Меню

Ушинский кот васька конспект 2 класс

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХIвек» Тема урока: Разножанровые произведения. К. Ушинский «Кот Васька», Е. Благинина

Урок литературного чтения во 2 классе по программе

Тема урока: Разножанровые произведения. К. Ушинский «Кот Васька», Е. Благинина «Голоса леса», произведения фольклора (считалки, загадки)

Тема: Разножанровые произведения. К. Ушинский «Кот Васька», Е.Благинина «Голоса леса», произведения фольклора (считалки, загадки)

Цель: формировать читательские умения

развивать речь учащихся;

воспитывать любовь и доброе отношение к животным;

познакомить с произведениями фольклора;

учить сочинять загадки с героями – животными.

личностные: мотивация учения;

познавательные: формулирование проблемы; формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;

коммуникативные: определение цели, способов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Тип урока: введение нового материала

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? Белка

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,Звать меня конечно – Еж

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это —

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Кто же это. Мышь

Сообщение темы и целей урока.

-Как вы думаете, какую тему мы продолжаем изучать? (О братьях наших меньших)

— Конечно, мы продолжаем изучение этой темы, и сегодня мы познакомимся с произведениями К. Ушинского «Кот Васька», Е. Благининой «Голоса леса», с произведениями фольклора. Будем учиться сочинять загадки.

Работа по теме урока.

1.Самостоятельная работа с произведением К.Ушинского.

— Откройте страницу 6 учебника. Прочитайте произведение. (Ознакомительное чтение)

— Кто автор этого произведения?Как оно называется?Какой жанр произведения?

Что вы можете рассказать об авторе Константине Ушинском?Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в Туле, очень образованный человек, учился в университете. Преподавал в Смольном институте, был редактором газеты. Написал книги для обучения детей в начальной школе «Родное слово», «Детский мир».

-Вы знаете еще произведения Ушинского? Какие?(После ответов детей слайд с иллюстрациями книг)

2.Работа с текстом рассказа.

Чтение по абзацам.

Вопросы после первого:

— Как автор называет котика?

— Каков характер у Васьки?

-Рассмотрите иллюстрацию. Какие слова из текста относятся к иллюстрации? Прочитайте.

-Кто еще изображен на картинке?

-Откройте рабочие тетради и выполните задания к этому рассказу. (Вопросов у детей не должно возникнуть после повторного чтения рассказа, но если что-то не понятно, можно индивидуально обсудить).В тетради прочитать загадку, найти ответ. Можно задать вопрос:

— Как вы догадались, о ком идет речь? (Автор описывает признаки животного)

-У вас есть домашнее животное? Как зовут? Какой он? Опиши.

(Рассказы детей 3-4 человека)

С помощью вопросов помощь описании .

3.Повторение.Игра «Вспомни и назови». Работа в парах.

Детям предлагается заполнить схему. Побеждает тот, кто последним назовет произведения фольклора. Дети работают на листочках. Затем проверка. (Слайд )

4. Работа с произведениями малого фольклорного жанра.

-Молодцы, вы очень много знаете произведений фольклора. Сегодня мы продолжим знакомство с устным народным творчеством.( Учебник стр. 7)

— Как нужно читать считалку – быстро или медленно? (Тренировка в чтении)

-Какие считалки вы еще знаете?

— Сравните загадки. Что помогает отгадать загадку? (Признаки , повадки животного, их действия).Откройте рабочие тетради, выполните задания, которые даны к считалке и загадкам.

-Можно ли придумать свою загадку? Давайте попробуем.

В загадке всегда есть вопрос.

Ответ «спрятан» в загадке.

Какие признаки этого животного мы знаем?

Что любит делать это животное?

Составление загадок при помощи картинок.

5.Работа с произведением Е. Благининой «Голоса леса».

— Сейчас послушайте, как о братьях наших меньших пишет Елена Благинина.

Чтение стихотворения учителем.

-Интересное стихотворение? Кто автор? (показ фотографии) Какие еще произведения этого автора вы знаете?

Елена Благинина родилась в начале прошлого века,1903г,очень много стихов написала для детей.

-Прочитайте стихотворение и постарайтесь передать голоса животных.

-Какие еще звуки можно услышать в лесу? Воспроизведи.

-Посмотрите на картину Владимира Волосова «Звуки леса» и послушайте запись голосов леса.

— Какие звуки леса вы услышали?

— Как вы думаете какие птицы поют?

Давайте попробуем прочитать это стихотворение в лицах. (Чтение в лицах)

Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ

-Вам понравился урок?

— Что нового узнали на уроке?

— Над какими произведениями работали? Кто автор?

Читайте также:  Матюшкина екатерина кот да винчи пираты кошмарского моря

Чтение по учебнику с. 6-8; выполнение заданий в тетради к стихотворению.

Номер материала: ДБ-1193291

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Методическая разработка и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК «Школа ХХI век» Тема: «Разножанровые произведения»
презентация к уроку чтения (2 класс) на тему

Тема: Разножанровые произведения.
Задачи: развивать речь учащихся;воспитывать любовь и доброе отношение к животным; познакомить с новыми произведениями фольклора; учить сочинять загадки с героями – животными.

Творческий урок развития речи.На уроке учащиеся повторяют малые жанры фольклора(считалка,загадка),знакомятся с произведениями К. Ушинский «Кот Васька» и Е. Благининой «Голоса леса».К стихотворению Благининой демонстрируется картина «Голоса леса»В.Волосова.

Скачать:

Вложение Размер
chtenie_raznozhanrovye_proizvedeniyaDokument_Word_2007.docx 45.35 КБ
Raznozhanrovye_proizvedeniyaPrezentaciya_Microsoft_Office_PowerPoint_2007_2.pptx 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по программе

«Начальная школа ХХI век»

Тема урока: Разножанровые произведения. К. Ушинский «Кот Васька», Е. Благинина «Голоса леса», произведения фольклора (считалки, загадки)

Урок с презентацией разработала и провела

учитель начальных классов ГОУСОШ №121

г. Санкт – Петербург 2011г.

Тема: Разножанровые произведения.

К. Ушинский «Кот Васька», Е. Благинина «Голоса леса», произведения фольклора (считалки, загадки)

Цель: формировать читательские умения

развивать речь учащихся;

воспитывать любовь и доброе отношение к животным;

познакомить с произведениями фольклора;

учить сочинять загадки с героями – животными.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? Белка

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож, Звать меня конечно – Еж

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это —

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Кто же это. Мышь

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Как вы думаете, какую тему мы продолжаем изучать? (О братьях наших меньших)

— Конечно, мы продолжаем изучение этой темы, и сегодня мы познакомимся с произведениями К. Ушинского «Кот Васька», Е. Благининой «Голоса леса», с произведениями фольклора. Будем учиться сочинять загадки.

1.Самостоятельная работа с произведением К.Ушинского.

— Откройте страницу 6 учебника. Прочитайте произведение. (Ознакомительное чтение)

— Кто автор этого произведения? Как оно называется? Какой жанр произведения?

Что вы можете рассказать об авторе Константине Ушинском? Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в Туле, очень образованный человек, учился в университете. Преподавал в Смольном институте, был редактором газеты. Написал книги для обучения детей в начальной школе «Родное слово», «Детский мир».

-Вы знаете еще произведения Ушинского? Какие?(После ответов детей слайд с иллюстрациями книг)

2.Работа с текстом рассказа.

Чтение по абзацам.

Вопросы после первого:

— Как автор называет котика?

— Каков характер у Васьки?

-Рассмотрите иллюстрацию. Какие слова из текста относятся к иллюстрации? Прочитайте.

-Кто еще изображен на картинке?

-Откройте рабочие тетради и выполните задания к этому рассказу. (Вопросов у детей не должно возникнуть после повторного чтения рассказа, но если что-то не понятно, можно индивидуально обсудить).В тетради прочитать загадку, найти ответ. Можно задать вопрос:

— Как вы догадались, о ком идет речь? (Автор описывает признаки животного)

-У вас есть домашнее животное? Как зовут? Какой он? Опиши.

(Рассказы детей 3-4 человека)

С помощью вопросов помощь описании .

3.Повторение. Игра «Вспомни и назови». Работа в парах.

Детям предлагается заполнить схему. Побеждает тот, кто последним назовет произведения фольклора. Дети работают на листочках. Затем проверка. (Слайд )

4. Работа с произведениями малого фольклорного жанра.

-Молодцы, вы очень много знаете произведений фольклора. Сегодня мы продолжим знакомство с устным народным творчеством.( Учебник стр. 7)

— Как нужно читать считалку – быстро или медленно? (Тренировка в чтении)

-Какие считалки вы еще знаете?

— Сравните загадки. Что помогает отгадать загадку? (Признаки , повадки животного, их действия).Откройте рабочие тетради, выполните задания, которые даны к считалке и загадкам.

-Можно ли придумать свою загадку? Давайте попробуем.

В загадке всегда есть вопрос.

Ответ «спрятан» в загадке.

Какие признаки этого животного мы знаем?

Что любит делать это животное?

Составление загадок при помощи картинок.

5.Работа с произведением Е. Благининой «Голоса леса».

— Сейчас послушайте, как о братьях наших меньших пишет Елена Благинина.

Чтение стихотворения учителем.

-Интересное стихотворение? Кто автор? (показ фотографии) Какие еще произведения этого автора вы знаете?

Елена Благинина родилась в начале прошлого века,1903г ,очень много стихов написала для детей.

-Прочитайте стихотворение и постарайтесь передать голоса животных.

-Какие еще звуки можно услышать в лесу? Воспроизведи.

-Посмотрите на картину Владимира Волосова «Звуки леса» и послушайте запись голосов леса.

— Какие звуки леса вы услышали?

— Как вы думаете какие птицы поют?

Давайте попробуем прочитать это стихотворение в лицах. (Чтение в лицах)

-Вам понравился урок?

— Что нового узнали на уроке?

— Над какими произведениями работали? Кто автор?

Чтение по учебнику с. 6-8; выполнение заданий в тетради к стихотворению.

Материалы, использованные на уроке:

Портрет Елены Благининой

Обложки к произведениям

Картина Волосова .Голоса леса.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: « Разножанровые произведения» УМК «Школа ХХ I век» ре к уроку Костромина О.В. Учитель начальных классов ГОУСОШ №121 г. Санкт-Петербурга 2011г.

О братьях наших меньших .

К онстантин у шинский

Мой любимец Кто он? Как его зовут? Какой он? Что любит делать?

Загадка В загадке всегда есть вопрос. Ответ «спрятан» в загадке. О ком загадка? Какие признаки этого животного мы знаем? Что любит делать это животное?

Е лена Б лагинина

Домашнее задание: с .6-8 учебник, задание в тетради Материалы, использованные на уроке: Загадки http://littlehuman.ru/665/ Википедия К. Ушинский http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F8%E8%ED%F1%EA%E8%E9 Портрет К.Ушинского http ://www.portret.ru/modules.php?name=GalleryMuseum&do=showpic&pid=189&orderby = Портрет Елены Благининой http://www.laidinen.ru/women.php?part=610&letter=%C1&code=613 Обложки к произведениям http://www.kniga.ru/children/227244 http://books.iqbuy.ru/categories_offer/9785699280995/ http://www.rustoys.ru/index.html?action=article&arttip=book&rustoys=98557415e375179c51e7bb9e46d8d593&from=190 http://www.gogul.tv/books/137/363/ http://rupics.eu/domain/shootfighter.wordpress.com/ http://www.bulgakov.ru/bookshop/1091936/page/9/ http://www.radikal.ru/USERS/oxyvik/knigi?pg=9 http://net-shops.ru/knigi/detskaja_literatura/dlja_samyh_malenkih/stihi_zhagadki_skazhki/posidim_v_tishine.shtml http://www.ozon.ru/context/detail/id/3495525/ http://www.libex.ru/?cat_page=2&pg=2666 картинки животных http://forum.sonic-city.ru/lofiversion/index.php?t776-100.html http://dreamworlds.ru/page/912/ http://www.pravda.ru/society/zoo/4/ http://japandaily.ru/category/nauka Картина Волосова .Лес. http://sfart.ru/info/artists/316/page/2/price/0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов.

Разработка урока по литературному чтению.

ТЕМА: Басня И.А.Крылова «Мартышка и очки»ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.На уроке формируется умение .

Конспект урока по литературному чтению по теме «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи» + презентация.

Конспект урока по литературному чтению на тему «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто» + презентация.

Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов «Живая шляпа» для обучающихся с ОВЗ 2 класс.

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением С.Г. Козлова «Жёлудь»; формирование умения анализировать художественное произведение.Планируемые результаты:Предметные:знать содержа.

Источник

Урок Литературного чтения 2 класс Кот Васька Ушинский К. Школа 21 века

МОУ Долгодеревенская СОШ

Повышева Вера Германовна

Конспект урока по теме: К. Ушинский «Кот Васька».
(УМК «Школа 21 века»)

Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское
Повышева Вера Германовна, Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское
Конспект урока по теме: К. Ушинский «Кот Васька». (УМК «Школа 21 века»)
Класс: 2.
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: К. Ушинский «Кот Васька». (УМК «Школа 21 века»).
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Цель урока: стимулировать интерес к чтению произведений, посвящённых домашним животным.
Задачи.
Образовательные: научить определять значение слов и обосновывать своё мнение, определять тему и главную мысль лирического произведения, определять отличительные признаки лирического произведения, сравнивать произведения;
Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Дидактические средства: для учителя — учебник; для учащихся — учебник, рабочая тетрадь.
Название этапа.
Содержание этапа урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Формируемые УУД.

1. Актуализация знаний учащихся. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Литературная разминка (отгадывание загадок, обобщение и систематизация).
— Вот так лошадка! — воскликнул Андрейка.
Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)
— Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (Кот)
— В птичник повадится — жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
— Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. (Собака)
— С бородой родится — никто не дивится. (Козел)
— Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
— На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)
— Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
— Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)
-Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
— А в серой шубке — летом. (Заяц)
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
— Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
— Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)
— На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
— Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь)
-Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)
— (По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран)
Отгадывают загадки, обобщают: загадки о животных. Делят на 2 группы: дикие животные и домашние животные.
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Познавательные: умение обобщать и систематизировать. Метапредметные: использовать имеющиеся знания по окружающему миру

2. Введение темы урока. Цель этапа: развивать умение слушать и делать выводы и обобщения.
Предположите, какая тема сегодня урока. К. Ушинский «Кот Васька».
1) — У кого дома есть животные? Какие? расскажите о них.
2) — У кого дома живёт кошка? Какие чувства испытываете по отношению к ней?
Свободные высказывания о домашних животных.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3. Первичное восприятие текста. Цель: познакомить с произведением К. Ушинского «Кот Васька», работать над обогащением речи учащихся речи.
Работа с учебником. Чтение.
— Каким вы представляете кота Ваську? Опишите.
Свободные высказывания учащихся.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

4. Работа с текстом. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
Выразительное чтение.
Постарайтесь прочитать так. Чтобы было понятно, что ты любуешься котом.
Слушают и оценивают ответы товарищей.
Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

5. Самостоятельная работа. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
Рабочая тетрадь, с.5-6, задание 1-3.
1) Выполните задания 1, 2, 3 в тетради:
1. Подумай, как автор относится к коту. Выбери и укажи ответ: с любовью, ласково, с юмором
2. Как автор называет кота? Запиши.
3. Перечитай описание кота. Впиши пропущенные слова.
У Васютки_________ ________, усы______, шубка________. Глазки _______, когти_______.
2) Проверь себя (Самопроверка с использованием экрана).
Выполняют задание.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

6. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера.
Рабочая тетрадь, с.5-6, задание 4.
Прочитай загадку. Подчеркни рифмы. Запиши или нарисуй отгадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается
____________________
Выполняют задание.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

7. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке
Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Кто хочет продолжить разговор о домашних животных?
Домашнее задание. Сочини рассказ о нём. Нарисуй иллюстрацию к своему рассказу или подбери фотографию и наклей.
Рефлексия:
— поднимите руку, кто считает, что сегодня ему всё удалось на уроке? Кто считает, что мог бы поработать и лучше?

Источник