Меню

Три котенка сутеев занятие

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Олеся Оюн
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: создание условий закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого с использованием интонационных средств выразительности в диалогах и для характеристики персонажей с опорой на серию схем-картинок.

Задачи:

— закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно

пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на схемы-

картинки, отображающие последовательность событий;

— формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

— формировать интонационную выразительность речи; следить за

— развивать познавательные интересы детей;

— способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата,

– воспитывать в детях чувство сопереживания, заботливое отношение к домашним животным и умение слушать друг друга;

— воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Оборудование и материалы: 7 карточек (3 — белого, 1 — серого, 3 — черного

цветов); картинки с изображением: банка с мукой, труба старого самовара,

изображение воды; игрушка-кошка, конфеты, обмотанные нитками.

Методические приёмы: чтение произведения, объяснение, вопросы, индивидуальные повторения фраз, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение, художественное слово, игра, итог.

Словарная работа: сажа, серый.

Предварительная работа: экспериментальная деятельность с мукой, с сажей, с водой.

Ожидаемые результаты:

— проявление устойчивого интереса к содержанию занятия;

— формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать текст произведения; отвечать на вопросы; изменять интонационную выразительность речи.

— установление доверительных отношений с воспитателем;

— выражение эмоций по отзывчивому отношению к живому существу.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький дубок.

Мы живм в родном краю –

Всех я вас приветствую!»

Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте е отгадать.

«Кто мяукнул у дверей?

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?» (Ответы детей).

Правильно, ребята, это кошка. (Демонстрация картинки с изображением котят). А как называют детенышей кошек? Правильно, котята.

Речевая игра: «Кто как разговаривает».

Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит подать голос как взрослый кот, как маленький котнок.

Основная часть. Практический этап.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю рассказ о котятах, и называется он «Три котнка». (Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе).

(Выставляются схемы по содержанию сказки).

Беседа по содержанию.

— Как называется сказка, которую вы послушали?

— О ком эта сказка?

— Кого увидели котята?

— Каким цветом были котята? (Выставляется схема).

— Расскажите, что случилось с котятами в начале сказки? Кого они

— Почему котята стали белыми? (Схема: 3 карточки белого цвета, банка с

— Почему котята стали черными? (Схема: 3 карточки чрного цвета, труба

— Что произошло с чрными котятами?

— Почему они стали, как были черным, серым и белым? (Схема: карточки

черного, серого и белого цветов).

— Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

«Осторожно, как котнок,

На носочках я пройдусь.

Спину я прогну немножко,

Распрямлюсь и потянусь».

И из блюдца молочко

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

Воспитатель (сюрпризный момент): Посмотрите-ка, ребята. Кто к нам

зашел в гости? Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой. Что вы замечаете? Почему-то она грустная. Мама-Кошка, что с вами случилось?

Почему вы грустите? (Мама-Кошка рассказывает о том, что не может

отыскать трх своих котят).

— Мама-Кошка, а какие котята у вас? Расскажите нам, может быть, мы

сможем вам помочь отыскать их? (Мама-кошка рассказывает, что у не три

котнка — белый, серый и чрный).

— Ребята, а не эти ли это котята, про которых я вам рассказывала? Давайте

поможем отыскать их (воспитатель второй раз читает рассказ с нацеливанием на

Пересказы рассказа детьми (по цепочке или по частям).

Игра «Проказы мышки». Дети закрывают глаза и представляют.

Воспитатель беспорядочно раскладывает карточки.

Воспитатель: Пока вы отдыхали, мышка напроказничала у нас.

Посмотрите все ли правильно? (Дети меняют картинки и последовательно их

Итог занятия.

Чем мы занимались? Помогли ли мы Маме-Кошке найти своих котят?

(похвалить детей). Какое задание тебе было интересным?

Воспитатель: Мама-Кошка приготовила для вас сюрприз. (Вынимает из

корзины клубочки ниток с конфетами и раздат их). Поблагодарим Маму-Кошку

и скажем котятам, чтобы они больше никогда не убегали от мамы далеко.

Спасибо, ребята, что вы были сегодня со мной.

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Читайте также:  Почему котенок закапывает свою миску

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении».

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы.

Источник



Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Три котёнка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект НОД для детей младшей группы
Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_tri_kotenka.docx 17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально-личностного развития воспитанников» города Новосибирска

Конспект НОД по

«Чтение художественной литературы»

в младшей группе «Кораблик»

Тема: «Три котёнка»

Гусева Юлия Геннадьевна

Конспект НОД для детей младшей группы
Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Цель : приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Области в интеграции «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социализация», «Здоровье»

— Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
— Пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
— Активизировать в речи детей слова: мука, сажа, самоварная труба,
— дать детям представление через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.

Развивающие задачи:
— Развивать диалогическую речь.

— Развивать звуковую культуру речи.
— Развивать внимание, память.
— Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:
— Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
— Воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД:

Игрушка-персонаж «Мурзик», мольберт, иллюстрации к рассказу, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.

Ход НОД
Создание мотивации для предстоящей деятельности.
Звучит песня «Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей). Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Котёнка зовут «Мурзик». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем).
Воспитатель: Ребята, котенок Мурзик шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.
Воспитатель: Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)
Воспитатель: Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я расскажу и покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.

Показ рассказа на мольберте (с повтором).
Пояснить детям значение слова сажа, самоварная труба.
Воспитатель: Ребята котёнок Гав предлагает поиграть.

( дети выполняют движения по тексту)
То прогнет, то выгнет спинку, ножку вытянет вперед
Это делает разминку наш Маркиз — пушистый кот.
Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит (мур, мур).
У Маркиза все в порядке: когти шерсть и аппетит.
Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ « Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя , понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).

-Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)

—Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью иллюстраций на мольберте.
— Почему котята стали белые? (ответы детей)

— Почему котята стали серые? (ответы детей)
— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)
— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)
— Котята были любопытными, они познавали мир.

-А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.
На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

Воспитатель: Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)

Воспитатель: Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

Воспитатель: А потом котята куда прыгнули? (ответы детей) Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А теперь вытираем руки полотенцем. Воспитатель: А что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)

Подведение итога деятельности.
Воспитатель:

— Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)

— Сегодня Петя, хорошо отвечал на вопросы!

— Серёжа был аккуратным при проведении опыта.

— Таисия помогла убрать со стола, Молодец!
— Ребята котёнок говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.

Рефлексия.
На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность.

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада.

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно — эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро.

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман.

Тема занятияСтихотворение В. Берестова «Котёнок».Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.Образова.

Цели:Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистогово.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Наталья Смирнова
Конспект НОД в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»»

Подготовила: Н. Н. Смирнова, воспитатель

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»

Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка»

познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;

— учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки;

— продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;

— прививать навыки аккуратно работать с красками и кистями.

— воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;

— воспитывать доброе отношение к животным;

— воспитывать интерес к рисованию.

— продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей (сажа).

— развивать художественное творчество детей.

Подготовительная работа: отгадывание загадок о животных, разучивание физкультминутки «Киска».

Оборудование: игрушка котенок, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маленькие подушечки по одной на каждого ребенка, мука, гуашь черного цвета, влажные салфетки, вода в стаканчиках на каждого ребенка для ополаскивания пальцев, раскраски, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входят в зал, встают в круг.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Здравствуйте)

Улыбнемся друг другу и нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сегодня вас ждет очень интересное знакомство, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку!

•Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети: котенок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно же, это котенок!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу его мяуканье.

На полу по кругу разложены подушки. В центре сидит котенок. Дети садятся на подушки.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный котенок пришел к нам в гости!

Котенок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурзик!

Дети: Здравствуй, Мурзик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на котёнка и скажите какого цвета шерстка у нашего гостя? Давайте погладим котенка. Какая на ощупь шерстка у котенка?

Дети гладят котенка и называют мягкая, пушистая.

Воспитатель: А что ещё есть у нашего котёнка?

Дети: голова, глаза, носик, ротик, ушки, лапы, хвост.

Воспитатель: А что любит делать котёнок? (бегать, играть, лакать молоко, мяукать). Как котенок мяукает?

Котенок: А еще, ребята, я очень люблю слушать сказки!

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Воспитатель: Хорошо! Я расскажу вам сказку, но сначала мы поиграем с Мурзиком!

Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Лапки цап -царапки

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь проходите вместе с Мурзиком на стульчики!

Показ сказки на фланелеграфе.

«Три котенка» Владимир Григорьевич Сутеев.

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы посмотрели?

Дети: Три котенка.

Воспитатель: Какие котята были?

Дети: белый, серый, черный

Воспитатель: Кого увидели котята?

Воспитатель: Куда прыгнули за мышкой котята?

Воспитатель: Какие вылезли котята из банки, почему?

Берет банку с мукой и предлагает опустить пальчики в муку.

Воспитатель: Какие стали пальчики? Белые, почему?

Дети: Потому что мука белая (Вытирают салфеткой)

Воспитатель: Поэтому и котята стали белыми.

Воспитатель: Увидев лягушку котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка?

Воспитатель: В самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась сажа.

Вот у меня с трубы сажа (гуашь черного цвета, предлагает потрогать сажу, какие стали пальчики?

Почему котята стали черными?

Воспитатель: Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду.

Помойте пальчики в воде. Какие стали пальчики?

Дети: Чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Поэтому и котята стали, какими?

Дети: Котята стали чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Воспитатель: А теперь, ребята, для нашего гостя Мурзика мы с вами нарисуем портрет. Кое-какие заготовки я уже сделала, не хватает нескольких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает на портрете? (уши, усы, хвост, глаза, нос). (дети по очереди подрисовывают детали)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный портрет у нас с вами получился. Мурзик, тебе нравится?

Котенок: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш рисунок! Я буду смотреть на свой портрет и вспоминать вас.

Воспитатель: Ребята, вам было сегодня интересно? А что вам больше всего запомнилось, что понравилось?

А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, слушали сказку, рассказывали о котенке, рисовали его портрет! Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированной НОД по ПДД в средней группе «Три чудесных огонька» Приоритетная область. «Безопасность». Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познания», «Здоровье», «Художественное творчество».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Репка» ДАВАЙ РАССКАЖЕМ СКАЗКУ про «РЕПКУ» Цель: 1. Обогащение словарного запаса малышей (Дед, бабка, внучка, кошка, собака, мышка, Тянут-потянут.

«Раз, два — дружно!» ООД по ознакомлению детей со сказкой В. Сутеева в средней группе Цель:познакомить детей с произведением В. Сутеева «Раз,два-дружно!». Задачи: -формировать умение понимать и оценивать характер и поступки.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж» Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности,.

Источник