Меню

Усыпить больного кота это грех

Усыпить больного кота это грех

Люди, ставшие на путь истинного православного христианина, задаются многими вопросами, ответы на которые помогут приблизиться к духовному совершенству, совершая меньше грехов. Одним из таких вопросов является тот, который касается усыпления больных домашних животных. Из-за недостатка знаний и понимания, многие люди сравнивают животное с человеком, думая, что если эвтаназию церковь осуждает, то на счет усыпления больных домашних любимцев, ее позиция будет такой же. На самом деле, Библия четко рассказывает, какое различие между животным и человеком существует, а вникнув в слова Священного Писания глубже, можно найти исчерпывающий ответ на выше поставленный вопрос.

Что Библия говорит о различии животных и людей?

Внимательно погружаясь в строки Священного Писания, а конкретнее, читая книгу Бытия, можно найти Господни слова, которые звучат так: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую». Также в Библии говорится о свойствах животных, что «душа тела в крови». Эти слова дают четко понять, что душа животного – жизненная сила, произошедшая от природных стихий, что говорит о ее смертности, ведь от тела жизненная сила неотделима. Когда умирает тело животного, то исчезает и его кровь, а значит и душа.

Эти слова нельзя воспринимать, как некое разрешение на жестокое обращение с животными, ведь человек должен о них заботиться. Если домашний питомец серьезно заболел, то надо ему помогать до последнего. Но если ему уже ничего не помогает, и он очень сильно страдает, то можно его усыпить, грехом это не будет.

Что же касается слов Господа о человеке, которые опять-таки можно найти в книге Бытия, то они являются следующими: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему», что говорит о присутствии частички Господа в каждом из нас. Значит, если Господь вдохнул в человека частичку Себя, то и душа его остается бессмертной, даже после смерти, о чем также говорится в Писании. Если внимательнее почитать Библию, то можно найти строки о том, что после смерти человека, его тело возвращается в землю, из которой и взято, а вот душа возвращается к Богу, являясь его частичкой.

Поэтому Церковь осуждает эвтаназию, т.к. она препятствует созреванию человеческой души через страдания для Вечности, но не осуждает усыпление неизлечимо больных домашних питомцев, т.к. они не обладают бессмертной душой и не наследуют Вечной Жизни.

Что говорят по этому поводу православные священники?

Если задать православному священнику вопрос, описанный выше, то ответ служителя церкви будет следующим:

  • по образу сотворения, между животным и человеком есть кардинальные отличия, которые касаются предназначения и свойств;
  • душа животного от тела неотделима, значит, вечной не является, поэтому облегчить муки домашнего любимца можно.

Православные отцы говорят в своих поучениях о том, что эвтаназия является грехом, ведь препятствует созреванию души, чтобы она стала достойной Вечности. Поскольку душа животного умирает вместе с телом, то и страдания его можно считать не оправданными, значит, усыпление считается нормальной практикой. Именно таким способом, человек сострадая, помогает животному быстро и безболезненно завершить свое существование, понимая, что свое предназначение любимец уже выполнил.

Опять же таки, издеваться над животными из-за того, что они не имеют бессмертной души нельзя, ведь жестокость и отсутствие милосердия – не лучшая практика для спасения души человеческой.

Источник

Грех ли усыплять животных?

Хоть раз в жизни у каждого человека было домашнее животное. Раньше, в случае серьезного заболевания, питомец, как правило, уходил умирать из дома, где он жил. Полагая, что он сбежал, хозяева заводили нового питомца. В современном мире животные стали настоящими «членами семьи». И теперь, если животное невозможно вылечить, ветеринарные врачи предлагают так называемую «эвтаназию» для питомцев. Намерение данной процедуры более чем благородное. Не мучить бедное животное, которому лечение уже не поможет, а сократить его страдания путем усыпления. Какими бы не были намерения, все понимают, что это убийство. Так является ли грехом усыпление больных животных? И нужно ли в этом каяться на исповеди ?

Вот мнение священнослужителей на этот счет.

Бог создал человека по своему образу и подобию и наделил его бессмертной душой. Животных же Бог создал для служения человеку. И никакой бессмертной душой они не обладают. Любить животных, заботится о них, можно и нужно, а вот испытывать к ним излишнюю привязанность не стоит. Если ваш питомец самостоятельно не может восстановить свое здоровье, конечно лучше обратиться к специалисту. В случае, если врач Вам рекомендует Вам усыпить животное, ссылаясь на то, что вылечить то или иное заболевание невозможно, Вы можете согласиться на это. Греха в этом нет. И на исповеди тоже не нужно раскаиваться в данном деянии. Однако, Вы можете также оставить все на волю Божию. Продолжать заботиться о своем питомце столько, сколько даст Бог ему еще прожить. Ведь это тоже испытание, которое укрепляет нас. Укрепляет в заботе, в сострадании. Возможно, именно это сейчас полезно вашей душе, именно это сделает вас сильнее. Человек наделен свободной волей, поэтому каждый может принять то решение, которое ему по сердцу. И, дай Бог, чтобы подобный выбор крайне редко терзал вашу душу!

Читайте также:  Кот что вы от меня хотите

Если статья была Вам полезна, нажимайте палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить то, что может быть важно именно для Вас!

Источник



Православная церковь об усыплении животных: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Бывают случаи, когда встает вопрос об усыплении домашнего питомца. Например, если он тяжело, неизлечимо болен или опасен для людей. Иногда применить эвтаназию советует ветеринар. У хозяев могут возникнуть вопросы: не грех ли это? Не считается ли убийством? Каково отношение православия к усыплению животных?

Православный взгляд на вопрос

На это Церковь не дает однозначного ответа. Эвтаназия людей запрещена как убийство, но в отношении животных равным по тяжести грехом не может считаться.

Тут отдельно рассматривается каждый случай, многое зависит и от мнения конкретного священника. Есть батюшки, которые считают усыпление питомца грехом в любом случае.

Об животных в православии:

  • Можно ли похоронить домашнее животное на человеческом кладбище?
  • Есть ли у животных душа
  • Как верующему человеку относится к животным

Важно! По мнению большинства священников, все зависит от мотивации. Эвтаназия допустима, если это проявление не жестокости и эгоизма, а заботы о животном, желания избавить его от страданий.

В каких случаях усыпление не грех?

  • Если питомец сильно мучается, а вылечить его нельзя. Однако если есть возможность облегчить эти страдания обезболивающими, то лучше его оставить до естественной смерти.
  • Когда животное несет серьезную опасность людям. Например, собаки, больные бешенством.

В каких случаях усыплять нельзя?

  • Бывает, что хозяева таким способом желают избавить себя от проблем, связанных с питомцем. Например, усыпляют кота, «потому что гадит». Это бессовестный поступок и, конечно, греховный.
  • Известны случаи, когда люди, находясь в материальных затруднениях, усыпляли питомца, поскольку не могли его содержать. Это тоже грех. Священники говорят, что лучше бросить животное на улице или подкинуть кому-то, чем отнимать у него жизнь.

Почему убийство животных и людей — не одно и то же

В христианском понимании, человек выше целого космоса. Чтобы там ни говорилось в теории Дарвина, у людей особый уникальный статус в этом мире.

Только человека Бог творил «своим дыханием» («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» Быт.2-7), по своему образу и подобию («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Быт. 1-27).

Еще тексты из Библии:

Человек не является частью Вселенной, скорее это космос — часть человека. Наши тела из мира материи, а души и дух от Самого Бога. Животные же всего лишь порождения земли. В Библии сказано: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт.1-24).

Поэтому Церковь не запрещает есть мясо, разрешает охоту и животноводство.

Внимание! Но что касается домашних питомцев, перед ними человек несет ответственность, поскольку взял их в свой дом и позволил к себе привязаться. Он обязан заботиться об их жизни и благополучии.

Здравствуйте. Посмотрела видео о гипнозе. Жал, что Батюшка говорит об этом видимо не владея ситуацией. Гипноз с древних времен являлся самым мощным средством при лечении различных заболеваний. Да он говорит, что нет греха если это на пользу человеку, но и не приветствует такую помощь. Сейчас мир очень изменился, стресс на стрессе , пропаганда бесконечного негатива выливается на людей с экрана телевизора и других средств СМИ. Очень многие люди не выдерживают такого негативного наплыва информации. и входят в состояния депрессии. Что предлагает врач, глотать таблетки,которые могут полностью разрушить сознание,загнать его страхи в глубь и привести человека в дальнейшем в психушку. Или воспользоваться гипнозом, где в трансовом состоянии, гипнолог, вместе с пациентом, который заметте по собственному желанию там находится, совместно обсуждают причины его состояния, и избавляются от нот этой причины. И человек опять радуется жизни , полноценно существует. конечно , любой церковный служащий, скажет , что посещая службы человек , также излечивает душевную боль. И что в этом ему помогает слово божье. Так никто и не против. просто в церкви при определенном монотонном пении молитв люди также погружаются в транс , тело расслабляется , спазмы уходят, и становится легче. Получается некая конкуренция, между двумя одинаково гипнотическими состояниями. и в том и в другом случае человек делает это добровольно, по собственной воле и бог дает ему исцеление. И если бы наша медицина прекратила травить людей химией (которая без воли человека, побочными эффектами делает из него инвалида) то с помощью трансовых состояний (а это естественное состояние человека, мы находимся по 100 раз в день нем) можно было бы очень сильно оздоровить населении планеты. И мне почему то кажется , что бог, был бы не против, если бы люди были здоровы и счастливы

Читайте также:  История про одного рыжего кота

Добрый день. Главный аргумент, который приводится «против» гипноза- человек лишается в нем своей свободной воли и не может контролировать то, что с ним происходит. В состоянии гипноза внушить можно практически что угодно, и не всегда это вещи хорошие и полезные. По поводу гипнотерапии депрессии — да, такой метод существует и достаточно успешно используется. Тем не менее, есть также и другие способы лечения — это и прием специально подобранных препаратов (вред от которых несоизмерим с терапевтическим эффектом), и психотерапия, и различные физические практики. В большинстве случаев грамотное сочетание таких методов помогает справиться с депрессией. Очень важно найти хорошего и квалифицированного психиатра, который сумеет правильно подобрать способ терапии.

Что же касается богослужения в храме, его целью совершенно не является введение человека в транс. Люди, которые постоянно ходят в церковь и знают порядок службы, внимательно слушают все, что поется и читается, внемлют словам. Богослужение совершенно не воспринимается как монотонное фоновое пение без смысловой нагрузки, как мантра. Сравнивать церковную молитву и транс совершенно недопустимо, это вещи различного порядка. Молитва — это живое, настоящее общение с Богом как с Личностью, обращение к Нему. Т.е. молитва — это акт, который исходит извне человека и направлен к личности Бога. Транс, медитация и подобные духовные практики имеют совершенно другой вектор направленности — они идут внутрь человека, погружают его в самого себя. Поэтому говорит про «одинаково гипнотические состояния» совершенно неправильно.

Помощь церкви и веры в Бога в лечении депрессии заключается не в том, что человек расслабляется, снимает спазмы и чувствует облегчение. Для этого можно было бы обойтись массажем, гимнастикой и подобными практиками. Православие дает человеку несоизмеримо большее — врачевательство души. Борясь со своими страстями, вычищая свою душу от всего злого и неправедного, человек исцеляется сначала духовно, а затем зачастую и телесно. И этому есть множество подтверждений в нашей церкви.

Конечно, Бог «был бы не против», чтобы все мы были здоровы и счастливы. Но загвоздка в том, что болезни и несчастья не злой Бог создает, а сами люди. Господь есть Абсолютная Любовь, и Он не создавал ничего плохого и злого. Но человек своей греховной жизнью, своим отпадением от Христа сам создает себе страдания. Это как самовольно сесть на раскаленную сковородку и упрекать Бога, что вам жжет.

Доброй ночи ! У меня вопрос .Я неизлечима больна у меня рассеянный склероз и у меня была собачка маленькая она очень сильно заболела у нее было не проходимость в кишечнике она страдала очень мучалась у меня небыло денег на ветеринара и смотреть как собака страдает я не могла я просто утопила ее в ванной это большой грех я на себя взяла ? Я сейчас не могу жить слезы каждый день что я натворила но без денег никто и смотреть и помогать не будет .Я не знаю как жить дальше я после этого сама не хочу жить .Кака мне быть что делать ?

Добрый день. Первое, на что нужно обратить ваше внимание — ваше нежелание жить. Конечно, вы совершили грех, утопив собаку. Но пока человек жив, он имеет возможность очистить свою душу от греха путем покаяния. Впадая же в крайнее уныние, которое доводит до нежелания жить, человек еще больше усугубляет свой грех, ведет собственную душу к погибели.

Конечно, вам не стоило так поступать с собакой, даже больной. На всякий случай, если в следующий раз возникнет подобная ситуация, имейте в виду, что можно обратиться в государственные ветеринарные клиники, где оказали бы необходимую помощь собаке. К тому же, в интернете можно найти много волонтеров, которые помогают животным. Всегда можно найти выход, не прибегая к греху.

В вашей ситуации, когда уже все случилось, вам остается только одно — покаяться перед Господом, сходить на исповедь. И постараться дальше вести христианскую жизнь, насколько это возможно. Если по состоянию здоровья вы сами не можете добраться до храма, можно попросить священника прийти к вам на дом. То, что вы раскаиваетесь в совершенном, понятно уже по вашему комментарию. Но, все же, нельзя впадать в столь сильное уныние, терять желание жить. С грехами надо бороться, каяться в них, но не позволять им утаскивать нашу душу еще глубже в темноту.
Помогай вам, Господь!

Читайте также:  Кот не пришел как пережить

Доброго здоровья, не могу решиться усыпить очень старого кота, кот. мочится по разным местам в квартире с проживающим малышом (1,6 года ) , боюсь согрешить… или все таки не будет грехом?

Добрый день. Если ваш кот просто старый — это не повод его усыплять. Можно усыплять больных животных, которые мучаются, вылечить которых невозможно. Тогда более гуманно будет усыпить животное, чтобы не продлевать его мучения. Но это крайний выход, когда никакой помощи оказать животному уже нельзя. Просто старость и тот факт, что животное ведет себя не лучшим образом — конечно же, не повод к усыплению. Вы несете ответственность за животное, которое приручили. Нужно искать другой выход. Возможно, как-то ограничить места передвижения животного, чтобы он не пачкал всю квартиру, не пускать его в детскую комнату. Старым животным не нужны большие простоты, они могут жить на небольшой ограниченной территории. Также можно пересмотреть время и объемы питания кота — возможно, «туалетные» дела связаны с этим. Можно проконсультироваться с ветеринаром и подобрать лечение, если недержание вызвано проблемами со здоровьем. В крайнем случае, можно поискать волонтеров или хороший приют, который сможет позаботиться о вашем питомце в конце его жизни. Но это должно быть ответственное решение, чтобы вы не просто выкинули кота, куда придется, а передали его действительно в заботливые руки.

Источник

Грех ли усыплять больное животное?

Люди, ставшие на путь истинного православного христианина, задаются многими вопросами, ответы на которые помогут приблизиться к духовному совершенству, совершая меньше грехов. Одним из таких вопросов является тот, который касается усыпления больных домашних животных. Из-за недостатка знаний и понимания, многие люди сравнивают животное с человеком, думая, что если эвтаназию церковь осуждает, то на счет усыпления больных домашних любимцев, ее позиция будет такой же. На самом деле, Библия четко рассказывает, какое различие между животным и человеком существует, а вникнув в слова Священного Писания глубже, можно найти исчерпывающий ответ на выше поставленный вопрос.

Что Библия говорит о различии животных и людей?

Внимательно погружаясь в строки Священного Писания, а конкретнее, читая книгу Бытия, можно найти Господни слова, которые звучат так: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую». Также в Библии говорится о свойствах животных, что «душа тела в крови». Эти слова дают четко понять, что душа животного – жизненная сила, произошедшая от природных стихий, что говорит о ее смертности, ведь от тела жизненная сила неотделима. Когда умирает тело животного, то исчезает и его кровь, а значит и душа.

Эти слова нельзя воспринимать, как некое разрешение на жестокое обращение с животными, ведь человек должен о них заботиться. Если домашний питомец серьезно заболел, то надо ему помогать до последнего. Но если ему уже ничего не помогает, и он очень сильно страдает, то можно его усыпить, грехом это не будет.

Что же касается слов Господа о человеке, которые опять-таки можно найти в книге Бытия, то они являются следующими: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему», что говорит о присутствии частички Господа в каждом из нас. Значит, если Господь вдохнул в человека частичку Себя, то и душа его остается бессмертной, даже после смерти, о чем также говорится в Писании. Если внимательнее почитать Библию, то можно найти строки о том, что после смерти человека, его тело возвращается в землю, из которой и взято, а вот душа возвращается к Богу, являясь его частичкой.

Поэтому Церковь осуждает эвтаназию, т.к. она препятствует созреванию человеческой души через страдания для Вечности, но не осуждает усыпление неизлечимо больных домашних питомцев, т.к. они не обладают бессмертной душой и не наследуют Вечной Жизни.

Что говорят по этому поводу православные священники?

Если задать православному священнику вопрос, описанный выше, то ответ служителя церкви будет следующим:

  • по образу сотворения, между животным и человеком есть кардинальные отличия, которые касаются предназначения и свойств;
  • душа животного от тела неотделима, значит, вечной не является, поэтому облегчить муки домашнего любимца можно.

Православные отцы говорят в своих поучениях о том, что эвтаназия является грехом, ведь препятствует созреванию души, чтобы она стала достойной Вечности. Поскольку душа животного умирает вместе с телом, то и страдания его можно считать не оправданными, значит, усыпление считается нормальной практикой. Именно таким способом, человек сострадая, помогает животному быстро и безболезненно завершить свое существование, понимая, что свое предназначение любимец уже выполнил.

Опять же таки, издеваться над животными из-за того, что они не имеют бессмертной души нельзя, ведь жестокость и отсутствие милосердия – не лучшая практика для спасения души человеческой.

Источник