Меню

Проект кошка для детского сада

Педагогический проект «Кошка-домашнее животное»

Елена Райн
Педагогический проект «Кошка-домашнее животное»

Проект «Кошка — домашнее животное»

Цель: Пробудить у детей интерес к домашним животным

1. Развивать представление о кошке, как домашнем животном.

2.Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

3. расширить знания детей о кошках.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели

Организация проекта

Iэтап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Мною были поставлены следующие задачи

1. познакомить детей с внешним видом кошки, условиями проживания.

2. расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном.

3. собрать сведения о питании.

Проблема исследования: Гуляя на участке детского сада, дети на территории увидели кошку. Она жалобно мяукала и дрожала от страха и холода. Дети подошли к ней и стали с большим интересом ее рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.

Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, рассматривания иллюстраций, чтения литературы) Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о ее детенышах. Узнать особенности поведения и питания, проживания, уточнить внешний вид, научиться ухаживать за ней.

IIэтап: Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе

— подбор загадок, стихов о кошке

— рассматривание иллюстративного материала по теме проекта: картинки с изображением кошки;

— чтение художественно литературы;

Потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др. ,

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый»,

Л. Н. Толстой «Спала кошка»,

С. Михалков «Котята»,

К. Ушинский «Васька»,

О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,

Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,

Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса»,

Авторские сказки: В. Жуковский «Котик и козлик»,

И. Токмакова «Котята»,

Загадки о кошке.

2. Творческая познавательная деятельность.

— дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает»,

«Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось».

— подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мыши», «Котята и щенята».

— аппликация с детьми по теме проекта;

— нетрадиционные способы рисования: пальчиком (следы, клеевой кистью (шубка для котенка);

— лепка: клубочек ниток для котенка.

3 этап Презентация исследовательской деятельности детей

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на полу следы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, Посмотрите, кто у нас в группе беспорядок наделал? Наследил, запутал все мои клубочки. (обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.) Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

молоко пьёт, песенки поёт.

Усаживаются на стульчики

Беседа «Что есть у кошки».

Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий,с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится — дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином — поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Мы купили кошке

Мы купили кошке (руки на пояс)

К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)

Причесали шерстку гладко (погладить по голове)

Сшили варежки на лапки (погладить ручки)

Покружилась наша киска- Раз два три четыре пять (покружиться)

И отправилась гулять (Садятся на стулья)

Ребята, кажется к нам в гости кто-то идет.

Заходит бабушка: Здравствуйте ребята, получила я ваше письмо с приглашением в гости и вот мы с моим котом Мурлыкой приехали к вам.

Бабушка читает стих и показывает кошку

Что за прелесть мой мурлыка

Мой любимый серый кот

Как он весело играет

Как он песенки поет

Шерсть его мягка, как бархат

Глазки точно огоньки

И как все его движениья

Читайте также:  Черная кошка без глаза

Грациозны и легки

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я

Всюду с ним мы неразлучны

Бабушка: Смотрите,как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки. Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Бабушка: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют,за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Бабушка: Ребята, а знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.

Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

Ребята, мой Мурлыка проголадался, давайте, его покормим.

Прощания с бабушкой.

1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

2. А что ещё вам понравилось?

3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

А на память кот Мурлыка дарит вам блокнотик

«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?» Если кто заводил в доме кошку, то не может представить себе жизнь без неё. Так как мы жили в коммуналке, то иметь дома кошку, было для нас.

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное» 1 марта отмечают день кошек. В этот день мы с ребятами заслушали доклад «Кошка — удивительное животное», который подготовила Ангелина,.

Мини-проект «Тигр-редкое животное, занесенное в Красную книгу» Мини-проект «Тигр – редкое животное, занесенное в красную книгу». Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи:.

Проект «Бездомное животное» «Мы в ответе за тех, кого приручил» Антуан де Сент-Экзюпери Проблема: бездомные животные часто являются носителями опасных для человека.

Источник

Проект «Кошки»

юлия дмитриевская
Проект «Кошки»

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой.Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных,дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски — голодная, затаилась — охотится.

Животные источник для различных видов деятельности — наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель нашего проекта: Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

Продолжать закреплять знания детей о кошках.

Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Учить понимать образный смысл загадок.

Развивать интерес к жизни кошек;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь;

Воспитывать чувство любви к животным;

Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Читайте также:  Безопасные капли для кошек во время течки

Воспитывать любознательность, сочувствие;

Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

Интеграция с образовательными областями:

1. Расширение представлений детей о кошках.

2. Формирование и обогащение представлений детей об уходе за домашними обитателями.

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

2. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

1. Учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

2. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

3. Учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

Область «Художественное творчество»

1. Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

2. Закреплять умение правильно держать кисточку, убирать излишки воды о край банки.

3. Учить детей скатывать из пластилина шар.

4. Использовать при лепке приемы вдавливания и прищипывания.

Планируемые результаты: • обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

• развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

Продукт проектной деятельности.

• Выставка рисунков «Портрет кошки»

• Фотовыставка «Я и моя кошка»

• Выставка поделок из соленого теста «Моя кошка» (дома с родителями)

• Потешки, стихи, загадки, собранные родителями

• Выставка различных фигурок кошек («Кошкин дом»)

• Презентация экологического проекта «Кошки»

Дети совместно с родителями работали над экологическим проектом «Я и моя кошка». В задачи,которого входило:

• собрать и изучить информацию из различных источников о кошках: стихи, песни, потешки, загадки, приметы.

• Чтение русских народных песенок, сказок, потешек.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки.

• Помощь детям в выставке рисунков «Портрет кошки»

1 этап: «Рождение проблемы».

Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

3этап: «Реализация проекта».

«Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка», «Как кошка выбирала себе постельку»

Рассматривание альбома «Кошки».

сеном?», «Как мы ходили в зоомагазин», «Птичий рынок», «Почему котенок такой грустный?».

Темы: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка»

Чтение художественной литературы.

Разучивание игр: «Кот Васька», «Кошки-мышки», «Веселые превращения», «Тили-тили бом»

Гимнастика для рук и язычка: «Киса» (по В. Цвынтарному).

Наблюдения: на прогулке за кошкой.

Игровые упражнения: «Кошечка», «Громче – тише»

Дидактические игры: «Чьи детки», «Угадай, чей голос», «Котенок – привереда»

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Имитация движений «кошечки»

Оформление фотовыставки «У меня живет котенок»

Двигательная Подвижные игры «Воробышки и кот», «Мыши водят хоровод», «Кошка и мышки»

Комплекс гимнастики после сна «Кошечка»

Физкультминутка «Зарядка котят»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Чтение (воспри-ятие художест-венной литера-туры) Песенки,потешки: «Пошел котик на тор-жок…», «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», С. Я. Маршак «Котятки»

Продуктивная Лепка: «Мой котенок»

Рисование кошки

Аппликация: «Подарок для кошки Мурки»

Музыкальная деятельность- «Каждый по-своему маму поздравит»

Проигрывание ситуаций: «Что случится, если мы котенка будем кормить травой.

Источник



Проект «Удивительный мир кошек»
проект (старшая группа)

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Удивительный мир кошек

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок: долгосрочный (3 месяца).

Цель проекта – получить разносторонне представление о домашнем питомце — кошке.

Скачать:

Вложение Размер
Проект 20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» п. МАГДАГАЧИ

для старшей группы

«Удивительный мир кошек»

Марасан Ирина Александровна,

воспитатель I квалификационной категории

Проект «Удивительный мир кошек».

Руководитель проекта: Марасан Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок : долгосрочный (3 месяца).

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Предмет исследования: домашнее животное – кошка.

Форма проведения: различные виды деятельности.

В современном обществе проблема «наших братьев меньших» стоит очень остро. Многие дети очень отзывчивы к животным и хотели бы иметь у себя дома домашнего питомца. Наличие домашних животных порождает у детей чувство ответственности, заботы, сострадания и интереса к ним. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Кошка – самое распространенное домашнее животное. Дети очень любят делиться впечатлениями о жизни своего пушистого друга, о его поводках и манере поведения. Но мало кто их них знает причину и природу повадок кошки. Я думаю, что детям было бы очень интересно узнать о том, откуда появилась кошка, почему она умывается, почему мурлычет или трется о ноги человека. А это в свою очередь поможет им еще больше полюбить кошку и понимать ее.

— у детей сформируются и расширятся знания и представления о кошке, как представителе семейства кошачьих, о различных породах домашних кошек, их повадках и особенностях поведения;

— участие в проекте поможет осознать, что кошка – верный друг человека на протяжении многих лет;

— родители увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным;

Цель проекта – получить разносторонне представление о домашнем питомце — кошке.

— уточнить и расширить представления детей о кошках, их внешнем виде и образе жизни, об особенностях поведения;

— познакомить с историей появления и одомашнивания кошек;

— сформировать у детей понимание, что кошка – живое существо, нуждающееся в заботе человека;

— воспитывать гуманное отношение к кошкам;

— вызвать положительные эмоции и интерес к домашним питомцам;

— развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Этапы проведения и реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 2018г.)

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической, художественной литературы, наглядно – дидактического материала о кошках. Составление плана работы.

Основной этап (ноябрь 2018г. – февраль 2019г.)

1. Проведение бесед о кошке, как представителе семейства кошачьих, с просмотром презентаций.

2. Рассматривание и чтение познавательной литературы: книг, энциклопедий о кошках.

3. Организация выставки книг «В кошачьем Лукоморье».

4. Чтение художественной литературы, где главным персонажем является кошка. Чтение и заучивание стихотворений.

5. Просмотр мультфильмов.

6. Знакомство с театром Юрия Куклачева. Просмотр выступлений кошек цирка Юрия Куклачева

7. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин». Подвижные игры «Кот и мыши».

8. Изобразительная деятельность. Рисование «Портрет любимой кошки», «Чучело-мяучило». «Конструирование «Выставка кошек». Аппликация «Котик Пушок».

9. Домашнее задание для родителей: поиск стихотворений о кошках, создание альбома «Стихи о кошках». В семьях, где живут кошки, родители приносят фотографии своего ребенка с домашним питомцем. Родители вместе с детьми сочиняют небольшой рассказ о своем домашнем любимце.

10. Создание наглядного материала для детей, родителей и педагогов.

11. Проведение развлечения для детей в форме игровой викторины.

Анализ результатов проделанной работы. Оформление выставки детского творчества. Проведения игровой викторины «Планета кошек».

Описание проделанной работы.

В период реализации основного этапа проекта с детьми проводились беседы. В процессе беседы детям было рассказано о том: кто является предком кошки, когда и почему произошло одомашнивание, кто является ее родственниками. Мы разговаривали о строении тела домашней кошки, ее повадках, особенностях поведения. Дети узнали: зачем кошке усы, как они видят, почему любят кушать травку, почему трутся о ноги человека, каким образом умываются и много других увлекательных и необычных фактов. Дети узнали, что существует большое количество пород домашних кошек. Мы познакомились с наиболее распространенными и запоминающимися породами кошек, выделили их особенности во внешнем виде. В процессе проведения бесед, мы просматривали презентацию «Такие разные кошки», энциклопедию «Кошки» из серии книг «Что есть что», фотографии с изображение пород домашних кошек. Были созданы два наглядных пособия: альбом для детей «Породы кошек» и альбом «Удивительный мир кошек». Последний с увлечение изучали родители. Также он может быть полезен для педагогов при проведении занятий.

Мы посмотрели с детьми большое количество мультфильмов, такие как: «Трое из Простоквашино», «Приключения Кота Леопольда», «Кошкин лом», «Кот, который гулял сам по себе», «Котенок с улицы Люзикова», «Непослушный котенок», «Вот так тигр», «Котенок по имени Гав», «Капризная кошка», «Чечело-мяучело», «Кот – рыболов», «Кот в сапогах».

Кошки является героями не только мультфильмов, но и многих художественных произведений. В детской библиотеки были взяты книги для организации выставки «В кошачьем Лукоморье». Мы прочитали рассказы В. Сутеева «Три котенка», «Кот – рыболов», «Капризная кошка», Н.Носова «Живая шляпа», Р.Киплинга « Кошка, гулявшая сама по себе», К. Ушинского «Плутишка кот», Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали», Э Успенского «Дядя Федор, пес и кот», С.Маршака «Усатый, — полосатый», Ш.Перро «Кот в сапогах», рассказы Е.Чарушина.

Разучивали пословицы и поговорки о кошках, познакомились с некоторыми народными приметами. Выучили стихотворения А. Усачева «Планета кошек», С. Михалкова «Считалочка».

Дети узнали о том, что кошки легко поддаются дрессировки и являются прекрасными актерами. «Театр кошек Юрия Куклачева» — это яркое тому подтверждение. Дети посмотрели выступления кошек этого театра.

Были проведены несколько занятий, на которых дети через продуктивную деятельность создавали различные образы домашнего питомца. Занятие по рисованию «Портрет любимой кошки» (дети рисовали портрет существующего, либо желаемого питомца), «Чучело – мяучело» (рисовали героя мультфильма с использование «метода тычка»). Занятие по конструированию из бумаги «Выставка кошек». Занятие по аппликации «Котик Пушок» (аппликация из ваты). Для родителей организовывались выставки детских работ.

Родители приняли активное участие в проекте. Они собрали в один альбом стихи о домашнем питомце – кошке. Принесли фотографии своих детей с пушистым другом и придумали небольшой рассказ о них.

В заключении реализации проекта была проведена игровая викторина «Планета кошек». Она позволила закрепить и оценить усвоение детьми полученных знаний.

Я считаю, что в результате проделанной работы мы достигли поставленной цели. Дети и родители высказывали и демонстрировали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте. На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы, отвечать на них. Дети с увлечение слушали всю информацию о кошках, делились ею с родителями. Активно принимали участие в творческой работе. Дети узнали чем питается кошка, о ее повадках, роли в жизни человека. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, а главное — любить и беречь его.

Источник