает: «Мяу, мяу, молочка хочу! Как котик просит молока?»

Ребенок отвечает, а взрослый следит за правильным произношением звука м (м)

«Нальем молочка в блюдце (кисть левой руки – блюдце, правая кисть собрана в кулачок – кружечка). Произношение звука с!

Котик подходит к каждому ребенку и лакает молочко.

Воспитатель побуждает детей показать, как котик лакает молочко (артикуляционная гимнастика)

Котик Мурзик покушал молочка и запел песенку: «Мур-мур, спасибо дети» Какую псенку запел котик?

Воспитатель: «Котик хочет послушать, как дети читают стихотворения о нем».

Воспитатель и дети читают потешку.

Котик благодарит детей за чтение стихотворения, за игру с ним и угощает детей печеньем «Рыбки».

Дети приглашают котика на улицу гулять.

План работы по созданию мини-музея «Забавушка» 1. Подготовительный этап :родительское собрание (сентябрь) -определение названия музея. -выбор инициативной группы. 2. Практический этап:.

Читайте также:  Чайный кот что это

Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.

Источник

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по чтению потешки «Как у нашего кота»

Марина Митина
Конспект игры-занятия в первой младшей группе по чтению потешки «Как у нашего кота»

Цель: знакомство с новым произведением (потешкой).

Задачи: формировать умения детей внимательно слушать взрослого, понимать смысл потешки, проговаривая отдельные слова за воспитателем; развивать положительные эмоции; воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарная работа:котик, шубка, усы, глазки, смелые, зубки, белые.

Материал:котик – игрушка, корзинка, клубочки, костюм бабушки-рассказушки.

Ход игры-занятия:

Воспитатель в костюме бабушки-рассказушки с корзинкой в руках (в корзинке котик и клубочки ниток)приходит к детям.

Здравствуйте, ребята. Я бабушка-рассказушка, пришла к вам в гости.

Друг на дружку глядим!

— Посидите-ка, детишки, побеседуйте,

Сказки, песенки да вы послушайте,

Где я только не бывала,

Что я только не слыхала…

Вдруг бабушка-рассказушка оборачивается:

— Ой, кто это меня тут щекочет? Да это же мой кот Васька! Иди сюда мой котик, не бойся. Мы в гости к ребяткам пришли, они хорошие, тебя не обидят.

— Ребята,давайте позовем котика ласково: «Иди, котик, к нам, не бойся!»

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

— Вот он мой котик Васька, какая у него шубка мягкая, да гладкая.

Дети вместе с воспитателем гладят и рассматривают котика:

— Как у нашего кота шубка очень хороша, а это усы удивительной красы, длинные. Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, животик почесывают за ушком.

(Воспитатель подносит котика к детям, они гладят котику животик, спинку, чешут за ушком).

Затем воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Глаза смелые, зубки белые!

-Что есть у котика?

-Правильно, у котика есть шубка.

-Какие глазки у котика?

— Ребятки, кот Васька очень любопытный, ему все интересно. Больше всего он любит играть с клубочками ниток. Запутает их, закатит, а потом не может найти.

Воспитатель высыпает из корзинки клубочки и приговаривает:

— Вот проказник кот Васька, все клубочки раскидал. Ребята, помогите мне собрать клубочки.

Проводится подвижная игра «Собери клубочки».

-Молодцы, ребятки, помогли бабушке, все клубочки собрали.

— Вот мой котик проказник. Но я его все равно люблю. Посмотрите-ка, какой он красивый.

Бабущка-рассказушка читает потешку еще раз:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Глаза смелые, зубки белые!

Дети прощаются с бабушкой и котиком.

Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша» Уважаемые коллеги! Говорят, что оригами — это клад для развития ребёнка. Во — первых, развиваются интеллектуальные способности — концентрация.

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика» Программное содержание: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. 2. Продолжать разучивать музыкальный.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Мы.

Конспект по развитию речи «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» Знакомство с потешкой «Как у нашего кота». Образовательная область. Речевое развитие. Цель: Знакомить детей с потешкой «Как у нашего кота».

Конспект занятия в старшей группе «Как у нашего кота» «КАК У НАШЕГО КОТА…» Программные педагогические задачи: знакомить с обитателем «избы» – котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»;.

Конспект занятия по чтению потешки «Наши уточки с утра» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение д/с «Солнышко» п. Светлый Конспект специально организованной совместной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Цель: Создание условий для совершенствования умений.

Конспект занятия «Потешки-малышки» в первой младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с малыми формами драматизации (потешками). Вызвать желание у детей участвовать в проговаривании.

Читайте также:  Это сэм кот с бровями

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Помощники кота Фагота» Тема: Помощники кота Фагота. Цель: Формирование первичных впечатлений о свойствах воды. Задачи: Формировать интерес к природным явлением.

Источник



Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи

Пырьева Юлия
Чтение потешки «Как у нашего кота». Занятие во второй младшей группе по развитию речи

— познакомить детей с русскими народными потешками;

— учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

-вызвать желание послушать потешки ещё раз.

— способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем.

-активизировать словарь детей: густая, пушистая

развивать любознательность, наблюдательность, интерес к живому объекту.

Оборудование: игрушка Кот, мультимедиа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей вокруг. Давайте мы с вами отправимся в гости, а к кому, увидите.

Зашагали наши ножки,

прямо по дорожке,

вот как мы умеем,

по ровненькой дорожке,

только пяточки сверкают.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Мы в гостях у бабушки. Сейчас я одену платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок,как его зовут:

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит».

— Вот он, мой котенька — коток (выставляется игрушка со звучанием, Котя, серенький хвосток. А зовут его Василий.

— Вам нравится мой кот? Давайте его рассмотрим. (читается потешка)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

— Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.

— Сейчас нам Алиса и Лера расскажут, что они знают про котов.

Пошел котик во лесок, во лесок.

Нашел котик поясок, поясок.

Чтобы люльку подцепить, подцепить.

В люльку Катю положить, положить.

Катя будет крепко спать, крепко спать.

Котик Катеньку качать, да качать.

Тритатушки! Три – та – та!

Кошка встретила кота!

Котик кошку кличет,

Ходит и мурлычет.

Тритатушки! Три – та – та!

Вышла кошка за кота!

За Кота Котовича,

За Петра Петровича!

— Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

— Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Вот и наш кот. (мультик по потешке «Как у нашего кота»)

–Смотрите, наш котик приготовил вам что-то корзинке (гостинец) — А теперь бабушка и кот с вами прощаются. Вы нам очень понравились.

Вам пора возвращаться в детский сад!

Зашагали наши ножки,

прямо по дорожке,

вот как мы умеем,

по ровненькой дорожке,

только пяточки сверкают.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение.

«Бублики для котика». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по русской потешке «Как у нашего кота…» Программное содержание: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать.

НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.

Конспект занятия по развитие речи для детей первой младшей группы. Чтение потешки «Кисонька — мурысенька» Здравствуйте, я предлагаю вам конспект по развитие речи. Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы, побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: — познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.

Читайте также:  Если у кота опухли молочные железы

Конспект занятия в первой младшей группе «Как у нашего кота» Цель: Развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • развивать активный и пассивный словарь детей,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕТ ДЕДУШКА ЕГОР» О. О: речевое развитие Ф. О. Д: чтение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Непосредственно образовательная.

Занятие по познавательному развитию. Чтение детям русской народной потешки «Птички» Тема: Чтение детям русской народной потешки «Птички» Программное содержание: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание.

Источник

Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием мнемотехники

Ольга Углева
Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием мнемотехники

Заучивание потешки «Как у нашего кота»

с использованием мнемотехники.

Цель: формирование умения детей заучивать потешку с опорой на мнемоквадраты, соблюдая последовательность событий.

— учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, обогащать активный словарь;

Развивающие:

— развивать слуховое и зрительное восприятие, память;

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь к животным.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций с изображением кота;

— беседа и чтение стихотворений о домашних животных;

— д/и «Чего не хватает?».

Материалы: кот – игрушка, мнемоквадраты к потешке.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись мяуканье котёнка. Дети с воспитателем находят его.

Воспитатель: ребята, котенок пришёл к вам в гости. Зовут его Барсик. Посмотрите, какой он красивый! Давайте мы его погладим.

— Потрогайте, какая у котика шубка? (Мягкая, пушистая, серенькая).

— А какие усы? (Усы удивительной красы)

— Какие у котика глазки? (Глазки смелые)

— А какие у котика зубки? (Зубки белые)

— Как котик мяукает? (Мяу — мяу)

— Ой, что – то загрустил наш котик! Давайте расскажем ему потешку и развеселим его! А помогут нам картинки – подсказки.

Рассказывание воспитателем потешки по мнемоквадратам.

— Посмотрите, ребята, нам Барсик улыбнулся. А значит ему понравилось наше стихотворение! Кто хочет попробовать рассказать котику потешку? (Индивидуальные рассказывание детей по мнемоквадратам при помощи воспитателя).

— Какие вы молодцы! Развеселили котика! Барсик очень захотел поиграть с вами (п/и «Кот и мыши»)

— Котику очень весело с вами! А ещё Барсику понравилась потешка и он хочет ее запомнить, чтобы потом рассказать своим котятам. Он просит вас ещё раз рассказать потешку. Давайте все вместе попробуем рассказать.

Котик прощается и обещает прийти в гости со своими котятами.

Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша» Уважаемые коллеги! Говорят, что оригами — это клад для развития ребёнка. Во — первых, развиваются интеллектуальные способности — концентрация.

«Сова для обыгрывания потешки». Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала Мастер – класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Сова» для обыгрывания потешки»: Ах, ты,.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс «Педагог года 2015», где педагоги делились мастерством. Было.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» (с использованием ИКТ и мнемотехники) НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

Источник