Меню

Все котятки моют лапки

Игровой проект «Все котятки мыли лапки»

Наталья Мамедова
Игровой проект «Все котятки мыли лапки»

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»

Первая младшая группа

Игровой проект «Все котятки мыли лапки»

Тип: игровой

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель

Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков

Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме

Задачи: — учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за

своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;

— развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания,

приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

— воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Выполнение проекта: в начале и в конце проекта воспитателем проводится

диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

План проекта.

Дата Этап Вид деятельности Цель

Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач.

Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков.

Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта.

Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Перспективный план воспитания

культурно-гигиенических навыков в рамках проекта

май Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно;

Побуждать вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место;

Знать свои вещи, радоваться чистой одежде;

Отражать в игре процесс умывания.Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню»

июнь Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании;

Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены;

За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;

Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол.Фольклор: «Ешь,собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…»

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает»

июль Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;

Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде;

Учить вешать одежду и ставить обувь на место;

Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду.Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела»

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась»

август Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;

Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;

Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки»

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения»

Умой моё личико,

Что бы глазки блестели,

Что бы щёчки горели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок!

Моем носик, моем щёчки

А на маленьком крючочке

Ждёт нас полотенчико.

Ешь,собачка: ам, ам, ам.

Я собачке каши дам!

Ешь, собачка с плошки,

А Ванюша с ложки!

Мойтесь сразу оба улаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

С мылом моем лапушки.

Вот вам хлеб да ложки!

Ходит котик с венечком,

Да кладёт в лукошко.

Угостит он птичек,

И ты крошки собери,

Тоже птичек покорми!

Маша варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Маша варежку сняла:

— Посмотрите, вот нашла!

Ах, как долго мы гуляли,

Все давно уже устали.

Друг друга за руки возьмём,

Дружно мыть мы их пойдём!

Скатерть с вышивкой льняная,

А посуда расписная.

Белка прянички печёт

И гостей на праздник ждёт!

Зайка серый умывается

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину.Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.

Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Все котятки, мыли лапки.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:

Все котятки,

Мыли лапки: Вот так! Вот так!

Мыли ушки.

Мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.

Читайте также:  Доза для котенка ивермека

Мы купаем куклу Таню.

Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт,уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.

Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.

Кукла Оля обедает.

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.

Кукла хочет спать.

Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).

Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.

Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.

Накормим куклу Машу.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.

Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.

У Ванюши день Рождения.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект » Дары осени» Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект » Я расту здоровым» Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Источник



Блог Екатерины Пахомовой

понедельник, 21 ноября 2011 г.

Пальчиковые игры. Кошка, кот, котенок, котята (для детей 4-6 лет)

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

В кухне нашей под столомСтоит крынка с молоком(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)К крынке кошка подошла(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила

(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

— Молочка напьюсь я впрок!

(засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой (крутим головой)

Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Вот так, вот так!

(сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу

Локти опираются о стол.

Покачиваем руками, не разъединяя их.)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

(Ладонь правой руки раскрыта)

Вот пятеро котят.

(Загните большой палец.)

Один ушел – и нет его.
Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое.
(Загнуть мизинец)
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал —
осталось два котенка.
(Загнуть безымянный палец)
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно,
(Загнуть средний палец.)
А самый умный — тот,
оставшийся, последний,
(Указательный палец приложите ко лбу)
Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски.
(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)

6. Пушистые котятки

Мы – пушистые котятки,

носим теплые перчатки

В них мы прячем коготки,

Ну-ка, ну-ка посмотри.

(выполняем движения согласно тексту)

Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто,

Моем ушки чисто-чисто,

Лапкой шерстку ловко трем,

Песню ласково поем. Слышим мы скребется кто-то

(подносим ручки к ушку, прислушиваемся)

И выходим на охоту (топаем ножками)

Догоняем воробья (хлоп в ладоши на последнюю долю)

Только ловим не всегда.

(разводим руки в стороны)

Фыр, фыр, фыр …. (поем и ритмично выполняем воздухе поглаживающие движения «мягкими» лапками)

Читайте также:  Корм пурина ван для котят с чувствительным пищеварением

Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)

Молочка нальет нам в миску (делаем из ладошек чашечку)

Язычком начнем лакать (изображаем движения язычком)

А потом ложимся спать. (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка сердится)

Мы веселые котята,

Любим маме помогать,

любим ложками стучать.

Тук, тук-тук …..(Поем и играем деревянными ложками)

Так, так, так….. Где-же наши поварешки,

Помогай нам наш башмак,

Мы сыграем так и так.

«Стало жарко в доме мне, На ворситом на ковре».

(поем и стучим деревянной ложкой по сандалику).

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котёнок потерял свой свитерок.

Этот маленький котёнок теплый потерял носок.

Этот маленький котёнок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котёнок заболел: «Апчхи, апчхи».

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

(спрячьте большой палец в кулачок).

Поощряйте малыша повторять за вами те же движения.

Силберг Дж. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.

10. КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает —

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Екатерина Савельева “Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет)”

Источник

Игровой проект «Все котятки мыли лапки» Первая младшая группа

Софья Гуляндина
Игровой проект «Все котятки мыли лапки» Первая младшая группа

Игровой проект «Все котятки мыли лапки»

Вид: долгосрочный (август-октябрь 2015 год)

Тип: игровой

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель

Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков

Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме

— учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;

— развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания,

приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

— воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Выполнение проекта: в начале и в конце проекта воспитателем проводится

диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

План проекта.

Дата Этап Вид деятельности Цель

Август Подготовительный Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта,

формирование предпосылок игровой

Август-Октябрь Внедрение Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. Учить мыть руки, следить за

внешним видом, одеваться;

вызвать положительное отношение к

выполнению практических навыков.

Октябрь Итоговый Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. Определить эффективность проектной

деятельности, уровень освоения

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Перспективный план воспитания

культурно-гигиенических навыков в рамках проекта

Месяц Цель Деятельность

Август Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании;

Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены;

За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;

Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол.Фольклор:

«Все котятки мыли лапки»

«Купаем куклу», «Кукла Оля обедает»

Сентябрь Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;

Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде;

Учить вешать одежду и ставить обувь на место;

Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду.Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом

моем лапушки…», «Ходит котик с веником»,

«Маша варежку надела»

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»,

«Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Кукла хочет спать»,

Октябрь Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;

Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;

Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли»,

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»

Читайте также:  Почему котенок ест свой кал

Дидактические игры:«Накормим куклу Машу»,

«У Ванюши день Рождения»

Умой моё личико,

Что бы глазки блестели,

Что бы щёчки горели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок!

Моем носик, моем щёчки

А на маленьком крючочке

Ждёт нас полотенчико.

Ешь,собачка: ам, ам, ам.

Я собачке каши дам!

Ешь, собачка с плошки,

А Ванюша с ложки!

Мойтесь сразу оба улаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

С мылом моем лапушки.

Вот вам хлеб да ложки!

Ходит котик с венечком,

Да кладёт в лукошко.

Угостит он птичек,

И ты крошки собери,

Тоже птичек покорми!

Маша варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Маша варежку сняла:

— Посмотрите, вот нашла!

Ах, как долго мы гуляли,

Все давно уже устали.

Друг друга за руки возьмём,

Дружно мыть мы их пойдём!

Скатерть с вышивкой льняная,

А посуда расписная.

Белка прянички печёт

И гостей на праздник ждёт!

Зайка серый умывается

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину.Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.

Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Все котятки, мыли лапки.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:

Все котятки,

Мыли лапки: Вот так! Вот так!

Мыли ушки.

Мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.

Мы купаем куклу Таню.

Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт,уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.

Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.

Кукла Оля обедает.

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.

Кукла хочет спать.

Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).

Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.

Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.

Накормим куклу Машу.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.

Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.

У Ванюши день Рождения.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения

Краткосрочный проект «Осень золотая» (первая младшая группа) Проект разработан воспитателем 1мл. группы: Кучериной О. В. Длительность-2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы.

Проект «Осень» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области Проект:.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» (первая младшая группа) Педагогический проект «Весеннее солнышко» Автор: Меньшикова Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ №35 «Вишенка» Азовский район. с. Новотроицкое.

Проект для детского сада «Все котятки мыли лапки» Ранний возраст Проект для детского сада «все котятки мыли лапки» Ранний возраст Автор: Иванова Наталья Александровна Место работы: ГБДОУ№66 Кировского.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Проект «Разноцветные ладошки». Первая младшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА — Вид проекта: познавательно- творческий; — Продолжительность: 2 недели; — Сроки проведения:с 27.02.17 по 12.03.17; — Участники:.

Проект «Светлая Пасха» (первая младшая группа) ктуальность: Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Именно поэтому дошкольный возраст.

Проект «В гостях у сказки «Колобок» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок первая младшая.

Проект «Зайка» первая младшая группа Тип проекта: По доминирующему методу: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта:.

Творческий проект «День Победы» первая младшая группа ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День Победы» Сроки реализации: 25.04.2016г. – 06.05.2016г. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы.

Источник