Меню

Проект мой кот старшая группа

Проект мой кот старшая группа

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Удивительный мир кошек

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок: долгосрочный (3 месяца).

Цель проекта – получить разносторонне представление о домашнем питомце — кошке.

Скачать:

Вложение Размер
Проект 20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» п. МАГДАГАЧИ

для старшей группы

«Удивительный мир кошек»

Марасан Ирина Александровна,

воспитатель I квалификационной категории

Проект «Удивительный мир кошек».

Руководитель проекта: Марасан Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок : долгосрочный (3 месяца).

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Предмет исследования: домашнее животное – кошка.

Форма проведения: различные виды деятельности.

В современном обществе проблема «наших братьев меньших» стоит очень остро. Многие дети очень отзывчивы к животным и хотели бы иметь у себя дома домашнего питомца. Наличие домашних животных порождает у детей чувство ответственности, заботы, сострадания и интереса к ним. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Кошка – самое распространенное домашнее животное. Дети очень любят делиться впечатлениями о жизни своего пушистого друга, о его поводках и манере поведения. Но мало кто их них знает причину и природу повадок кошки. Я думаю, что детям было бы очень интересно узнать о том, откуда появилась кошка, почему она умывается, почему мурлычет или трется о ноги человека. А это в свою очередь поможет им еще больше полюбить кошку и понимать ее.

— у детей сформируются и расширятся знания и представления о кошке, как представителе семейства кошачьих, о различных породах домашних кошек, их повадках и особенностях поведения;

— участие в проекте поможет осознать, что кошка – верный друг человека на протяжении многих лет;

— родители увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным;

Цель проекта – получить разносторонне представление о домашнем питомце — кошке.

— уточнить и расширить представления детей о кошках, их внешнем виде и образе жизни, об особенностях поведения;

— познакомить с историей появления и одомашнивания кошек;

— сформировать у детей понимание, что кошка – живое существо, нуждающееся в заботе человека;

— воспитывать гуманное отношение к кошкам;

— вызвать положительные эмоции и интерес к домашним питомцам;

— развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Этапы проведения и реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 2018г.)

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической, художественной литературы, наглядно – дидактического материала о кошках. Составление плана работы.

Основной этап (ноябрь 2018г. – февраль 2019г.)

1. Проведение бесед о кошке, как представителе семейства кошачьих, с просмотром презентаций.

2. Рассматривание и чтение познавательной литературы: книг, энциклопедий о кошках.

3. Организация выставки книг «В кошачьем Лукоморье».

4. Чтение художественной литературы, где главным персонажем является кошка. Чтение и заучивание стихотворений.

5. Просмотр мультфильмов.

6. Знакомство с театром Юрия Куклачева. Просмотр выступлений кошек цирка Юрия Куклачева

7. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин». Подвижные игры «Кот и мыши».

8. Изобразительная деятельность. Рисование «Портрет любимой кошки», «Чучело-мяучило». «Конструирование «Выставка кошек». Аппликация «Котик Пушок».

9. Домашнее задание для родителей: поиск стихотворений о кошках, создание альбома «Стихи о кошках». В семьях, где живут кошки, родители приносят фотографии своего ребенка с домашним питомцем. Родители вместе с детьми сочиняют небольшой рассказ о своем домашнем любимце.

10. Создание наглядного материала для детей, родителей и педагогов.

11. Проведение развлечения для детей в форме игровой викторины.

Анализ результатов проделанной работы. Оформление выставки детского творчества. Проведения игровой викторины «Планета кошек».

Описание проделанной работы.

В период реализации основного этапа проекта с детьми проводились беседы. В процессе беседы детям было рассказано о том: кто является предком кошки, когда и почему произошло одомашнивание, кто является ее родственниками. Мы разговаривали о строении тела домашней кошки, ее повадках, особенностях поведения. Дети узнали: зачем кошке усы, как они видят, почему любят кушать травку, почему трутся о ноги человека, каким образом умываются и много других увлекательных и необычных фактов. Дети узнали, что существует большое количество пород домашних кошек. Мы познакомились с наиболее распространенными и запоминающимися породами кошек, выделили их особенности во внешнем виде. В процессе проведения бесед, мы просматривали презентацию «Такие разные кошки», энциклопедию «Кошки» из серии книг «Что есть что», фотографии с изображение пород домашних кошек. Были созданы два наглядных пособия: альбом для детей «Породы кошек» и альбом «Удивительный мир кошек». Последний с увлечение изучали родители. Также он может быть полезен для педагогов при проведении занятий.

Мы посмотрели с детьми большое количество мультфильмов, такие как: «Трое из Простоквашино», «Приключения Кота Леопольда», «Кошкин лом», «Кот, который гулял сам по себе», «Котенок с улицы Люзикова», «Непослушный котенок», «Вот так тигр», «Котенок по имени Гав», «Капризная кошка», «Чечело-мяучело», «Кот – рыболов», «Кот в сапогах».

Кошки является героями не только мультфильмов, но и многих художественных произведений. В детской библиотеки были взяты книги для организации выставки «В кошачьем Лукоморье». Мы прочитали рассказы В. Сутеева «Три котенка», «Кот – рыболов», «Капризная кошка», Н.Носова «Живая шляпа», Р.Киплинга « Кошка, гулявшая сама по себе», К. Ушинского «Плутишка кот», Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали», Э Успенского «Дядя Федор, пес и кот», С.Маршака «Усатый, — полосатый», Ш.Перро «Кот в сапогах», рассказы Е.Чарушина.

Разучивали пословицы и поговорки о кошках, познакомились с некоторыми народными приметами. Выучили стихотворения А. Усачева «Планета кошек», С. Михалкова «Считалочка».

Дети узнали о том, что кошки легко поддаются дрессировки и являются прекрасными актерами. «Театр кошек Юрия Куклачева» — это яркое тому подтверждение. Дети посмотрели выступления кошек этого театра.

Были проведены несколько занятий, на которых дети через продуктивную деятельность создавали различные образы домашнего питомца. Занятие по рисованию «Портрет любимой кошки» (дети рисовали портрет существующего, либо желаемого питомца), «Чучело – мяучело» (рисовали героя мультфильма с использование «метода тычка»). Занятие по конструированию из бумаги «Выставка кошек». Занятие по аппликации «Котик Пушок» (аппликация из ваты). Для родителей организовывались выставки детских работ.

Родители приняли активное участие в проекте. Они собрали в один альбом стихи о домашнем питомце – кошке. Принесли фотографии своих детей с пушистым другом и придумали небольшой рассказ о них.

В заключении реализации проекта была проведена игровая викторина «Планета кошек». Она позволила закрепить и оценить усвоение детьми полученных знаний.

Я считаю, что в результате проделанной работы мы достигли поставленной цели. Дети и родители высказывали и демонстрировали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте. На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы, отвечать на них. Дети с увлечение слушали всю информацию о кошках, делились ею с родителями. Активно принимали участие в творческой работе. Дети узнали чем питается кошка, о ее повадках, роли в жизни человека. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, а главное — любить и беречь его.

Источник

Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда

Светлана Макеева
Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда

Проект «КОШКИ»

Участники проекта: дети старшей группы, родители, логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

Срок выполнения: один месяц

Расширить знания детей о кошке как представителе животного мира и показать разнообразное воплощение образа кошки в различных видах искусства.

Привлечение родителей и детей в совместную деятельность.

— углублять и расширять представления детей о кошке: об особенностях внешнего вида кошек, об их повадках;

— содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать лексико-грамматический строй речи, навыки речевого общения в речевой деятельности;

— развитие зрительно-слухового внимания и восприятия, памяти, мышления;

— познакомить участников проекта с образом кошки в народном творчестве (дымка, филимоновская) ;

— помогать осваивать различные виды изодеятельности, использовать разнообразные изобразительные материалы и инструменты (детям и родителям);

-закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках;

— развивать фантазию при создании игровых образов кошек;

-воспитывать любовь к живой природе и желание бережно к ней относиться.

В ходе проекта дети изучат разнообразный внешний вид кошек, их повадки.

Учатся составлять рассказы о кошках, придумывать загадки, а также учиться придумывать и воплощать замысел в художественном творчестве, используя различные художественные способы.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта.

• Получение знаний о кошках.

• Обогащение и активизация словаря,

Формирование выразительности исполнения художественных образов: мимика, пластика в инсценировке.

Реализация проекта:

• Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.

Чтение русских народных сказок: «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Почему кот только после завтрака моется», «Ученый кот». Ш. Перро «Кот в сапогах».Стихи: А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, С. Маршак.

• Знакомство с пословицами, поговорками, песенками, потешками о кошках.

• Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.

• Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.

• Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг».

• Отгадывание и придумывание загадок.

• Разучивание стихотворений, английских песенок в переводе С. Маршака, К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке.

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Найди маму для детеныша», «Кто, где живет», «Покормим нашу Мурку»,

• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Парикмахерская «Пушок».

Различные виды изодеятельности: «Пушистое очарование».

• Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки», подвижные игры «Котята и щенята», «Кот и мыши».

• Выставка «Это все о кошках».

• Презентация проекта «Кошки».

• Мюзикл «Кто скал «МЯУ?».

Работа с родителями

• Изготовление костюмов для инсценировки.

• Изготовление поделок совместно с детьми.

Участие в выставке.

Литературный центр (развитие речи):

-С. Я. Маршак «Усатый полосатый», английские народные песенки;

-В. Сутеев «Кто сказал МЯУ?», «Три котенка»;

-Устный народный фольклор (потешки, загадки, песенки, колыбельные, считалки);

-сказка «Почему кот умывается после еды»;

-Чтение русских народных сказок «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса»,

— К. Ушинский «Кот Васька», Л. Толстой «Котенок»;

— Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький.

-В. Берестов «Котенок», «Кошкин щенок», «Кто чему научится»

-Элементы артикуляционной гимнастики;

-Игры на развитие речи: «Один – много», «Какая, какой, какие», «Что делает (ют?», «Куда спряталась киска?», «Назови ласково»;

-Составление рассказа-описания о кошке по предложенному плану–схеме;

-Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»;

-Составление рассказа при помощи метода моделирования (Е. Чарушин «Кошка»);

-Прослушивание аудиозаписей со сказками и песенками.

-Лепка (пластилин, глина, тесто);

-Рисование (нетрадиционные техники — тычок, штампики и др.)

-Аппликация (нетрадиционные техники – обрывная, шерстяной нитью, коллаж и др.)

-Конструирование (оригами, поделки из цилиндров, из геометрических фигур, из природного материала);

Центр науки и природы:

-Энциклопедия о животных;

-Правила ухода за кошкой;

-Строение кошки (модели на коврографе);

-Рассматривание кошки (игрушка).

Центр математики/манипулятивных игр:

-Игры: «Собери картинку, пазлы»; «Найди двух одинаковых», «Где чья тень?»,

-Математические занятия «Кому какая миска» (величина)

-Что любит кошка?

-Инсценировка «Кто сказал МЯУ?»

-Подвижная игра «Кошки – мышки»

-Изготовление вместе с родителями поделок по теме проекта.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Источник



Индивидуальный детский проект на тему :» Мой друг — кошка».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исследоватетьский материал о первом появлении и жизни разнообразных кошек.

Скачать:

Вложение Размер
individualnyy_detskiy_proekt_na_tem_moy_drug_koshka.pptx 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Индивидуальный детский проект на тему: «Мой друг – кошка» Подготовила воспитанница старшей группы д /с №8 « Зоряночка » г. Ессентуки Снигирева Алина Руководитель проекта : Гончарова Татьяна Григорьевна. Продолжительность проекта: 3месяца. Тип проекта: индивидуальный; информационно- творческий. Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители ребенка – Снигиревой Алины. Возраст ребенка: 6 лет.

П очем у я выбрала эту тему. У меня дома живет кошка. Ее зовут Мотя. Я ее очень люблю, ухаживаю за ней, кормлю, провожу с ней все свободное время. Очень хочу узнать о разных кошках, их особенностях и повадках. Какие они друзья людям?

Я с дедушкой читала книги о кошках и узнала

Когда были одомашнены кошки Считается, что этот маленький и своеобразный зверёк был впервые приручен в Древнем Египте, около 5 тысяч лет назад. Первое упоминание об этом имеется у греческого историка Геродота, жившего в V веке до н. э. В Древнем Египте кошка считалась священным животным, убийство которого каралось смертью .

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЙ МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО КОШКА НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведен.

Воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому и т.д.) и формирование эмоционально-отзывчивого отношения к окружающему миру — одно из важных направлений всест.

Выготский Л.С. полагал, что основным средством, позволяющим детям осваивать все более сложные социальные и когнитивные умения, является игра. Так результаты данного предметно – практи.

В самом раннем возрасте закладываются основы добра, сострадания, сопереживания – маме, другу и животным. С первых шагов нужно у.

Почти у каждого из нас в детстве был спортивный обруч. Мы часами стояли на улице вместе с друзьями и соревновались в ловкости: крутили обруч на руках, коленках, бёдрах, не задумываясь о том, что .

Источник

Проект «Удивительный мир кошек»
проект (старшая группа)

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Удивительный мир кошек

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок: долгосрочный (3 месяца).

Цель проекта – получить разносторонне представление о домашнем питомце — кошке.

Скачать:

Вложение Размер
Проект 20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» п. МАГДАГАЧИ

для старшей группы

«Удивительный мир кошек»

Марасан Ирина Александровна,

воспитатель I квалификационной категории

Проект «Удивительный мир кошек».

Руководитель проекта: Марасан Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок : долгосрочный (3 месяца).

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Предмет исследования: домашнее животное – кошка.

Форма проведения: различные виды деятельности.

В современном обществе проблема «наших братьев меньших» стоит очень остро. Многие дети очень отзывчивы к животным и хотели бы иметь у себя дома домашнего питомца. Наличие домашних животных порождает у детей чувство ответственности, заботы, сострадания и интереса к ним. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Кошка – самое распространенное домашнее животное. Дети очень любят делиться впечатлениями о жизни своего пушистого друга, о его поводках и манере поведения. Но мало кто их них знает причину и природу повадок кошки. Я думаю, что детям было бы очень интересно узнать о том, откуда появилась кошка, почему она умывается, почему мурлычет или трется о ноги человека. А это в свою очередь поможет им еще больше полюбить кошку и понимать ее.

— у детей сформируются и расширятся знания и представления о кошке, как представителе семейства кошачьих, о различных породах домашних кошек, их повадках и особенностях поведения;

— участие в проекте поможет осознать, что кошка – верный друг человека на протяжении многих лет;

— родители увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным;

Цель проекта – получить разносторонне представление о домашнем питомце — кошке.

— уточнить и расширить представления детей о кошках, их внешнем виде и образе жизни, об особенностях поведения;

— познакомить с историей появления и одомашнивания кошек;

— сформировать у детей понимание, что кошка – живое существо, нуждающееся в заботе человека;

— воспитывать гуманное отношение к кошкам;

— вызвать положительные эмоции и интерес к домашним питомцам;

— развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Этапы проведения и реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 2018г.)

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической, художественной литературы, наглядно – дидактического материала о кошках. Составление плана работы.

Основной этап (ноябрь 2018г. – февраль 2019г.)

1. Проведение бесед о кошке, как представителе семейства кошачьих, с просмотром презентаций.

2. Рассматривание и чтение познавательной литературы: книг, энциклопедий о кошках.

3. Организация выставки книг «В кошачьем Лукоморье».

4. Чтение художественной литературы, где главным персонажем является кошка. Чтение и заучивание стихотворений.

5. Просмотр мультфильмов.

6. Знакомство с театром Юрия Куклачева. Просмотр выступлений кошек цирка Юрия Куклачева

7. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин». Подвижные игры «Кот и мыши».

8. Изобразительная деятельность. Рисование «Портрет любимой кошки», «Чучело-мяучило». «Конструирование «Выставка кошек». Аппликация «Котик Пушок».

9. Домашнее задание для родителей: поиск стихотворений о кошках, создание альбома «Стихи о кошках». В семьях, где живут кошки, родители приносят фотографии своего ребенка с домашним питомцем. Родители вместе с детьми сочиняют небольшой рассказ о своем домашнем любимце.

10. Создание наглядного материала для детей, родителей и педагогов.

11. Проведение развлечения для детей в форме игровой викторины.

Анализ результатов проделанной работы. Оформление выставки детского творчества. Проведения игровой викторины «Планета кошек».

Описание проделанной работы.

В период реализации основного этапа проекта с детьми проводились беседы. В процессе беседы детям было рассказано о том: кто является предком кошки, когда и почему произошло одомашнивание, кто является ее родственниками. Мы разговаривали о строении тела домашней кошки, ее повадках, особенностях поведения. Дети узнали: зачем кошке усы, как они видят, почему любят кушать травку, почему трутся о ноги человека, каким образом умываются и много других увлекательных и необычных фактов. Дети узнали, что существует большое количество пород домашних кошек. Мы познакомились с наиболее распространенными и запоминающимися породами кошек, выделили их особенности во внешнем виде. В процессе проведения бесед, мы просматривали презентацию «Такие разные кошки», энциклопедию «Кошки» из серии книг «Что есть что», фотографии с изображение пород домашних кошек. Были созданы два наглядных пособия: альбом для детей «Породы кошек» и альбом «Удивительный мир кошек». Последний с увлечение изучали родители. Также он может быть полезен для педагогов при проведении занятий.

Мы посмотрели с детьми большое количество мультфильмов, такие как: «Трое из Простоквашино», «Приключения Кота Леопольда», «Кошкин лом», «Кот, который гулял сам по себе», «Котенок с улицы Люзикова», «Непослушный котенок», «Вот так тигр», «Котенок по имени Гав», «Капризная кошка», «Чечело-мяучело», «Кот – рыболов», «Кот в сапогах».

Кошки является героями не только мультфильмов, но и многих художественных произведений. В детской библиотеки были взяты книги для организации выставки «В кошачьем Лукоморье». Мы прочитали рассказы В. Сутеева «Три котенка», «Кот – рыболов», «Капризная кошка», Н.Носова «Живая шляпа», Р.Киплинга « Кошка, гулявшая сама по себе», К. Ушинского «Плутишка кот», Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали», Э Успенского «Дядя Федор, пес и кот», С.Маршака «Усатый, — полосатый», Ш.Перро «Кот в сапогах», рассказы Е.Чарушина.

Разучивали пословицы и поговорки о кошках, познакомились с некоторыми народными приметами. Выучили стихотворения А. Усачева «Планета кошек», С. Михалкова «Считалочка».

Дети узнали о том, что кошки легко поддаются дрессировки и являются прекрасными актерами. «Театр кошек Юрия Куклачева» — это яркое тому подтверждение. Дети посмотрели выступления кошек этого театра.

Были проведены несколько занятий, на которых дети через продуктивную деятельность создавали различные образы домашнего питомца. Занятие по рисованию «Портрет любимой кошки» (дети рисовали портрет существующего, либо желаемого питомца), «Чучело – мяучело» (рисовали героя мультфильма с использование «метода тычка»). Занятие по конструированию из бумаги «Выставка кошек». Занятие по аппликации «Котик Пушок» (аппликация из ваты). Для родителей организовывались выставки детских работ.

Родители приняли активное участие в проекте. Они собрали в один альбом стихи о домашнем питомце – кошке. Принесли фотографии своих детей с пушистым другом и придумали небольшой рассказ о них.

В заключении реализации проекта была проведена игровая викторина «Планета кошек». Она позволила закрепить и оценить усвоение детьми полученных знаний.

Я считаю, что в результате проделанной работы мы достигли поставленной цели. Дети и родители высказывали и демонстрировали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте. На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы, отвечать на них. Дети с увлечение слушали всю информацию о кошках, делились ею с родителями. Активно принимали участие в творческой работе. Дети узнали чем питается кошка, о ее повадках, роли в жизни человека. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, а главное — любить и беречь его.

Источник

Читайте также:  Как починить наушники если их погрыз кот