Меню

Сутеев капризная кошка анализ

В.Сутеев «Капризная кошка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Конспект урока по развитию речи. Учащиеся по картинкам пересказывают содержание сказки.

Скачать:

Вложение Размер
urok.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ РЦРСиР «СУВАГ» г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия)

Конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: В. Сутеев «Капризная кошка»

Учитель начальных классов

Г. Нерюнгри, 2009г.

  1. Развивать умение пересказывать текст с использованием иллюстраций.
  2. Обогащать словарный запас учащихся.
  3. Формировать умение работать на слух.
  4. Отрабатывать навыки эмоционального настроения в речи детей.
  5. Воспитывать положительные черты характера: доброта, вежливость, уважение.
  6. Развивать творческие способности учащихся.
  1. Портрет В. Сутеева.
  2. Картинки к сказке.
  3. Таблицы со словами и словосочетаниями.
  4. Слова на доске.

— Снимите аппараты и наденьте наушники.

— Кто сегодня дежурный? (Я сегодня дежурный).

— Кого нет в классе? (В классе все).

— Какое сегодня число?

II. Слуховая работа – (За экраном)

— Какое сегодня число?

— Какое время года? (Зима)

— А какое время года скоро наступит? (Весна)

— Какой будет урок? (Будет урок развития речи).

— Какой урок по счёту? (…….)

III. Проверка домашнего задания.

— Что делали на прошлом уроке развития речи? (Читали сказку В. Сутеева «Капризная кошка»).

— Что было задано на дом? (Отвечать на вопросы из учебника на с. 78).

— Откройте учебник на с. 78.

— Читайте первый вопрос. (Что нарисовала девочка?).

— Прочитай второй вопрос и попроси Антона на него ответить. (Что понравилось кошке

в рисунке девочки?).

— Задай 3 вопрос Ване. (А что не понравилось?).

— Кто хочет ответить на четвёртый вопрос? (Кто не понравился кошке больше всех?).

— Подумай и скажи, почему кошка обиделась на девочку?

— Молодцы. Вы отвечали хорошо.

IV. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы будем пересказывать сказку В. Сутеева по картинкам.

— Повторите, что будем делать?

V. Словарная работа.

(Открываются картинки и рассматриваются детьми).

— поморщилась (За экраном)

— шерсть дыбом встала

— яблоня с яблоками

— капризная (За экраном)

— будто её обидели

VI. Пересказ сказки:

— Посмотрите на картинки и расскажите сказку:

1. Что было сначала? Кто хочет начать пересказ?

2. Что стало потом? Кто продолжит?

3. Чем всё закончилось?

(Дети рассказывают сказку по картинкам).

— Молодцы! Вы справились с заданием.

— Что мы делали? (Пересказывали сказку по картинкам).

VII. Аналитическая беседа.

— Вам понравилась сказка? (Понравилась).

— Какая кошка? (Капризная).

— Хорошо быть капризной кошкой? (Нет. Плохо).

— А как вы думаете, девочка обиделась? (Я думаю, что девочка обиделась на кошку).

— А люди бывают капризными? (Люди тоже бывают капризными).

Чему учит автор сказки? (Капризничать нельзя. Это очень плохо. Своими капризами

можно обидеть другого. Капризным быть некрасиво).

VIII. Творческая работа.

Дома вы составили свою сказку про кошку. Она у вас добрая, ласковая, внимательная. Давайте послушаем ваши сочинения. (Дети читают свои мини-сочинения «Добрая кошка»).

— Кто автор сказки? (Автор сказки В. Сутеев).

— Какой вывод ты сделал для себя? (Я не буду капризничать, потому что это плохо).

X. Домашнее задание. Пересказ сказки по рисункам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный пазл, созданный в программе Jigs@w Puzzle 2. Внедрено музыкальное сопровождение «Песня кота Леопольда» Задачи: вовлечение детей в игровую деятельность, развитие пространственного мышлен.

Материал предназначен для урока «Художественный труд» или для внеклассной работы в начальных классах.

данная разработка содержит материал, помогающий в игровой форме закрепить правила противопожарной безопасности, познакомиться с правилами обращения с утюгом.

Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования — кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн.

Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи:— Выяснить, ког.

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают.

Источник

Сказка Капризная Кошка. Владимир Сутеев

Сказка Капризная Кошка подойдет не только для чтения, но и для развития творческих способностей малыша. Вы можете вместе с ребенком нарисовать все, о чем идет речь в сказке, придумать ее продолжение или инсценировать сказочную историю.

Скачать сказку Капризная Кошка: (word) — (pdf)

Сказка Капризная Кошка читать

Краткое содержание сказки

Кошка наблюдала, как Девочка рисует для нее красивые рисунки. Домик, сад, цветы, рыбки нравились Кошке. Когда Девочка нарисовала возле домика собачью будку с Бобиком, обиделась Кошка и убежала. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Капризная Кошка

Яркая коротенькая сказка понравится самым маленьким читателям. Она обогатит знания детей об окружающем мире. Слушая сказку, детишки обязательно должны задуматься над ее содержанием. Чему учит сказка Капризная Кошка? Сказка учит доброжелательности, развивает любознательность. Обсудите сказку с малышом, чтобы научить его не просто слушать, а давать оценку поступкам и поведению персонажей.

Мораль сказки Капризная Кошка

Трактовать главную мысль сказки Капризная Кошка можно по-разному:

  1. Нельзя быть капризным и обидчивым.
  2. Потребности и желания близких людей нужно учитывать, чтобы не обидеть их.

Так как сказка предназначена самым маленьким слушателям, ее мораль они смогут понять с помощью взрослых. Для детей кошка и собака – милые животные. Малыши могут не знать об их вражде. Объяснив детям поведение Кошки, вы обогатите их жизненный опыт.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Чем сердиться, лучше помириться.
  • Обида дружбу разрушает.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник



Сказка «Капризная кошка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сказкотерапия по произведениям В. Сутеева. Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Скачать:

Вложение Размер
kapriznaya_koshka.doc 24 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия по произведениям В. Сутеева.

Сказка «Капризная кошка».

Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Задачи: Узнавание эмоций по иллюстрациям. Развитие речи и мышления.

1Педагог читает сказку.

2Вопрос к детям, Кто герой этой сказки? ( девочка, кошка).

3Вопрос к детям ,Когда кошка пришла посмотреть, чем занята девочка, какая была кошка?(любопытная). Почему любопытная? ( все время задавала вопросы).

4После слов автора: «Это будет сад». Кошка фыркнула. Вопрос к детям, Какая стала кошка? (недовольная). Почему кошка поморщилась, когда девочка нарисовала капусту? Недовольная. (Кошки не любят капусту).

5Кошка спросила: «птички будут?». Вопрос к детям, Какая была кошка? (любопытная).

6Кошка подумала о мышах, она облизнулась и замурлыкала. Вопрос к детям,

Что она почувствовала? (удовольствие).

7 «Кошка хвостом дернула, шерсть дыбом встала». Она узнала, кто будет домик сторожить. Вопрос к детям, Что кошка почувствовала? (испугалась).

8Не захотела кошка жить в нарисованном домике и «ушла, как будто ее обидели». Вопрос к детям, Какая кошка ушла? (обиженная). Чего испугалась кошка.

9Вопрос к детям, Почему сказка называется «Капризная кошка»? (у кошки все время менялось настроение). Кошка была то любопытная, то недовольная, то чувствовала удовольствие, то испуг. А в концы сказки обиделась и ушла.

10Вопрос к детям, хорошо быть капризной, ведь девочка старалась, рисовала для кошки? Сказала кошка девочке спасибо? – нет, она обиделась и ушла.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз.

Образовательная область «Речевое развитие&quot.

Музыкальное занятие — слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку.

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем .

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами.

Источник

Сутеев капризная кошка анализ

Автор: Линейцева Лариса Сергеевна, учитель-логопед, МАДОУ № 9, Химки, Московска область

1.Мастер-класс для воспитателей логопедических групп. 2.Линейцева Лариса Сергеевна 3.Учитель-логопед 1 квалификационной категории. 4.МАДОУ № 9 г.Химки, Московской области. 5. «Пересказ рассказа В. Сутеева Капризная кошка» с использованием метода наглядного моделирования».
ФИО педагога Линейцева Лариса Сергеевна Образовательная область Социально-комуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Тип НОД Развитие речи Группа Подготовительная логопедическая (ОНР) Тема Пересказ рассказа с использованием метода наглядного моделирования Цель Формировать навык пересказа текста, используя метод наглядного моделирования Задачи Коррекционно – образовательные: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; активизировать и актуализировать словарь по темам: «Домашние животные и птицы», «Фрукты, овощи», «Деревья», «Рыбы»; закреплять навыки словообразования: образование притяжательных прилагательных, образование родственных слов; закреплять навыки согласования имен существительных с числительными; развивать умение детей классифицировать предметы по основным признакам; активизировать речь детей за счет использования обобщающих понятий; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно – развивающие: развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать навыки пересказа; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи; развивать зрительное и слуховое внимания, мышление, память; Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища; приучать детей внимательно слушать произведения художественной литературы; упражнять в распределении внимания на одновременном выполнении двух различных по характеру действий; воспитывать умения сопереживать героям произведения; развивать чутьё языка, способность замечать его выразительные средства (фразеологический оборот «шерсть встала дыбом»). Программное обеспечение Т.А.Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», Т.А.Куликовская «Массаж лицевых мышц для малышей», В.Сутеев «Капризная кошка», О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев», Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР», Л.И.Белякова «Методика развития речевого дыхания» Оборудование картинки кошки, девочки; ватман, маркер, материал для создания рисунка в соответствии с текстом; дополнительный материал для создания картины; бумага для рисования. Методы обучения Наглядные, словесные, практические Формы обучения (Этапы
Деятельность (речь) логопеда

НОД) 1.Организационный. Психогимнастика. Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, плохое настроение и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Самомассаж, артикуляционная гимнастика (приложение). Сюрпризный момент. К нам в гости пришла полосатая кошка (показываем картинку кошки). Кошка это кто? Правильно, это домашнее животное. Каких животных мы называем «домашними»? Чтобы нашей гостье не было скучно подберите к слову «кошка» родственные слова. Д/игра «Чей, чья, чье» (образование притяжательных прилагательных) У кошки ухо чье? – Хвост чей? – Лапа чья? – Ответы детей: Кошка – домашнее животное. Домашними называются те животные, которые живут в доме или рядом с жильем человека, за которыми человек ухаживает, а эти животные приносят пользу людям. Ответы детей: кот, котята, кошечка, кошачий… Ответы детей. Ухо кошачье. Хвост кошачий. Лапа кошачья. 2.Основная часть. 1.Сегодня мы познакомимся с рассказом Владимира Сутеева. Рассказ называется «Капризная кошка», а почему капризная вы сейчас узнаете. Чтение рассказа – «Капризная кошка». 2. Вопросы по тексту: О ком этот рассказ? Ответы детей. Этот рассказ о капризной кошке.
Что делала девочка? Что нарисовала девочка? Почему кошке не понравился дом? Сколько героев в рассказе? Были ли непонятные слова или выражения в рассказе? 3. Сейчас мы с вами тоже будем рисовать такой же домик для кошки, как рисовала девочка. К нам в гости пришла кошка Мурка, давайте нарисуем дом для нее, может быть ей понравится. Эпизод 1. Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка. Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка. Я рисую для тебя домик,— сказала Девочка. — Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это двери. Эпизод 2. -А что я там буду делать? Будешь печку топить, кашку варить. И Девочка нарисовала, как из трубы идет дым. Эпизод 3. -А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко! Девочка рисовала. Девочка нарисовала дом с трубой. (дети называют по одному предмету, нарисованному девочкой, отвечают полным предложением). Ей не понравился дом, потому что сторожить его будет собака Бобик и в нем не будет мышек. В рассказе два героя — девочка и кошка. И еще автор рассказа. Да, непонятно как шерсть встала дыбом. Дети сами дают объяснение этому выражению.
-Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре. — сказала Девочка и нарисовала четыре окна. Эпизод 4. — А где я гулять буду? -Вот тут. Девочка нарисовала забор вокруг домика. Эпизод 5. Кошка посмотрела и фыркнула: -Какой это сад? Тут ничего нет. -Подожди, — сказала Девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка и капуста растет. Эпизод 6. — Капуста? — поморщилась Кошка. — Где я буду рыбку ловить? Вот здесь. И Девочка пририсовала пруд, а в пруду — рыбок. Показываю картинки деревьев, определяем какие из них растут в саду и почему. Наклеиваю яблоню. Из картинок овощей и фруктов дети выбирают те, которые названы в тексте. Разные картинки с рыбками, дети выбирают тех, что живут в пруду.
Эпизод 7. — Это хорошо. А птички будут? — спросила любопыт- ная Кошка. — Я люблю птичек. — Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот индюк, а вот четыре цыпленка. Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо сказала: Эпизод 8 — Ну, а мышки там будут. в домике? -Нет, мышей не будет. -А кто же будет мой домик сторожить? — Его будет сторожить. Девочка нарисовала будку. — Его будет сторожить вот этот Бобик! Эпизод 9 Кошка даже хвостом дернула, и шерсть у нее почему-то дыбом встала. — Не нравится мне твой домик, — сказала Кошка, — Не хочу я там жить! И ушла, будто ее обидели. Вот какая капризная Кошка. 4. Физкультминутка Вот окошко распахнулось. (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки) Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом«проводить» Показываю картинки диких и домашних птиц, дети выбирают тех, что живут во дворе.
муху) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз. (присесть). 5. Повторное чтение рассказа «Капризная кошка» — установка на запоминание. 6. Пересказ рассказа. К составленному детьми рассказу вывешиваем картинки. Пересказ составляют две – три пары детей. 3.Заключительная часть. 7. Вам понравился рассказ? — Какая была кошка? — Хорошо быть капризной кошкой? — А как вы думаете, девочка обиделась? — А люди бывают капризными? -Чему учит автор рассказа? 8. Я предлагаю вам нарисовать дом для кошки, в котором бы она захотела поселиться. Ответы детей. Кошка была очень капризной. Быть капризной плохо. Конечно, девочка обиделась, она столько рисовала, старалась, а кошке не понравилось. И люди бывают капризными. Если не хочешь обижать друзей, родителей, родных, то не будь таким капризным, как эта кошка. Дети рисуют рисунки. Прогнозируемый результат Дети научатся связно и последовательно пересказывать рассказ. Реализация здоровьесберегающих технологий Учёт возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития ребёнка; предупреждение утомляемости: обеспечение позитивной мотивации к образовательной деятельности; смена видов деятельности, поз ребёнка во время логопедического занятия, наличие эмоциональных разрядок; позитивный психологический климат (спокойный голос логопеда, проветривание помещения); использование оздоровительных моментов в познавательной деятельности (своевременное проведение физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, применение элементов самомассажа, психогимнастика); облегчённая одежда детей; обеспечение психологической безопасности пребывания ребёнка на логопедическом занятии; соблюдение мер по предотвращению травматизма.
1.Самомассаж лица: Если тает снег и лед, Поглаживающие движения. Ручеек журчит, поет, Мишке стало не до сна – Значит к нам пришла ВЕСНА. Мы весну встречаем Спиралевидные движения. С первыми ручьями. Они весело бегут, Звонко песенку поют. Шлепаем по лужам Похлопывающие движения. После зимней стужи. Каждый год весной потоп. Под ногами: шлеп, шлеп, шлеп. Льдинки звонкие разбились Зигзагообразные движения. И поплыли по реке, И сережки распушились На осине и ольхе. 2. Артикуляционная гимнастика. «Спортивная». Язычок на спортплощадке Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево Занимается зарядкой. Хотя это нелегко, Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу Потянулся высоко. Наклонился низко, Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку К подбородку близко. Вниз запрятал хвостик Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка Ловко сделал мостик. А теперь Язык, как мячик, Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов. За зубами сверху скачет. Поспешил на ипподром. Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку. На лошадку сел верхом.
Литература: Т.А.Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Массаж лицевых мышц для малышей». В.Сутеев «Капризная кошка» О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев». Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». Л.И.Белякова «Методика развития речевого дыхания».

Источник

Читайте также:  Цветы аллергены для кошек