Меню

За котом петух терентий



Конспект НОД «Дед хотел уху сварить… »
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) по теме

«Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить… « помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое Занятие по развитию речи в средней группе по теме

«Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить… «

Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и к фольклору.

Задачи: помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями) .

Дети сидят полукругом в центе группы

Игра малой подвижности «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок».

Правила. На земле чертится круг — «остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы») бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок». После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.

Настрой на совместную деятельность:

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Воспитатель Ребята послушайте загадку:

«В воде мы живем, без воды пропадем» (рыбы) .

— Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане) .

— Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб. Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша. Все эти рыбы водятся в пресной воде, в реках, озерах. Ребята обратите внимания на ЕРША это небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником, в нем много костей.

Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.

— С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями) .

— Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов) .

Ребята давайте маленько отдохнем сыграем в игру «Ловушка»

— Я называю разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб если слово ненозвания рыбы то вы топаете : лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш и другие слова.

Ребята я хочу познакомить вас с русской народной песенки «Дед хотел уху сварить… «

Послушайте меня внимательно и постарайтесь запоминать

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

— Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная) .

— Как вы думаете, легко ли петушку и коту тащить удочки? (нет) .

— Было бы легко, другое бы слово, а не слово «тащить» было бы в песенке. (Дети подбирают слова) .

— Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий) .

— В этой забавной песенке много лукавства. Даже рыба, которую дед собрался ловить для ухи, костлявая и колючая. Её чистить трудно, да и кот намучается, если будет лакомиться такой рыбкой.

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, — горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.

— Вы хотите эту песенку выучить? (да).

Давайте ее разучим, в этом нам помогут картинка подсказка.

Спросить двух детей, затем прочесть всем вместе, только без голоса.

Минидраматизация последних строк песенки.

Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:

-Кот: «Деду одному невмочь «.

-Петушок: «Надо старому помочь».

Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты трещотку и колокольчик. Дети слушают, как они звучат, сравнивают. Трещотка звучит громко, колокольчик — тихо. Предложить ребенку выбрать инструмент, и как он звучит, с такой силой голоса и рассказать песенку. (два — три ребенка).

Итог: Ребята, как называется песенка, которую мы выучили. (Ответы детей)

Я предлагаю спеть выученную песенку (мелодия «Ах, вы сени»)

Источник

Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»

Марина Шелковникова
Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»

Открытое занятие по развитию речи

в средней группе

Заучивание русской народной песенки

«Дед хотел уху сварить

Цель: помочь детям запомнить песенку, научить выразительно, читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями).

Предварительная работа: Накануне нужно рассказать детям, что за рыба — ерш, и о том, что эти колючие рыбешки чаще достаются кошкам. Рассматривание картинок (речных рыб); лепка «Рыбки», «Разные рыбки»; рисование «Рыбки в аквариуме»; чтение р. н. сказки «Лисичка-сестричка и волк», «По щучьему веленью».

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Организационный момент: Дети сидят полукругом в центе группы

Подвижная игра: «Рыбачок и рыбки» Правила. На земле чертится круг — «остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы»)бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок». После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.

Настрой на совместную деятельность:

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: «В воде мы живем, без воды пропадем» (рыбы).

Воспитатель: — Ребята, каких рыб вы знаете? (ответы детей) Я вам буду показывать картинки, а вы назовите рыб которых знаете.

Воспитатель: — Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане).

-С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями).

— Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов).

Воспитатель говорит, что намерен порадовать детей, познакомив их с русской народной песенкой «Дед хотел уху сварить».

Воспитатель дважды читает стихотворение.

Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

Надо старому помочь.

Воспитатель: — Вам понравилась эта песенка?

— Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная).

Давайте поиграем,— предлагает педагог, — я буду спрашивать — а вы отвечайте, подтверждайте мой вопрос.

— Дед хотел уху сварить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа).

— Дед пошел ершей ловить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)

Затем уточняет: «Один пошел ершей ловить?».Заслушивает ответы детей и читает с их помощью:

А за дедом. (кот Лаврентий).

За котом. (петух Терентий).

Воспитатель просит детей воспроизвести эти строчки (4-5 ответов). Педагог повторяет четверостишие.

Потом уточняет: «Кот и петух просто так идут за дедом или помогают ему?». Заслушивает ответы детей, обращает их внимание на слово «тащат» и просит подумать, легко ли было коту и петуху нести дедовы удочки. Предлагает послушать, как можно голосом, интонацией передать состояние кота и петуха, которые тащат тяжелые длинные удочки.

Вдоль по улочке.

Дети повторяют фразу хором, а 3-4 ребенка проговаривают ее самостоятельно, пытаясь передать голосом самоотверженность животных, возможно,таким образом: «Таа-щат. (пауза) ууу-дочки. (пауза) вдоль по улочке».

Педагог читает текст до слов: «Деду одному невмочь».Уточняет: «А что заставило кота и петуха помогать деду? Как они это объясняют нам?» Деду одному невмочь. Надо старому помочь.

«Молодцы кот да петух! — одобряет педагог поведение животных.

Воспитатель: Ребята, а кому достанется рыбка, как вы думаете? (Ответы детей) (Кот — любитель рыбы — точно ершиком полакомится.)

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, — горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.

Воспитатель: Вы хотите эту песенку выучить? (да).

— Давайте ее разучим, в этом нам помогут картинки подсказки.

Затем он читает песенку еще раз, не прибегая к помощи детей.

Далее песенку читают дети (6 – 7 детей)

Воспитатель предлагает детям мини-драматизацию последних строк песенки.

Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:

-Кот (твои слова): «Деду одному невмочь».

-Петушок (твои слова): «Надо старому помочь».

Итог: Ребята, как называется песенка, которую мы выучили. (Ответы детей)

Я предлагаю спеть выученную песенку (мелодия «Ах, вы сени»)

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…» Конспект нод по речевому развитию в младшей группе на тему: Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок. » Цель:Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…» Конспект занятия непосредственно образовательной области «Речевое развитие» Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…» Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.

Конспект занятия в первой группе ясельного возраста «Чтение русской народной песенки «Села птичка на окошко» Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Чтение русской народной песенки «Села птичка на окошко» Цель: Формировать слуховое.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук «К истокам русской народной культуры» В рамках темы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Проект по русской народной сказке «Колобок». Проект по русской народной сказке «Колобок». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель группы.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» «Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность.

Заучивание русской народной попевки «Весна». Рисование подснежников нетрадиционным методом (НОД в младшей группе) Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»

Екатерина Бахтина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»

Конспект занятия непосредственно образовательной области

«Речевое развитие»

Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»

Образовательные задачи: Учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения; продолжать работу по формированию интереса к книге.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа: щука, карась, сом, ёрш, окунь, рыбак, рыболов, вдоль по улочке.

Материал:Картинки рыб: щуки, карася, сома, ёрша, окуня; мнемотаблица, иллюстрации к песенке «Дед хотел уху сварить…»; кукла бибабо деда, подарок для детей (печенье –рыбки)

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются с гостями.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку: «В воде мы живем, без воды пропадем» (рыбы)

-Ребята, где живу рыбы? (в море, озере, пруду, в океане)

-Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб. Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша.

Все эти рыбы водятся в пресной воде (несолёная вода, которую можно пить, в реках, озерах.

А это рыба – ёрш. Он очень колючий, маленький, в нем много костей.

-С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями)

-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет… Пойду посмотрю.

(воспитатель выносит игрушку дедушки)

Дед: Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы про рыбалку говорите, рыб вспоминаете, не удержался, зашел в гости. Давайте поиграем в игру «Ловушка» (стоя около стульчиков)

-Я буду называть разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши,только рыб: лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш, камень, удочка, окунь. (дети садятся)

Дед хвалит ребят, предлагает послушать песенку «Дед хотел уху сварить…»

(выставляется иллюстрация к песенке)

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

-Послушайте ещё раз песенку (песенка читается ещё раз)

-Про кого эта песенка? (про деда)

-Что дед хотел сделать? (дед хотел уху сварить)

-Кого дед пошел ловить? (дед пошел ершей ловить)

-Кто пошел за дедом? (А за дедом кот Лаврентий)

-Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий)

-Что они взяли с собой? (удочки)

-Зачем они пошли за дедом? (чтобы помочь)

-Как вы думаете, это добрая песенка? Почему?

-Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

-Дед хотел…

-А сейчас попробуем повторить песенку с помощью картинок (ересказ песенки с помощью мнемотаблицы 3-4 ребенка). Дети встают в круг, дед благодарит за то, что дети выучили стих, поиграли в игры и угощает своим «уловом» — печеньем «Рыбки».

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе Программное содержание: Образовательные: • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; • Соотносить существительные.

Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им. 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Наземный транспорт. Машина» НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. МАШИНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [з]-[з’]» в средней группе Программные задачи: Познакомить со звуками «З – Зь»; Учить произносить звуки «З – Зь» изолированно, в словах,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихов по картинкам Цель: учить детей запоминать стихотворение по наводящим картинкам, осмысленно произносить слова, выразительно читать, развивать мыслительные.

Источник

Читайте также:  Кот пытается укусить за глаз