Меню

Три котенка худа нет худо нет

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Анна Прудий
Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

ДОУ детский сад №16 «Ромашка»]

Открытое занятие во второй младшей группе

«Три котенка»

Прудий Анна Олеговна

ст. Григорополисская 2017г.

Конспект НОД по художественной литературе во 2 мл. группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

— помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Три котёнка»,

— формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,

— учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа,

— пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,

активизировать в речи детей слова: мука, сажа,

— показать через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.

— развивать диалогическую речь,

— развивать звуковую культуру речи,

— развивать внимание, память,

— развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,

— воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,

— воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка-котёнок, проектор, ноутбук, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.

Ход НОД

Создание мотивации для предстоящей деятельности.

Звучит песня «Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей). Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.

— Котёнка зовут «Мурзик». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем)

— Ребята, котенок Мурзик шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.

— Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)

— Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)

— Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.

Показ рассказа на фланелеграфе повтором).

Поясняю детям значение слова сажа, самоварная труба.

— Ребята котёнок Мурзик предлагает поиграть.

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

— Дети, вам понравился рассказ «Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).

-Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)

— Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью изображений на фланелеграфе.

— Почему котята стали белые? (ответы детей)

— Почему котята стали серые? (ответы детей)

— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)

— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)

— Котята были любопытными, они познавали мир.

-А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.

На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца.

— Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

— Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)

— Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

Читайте также:  Почему у котенка трясутся задние лапки

— А потом котята куда прыгнули? (ответы детей) Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А теперь вытираем руки полотенцем. — А что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)

— Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)

Подведение итога деятельности.

— Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)

— Ребята Мурзик говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.

На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_0eabr.ppt | 2442,5 Кб

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

Конспект ОД во второй младшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию во 2-ой младшей групее на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья» Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению Александра Мецгера «Снеговик и его друзья». Программное.

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе по произведению К. Чуковского «Елка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым авторским произведением, развивать интерес к поэтическому слову. 2. Учить отвечать.

Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г Конспект интегрированного занятия художественной литературе На тему: Чтение произведения.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение.

Источник



Три котенка

Три котенка — черный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой.

А из банки вылезли три белых котенка.

Три белых котенка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.

Три черных котенка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!

А из воды вынырнули три мокрых котенка.

Три мокрых котенка пошли домой.

По дороге они обсохли и стали как были: черный, серый и белый.

Похожие сказки:

Лягушка и мышь Мышь, чтобы легче переправиться через реку, попросила лягушку помочь ей. Та привязывает ниткой переднюю лапку мыши к своей задней лапе, и они вместе выплывают на [. ].

Котенок Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один [. ].

Как горная и городская мышь друг к дружке в гости ходили Вышла однажды горная мышь прогуляться и повстречала на дороге городскую мышь. Разговорились мыши и очень понравились друг дружке. С того дня стали они закадычными подругами. [. ].

«Усатый полосатый» Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, Тот и знал, А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, — Сорока? еще [. ].

Читайте также:  С какого возраста можно начинать купать котенка

Летучая мышь и ласка Летучая мышь упала на землю, и ее схватила ласка. Видя, что смерть пришла, взмолилась летучая мышь о пощаде. Ответила ласка, что не может ее пощадить: [. ].

Загадки про зайца Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык! (Заяц) Через путь прядыш. (Заяц) На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц) Бежит с горушки, прижав ушки. [. ].

Сколько у Пэкалэ было овец? Как-то раз Тындалэ встретил на дороге Пэкалэ с котомкой на палке и спрашивает у него: — Послушай, дружище, куда ты идешь? — Иду к пастухам, [. ].

Котенок который забыл как просить есть Утром котенок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем [. ].

Как люди получили огонь Когда-то у людей огня не было. Единственный огонь, который горел на земле, охраняли два великана. Огонь людям был очень нужен, но ни у кого не [. ].

Мышь домовая и мышь полевая Однажды летом в погожий день вылезла домовая мышь из норки и побежала в Силдруву к своей родне — полевой мыши. — Ну, здравствуй! Узнаешь ли [. ].

Грибы для Чебурашки Гена и Чебурашка собирали грибы. И у них плохо получалось. Все время попадались мухоморы. — А давай научим собаку Тобика находить грибы по запаху! — [. ].

Котята Два маленьких котенка поссорились в углу. Сердитая хозяйка взяла свою метлу И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. [. ].

Мышь полевая и мышь городская Пришла важная мышь из города к простой мыши. Простая мышь жила в поле и дала своей гостье, что было, гороха и пшеницы. Важная мышь погрызла [. ].

Орел и кошка За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: [. ].

Мышь и верблюд Поспорили мышь и верблюд. — Я вперед увижу солнце, — сказал верблюд. — Нет, я вперед увижу солнце, — ответила мышь. — Ты не больше [. ].

Зайцы Зайцы человека встретили — испугались. В лес убежали. Там оленя встретили. Опять перепугались. Стороной обежали. К медведю в лапы чуть не попали. От волка еле [. ].

О дружбе журавля и лягушки Однажды журавль пил воду из болота. Вышла из болота лягушка и говорит: — Братец журавль, давай побратаемся. — Послушай, лягушка, — отвечает журавль, — боюсь, [. ].

Летучая мышь В давнишние времена была сильная война между зверями и птицами. Летучая мышь не пристала ни к тем, ни к другим и все выжидала, чья возьмет. [. ].

Колодец Ньямы Говорят, что в стародавние времена все звери в лесу не давали лягушке прохода, потому что у нее не было хвоста. Лягушка на зверей обиделась и [. ].

Гордая мышь Поселилась мышь с мышонком на мельнице и стала жить припеваючи. Кошки поблизости не было, а еды всегда было вдоволь. Так прошло некоторое время. Возгордилась мышь [. ].

Про бегемота, который боялся прививок На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескаясь в теплой воде под яркими лучами солнца. Когда Бегемот вылез из воды на 6epei, он [. ].

Терем мышки Лежит на поле лошадиный остов. Прибежала мышка-норушка и спрашивает: — Теремок-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить [. ].

«Цыпленок» Жил на свете цыпленок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыпленок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка [. ].

Сказка про лягушку Возле речки-быстротечки, На пригорке, Как-то плакала лягушка Горько-горько: — Эти рыбы, глупоглазые Молчуньи, Злятся, точно старые Колдуньи. Говорят: «Уж слишком много Ты болтаешь!» Говорят: «Сосредоточиться [. ].

Читайте также:  Как дать эспумизан котенку

Лягушка-помощница Было у отца три сына: два умных, третий дурак. Умным сыновьям отец дал лошадь хворост возить, а дурачку пришлось на спине таскать. Однажды едут умные [. ].

Лисичкин хлеб Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать [. ].

Пушистый барашек Жил на белом свете черный пушистый барашек. Любил он все пушистое-пушистое. Утром вставал — пушистой мыльной пеной умывался. Днем доски строгал, пушистую стружку на крылечко [. ].

Муравей Поручу-ка я это дело Барану!» Барану — лень. «Пожалуй, устану. Попробую Уговорить Козу». Коза говорит: — Ну что ж, отвезу! А сама подумала: «Странно! Что [. ].

Как маленькая рыбка обманула жадного богача В давние времена все звери, птицы и рыбы умели говорить и жили в мире и согласии друг с другом. Однажды угорь, лягушка и пескарь запутались [. ].

Как мышке жениха искали Жила на свете одна очень хорошенькая мышка. Настало ей время вы­ходить замуж, и родители решили найти для нее самого сильного на зем­ле мужа. Взглянув на [. ].

Упрямая жаба Как-то раз жаба и краб шли вместе по дороге. Вдруг навстречу им скачет лошадь во весь опор. — Ай, задавит! — испугался краб.- Спрячемся скорее [. ].

Летучая мышь и две ласочки Жестокую войну С Мышами Ласочки имели: Кого ни брали в плен, всех ели. Случилось как-то, Мышь Летучую одну В ночную пору Занес лукавый в нору [. ].

Джачинта и котята Жила-была на свете женщина. Была у нее родная дочь да падчерица Джачинта. И падчерицу эту она заставляла работать больше, чем вьючного осла. Вот однажды послала [. ].

Братец Медведь и Сестрица Лягушка — Ну ты расскажи мне, дядюшка Римус, — пристал Джоэль, — поймал потом Медведь Братца Кролика? Все лицо старика прорезали веселые морщинки смеха. — Глупости [. ].

Отчего у муравьев тонкое брюшко? Ты знаешь, отчего у муравьев тонкое, словно претянутое ниткой, брюшко? Вот послушай. Историю эту надо начать из далека… Жила когда-то в большом круглом озере лягушка. [. ].

Кто сказал мяу? Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, [. ].

«Сторож» Сидеть надоело мне Лапы сложа, Я очень хотел бы Пойти в сторожа. Висит объявленье У наших ворот: Собака нужна Сторожить огород. Ты меня знаешь — [. ].

Лягушка из Киото и лягушка из Осака Как-то раз выдалось небывало жаркое лето. Солнце пекло день за днем, а дождя все не было. Наступила жестокая засуха. Пересох даже старый колодец в Киото, [. ].

Сказка о Луне и лягушке Где то в равнинном месте в одном домике жила девушка пудин и лягушка. Пудин выполняла и женскую, и мужскую работу. По дому все делала и [. ].

Кошка и мышь Рассказывают, что в древние времена кошка и мышь были закадычными друзьями. Они беззаботно жили на одном из островов. Там было много птиц, которыми питалась кошка, [. ].

Источник

Три котёнка — Сутеев В. Г

Три котёнка слушать

Три котёнка читать

Три котёнка — чёрный, серый и белый —

и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой.

Котята — за ней! Мышь убежала.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу.

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу…

и бросились за ней!

а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Источник