Меню

Занятия знакомство детей с кошкой

Конспект занятия «Знакомство с домашним животным-кошкой»

Галина Анатольевна Кучерова
Конспект занятия «Знакомство с домашним животным-кошкой»

Возраст детей: 2 младшая группа

Цель: Создать условия для знакомства с характерными особенностями кошки.

Воспитательная задача: формировать желание у детей помогать взрослому и друг другу. Воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательная задача: Закрепление понятий «большой»«маленький», основных цветов, счёт в пределах пяти, формы предметов (круглый). Познакомить с особенностями кошки.

Развивающая задача: Развивать у детей инициативу и самостоятельность, умение решать проблемные ситуации. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики. Развивать у детей способность анализировать и сравнивать предметы между собой.

Материал: Мяч, цветные клубки ниток, мягкая игрушка котенок, мольберт, краски, кисти, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, маркеры.

Воспитатель находится у мольберта и рисует кошку. Дети находятся в свободной деятельности. Кто-то из детей подходит и интересуется тем, что делает воспитатель.

В: Я рисую кошку.И задает вопрос детям: сколько кошек у меня нарисовано? Какого они цвета? А сколько у кошки глаз? А сколько ушей? А давайте посчитаем, сколько лап у кошки?

Воспитатель обращает внимание детей на (мягкую игрушку) кошку, которая припрятана за мольбертом.

В: Ой, ребят, мы не заметили еще одну кошку. Давайте погладим ее. Какая она? А сколько сейчас у нас кошек стало? Какого цвета кошка? Как она умеет говорить?

Давайте поиграем в такую игру: я буду вам бросать мячик и называть животное, а вы называйте, как оно кричит.Например: корова – мычит.

В: собака -, петух…., курица…. и т. д.

В: А как котята умеют прыгать? А ходить? А как умеют спинку выгибать, потягиваться?

В: Ребята, вы знаете, чем любят играть котята? У меня случилась неприятность, мой котенок очень игривый. Он залез в коробку с нитками и запутал все клубки. Вы мне можете помочь? Что же надо сделать?

Воспитатель высыпает на ковер разноцветные клубки ниток. Дети распутывают клубки ниток и приносят воспитателю.

В: Какого цвета у тебя клубок? А у кого самый большой клубок? У кого самый маленький клубок? Давайте разложим на столе в ряд (по росту, по размеру) клубочки.

В: Ребята, а какой формы клубок? А что ещё бывает круглым? Найдите круглые предметы в нашей группе!

В: Вам понравилось играть с клубочками? Давайте нарисуем каждый свой клубок и покажем дома маме и папе!

Дети выбирают себе лист бумаги и материал для рисования (восковые мелки, карандаши, фломастеры и т. д.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» (младшая группа) Задачи: Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к животным Развивающие: -развивать способность создавать «образ» кошки -упражнять.

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема «Знакомство с собакой и кошкой» Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием предметно-окружающей среды в первой младшей группе «Знакомство с животным» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 1-ой младшей группы с использованием предметно-окружающей среды.

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Конспект развивающего занятия для детей средней группы Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Цель: Обогащение представлений.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за кошкой». Программные задачи : научить детей узнавать кошку по внешнему.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по экологическому образованию Тема: «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: — Уточнить знания.

Конспект занятия «Кот Василий с кошкой Мусей в гостях у друзей» Цель: Закрепление с детьми потешек «Пошел котик на торжок…», «Кисонька – Мурысонька». Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…». Побуждать.

Проектная деятельность с младшими дошкольниками в ходе ознакомления с живым объектом «Знакомство с домашним животным кошкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 18 города Кропоткин муниципального.

Читайте также:  Название капель для уха кошек

Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи) «Путешествие к диким животным» Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи). Тема: «Путешествие к диким животным» Цель: Обогащение представлений.

Воспитание любви к домашним животным у детей дошкольного возраста Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным было и остается главным направлением любой педагогической деятельности.

Источник

«Знакомство с кошкой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_lene.docx 14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»

Занятие по развитию речи 1 младшей группе

«Знакомство с кошкой»

1 квалификационной категории

— Обеспечить формирование умение узнавать и называть кошку с котятами.

-способствовать формированию умение отвечать на вопросы: Кто? Что делает? Какой?

Произносить звукоподражания : « Мяу, мяу»

-Обеспечить развития умения определять предметы по нескольким признакам: величине, на ощупь.

-Способствовать развитию вниманию, речи, памяти.

-Пробудить чувство доброжелательного отношения к домашним животным.

Интеграция образовательных областей:

-Чтение стихов, потешек о кошке

— Рассматривание иллюстраций « Кошка с котятами»

Воспитатель: Кто прячется под стулом? Послушайте.( воспитатель имитирует сам мяуканье)

Посмотрите на кошку. Её зовут Мура. Давайте позовём кошку по имени, скажем « Мура».

Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите , где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки ,ротик, ушки. Покажите их. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у неё шубка? Мягкая.

А что бы бегать и прыгать… что? Лапки нужны кошке. Что бы бегать и прыгать.

И ещё у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Вот это- круг, найдите его место на картинке. Это туловище кошки. А это – овал, найдите его место на картинке. А это- треугольник, я дам вам не один, а два треугольника, найдите на картинке место треугольникам. Это кошачьи уши. А вот ещё один овал, но он маленький. Куда он подойдёт? Правильно- это хвостик.

Динамическая пауза « Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит

Котик маленький замёрз,

Прикрывает лапкой нос

Котик- котик, Котофей!

Мы тебя согреем!

Прыг- скок, Прыг- скок!

Прыгай с пятки на носок!

Артикуляционная гимнастика « кошка»

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дид.игра.» Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо как котятки-ребятки.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так что бы бантики закачались.

Воспитатель : А как любят котята играть с клубочками? Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками?

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери корзинку»

Возьмите себе положите перед собой на пол и толкните, так что бы они покатились первыми. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте их в корзинку.

Источник



Знакомство с кошкой и ее котятами
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с кошкой и ее котятами.

Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» котят. Сообщить, что кошка — это домашнее животное, живет с хозяином.

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

А с водой не знается

Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Воспитатель берет кошку в руки (рассматривает вместе с детьми) Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Её зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у кошки?

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый

Воспитатель: А что еще есть у кошки Мурки?

Воспитатель: Сколько лапок у кошки?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки

Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?

Дети: Молочко, рыбу.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть.

Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток – котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их.

Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.

Находят котят и приносят их к кошке.

Воспитатель: Посмотрите, какие котята?

Дети: Маленькие, пушистые.

Воспитатель: А кошка у нас большая или маленькая?

Воспитатель: Правильно, мама-кошка большая, а котята маленькие.

Воспитатель: А как мама-кошка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)

Воспитатель: А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу») .

Воспитатель: Ребята, котята хотят с вами поиграть. С чем любят играть котята?

Дети: С клубочками.

Проводится подвижная игра с клубочками

Посмотри, играют в прятки

Притаились у окошка

Тихо-тихо мама кошка

Учит деточек играть

Клубочек по полу катать.

Мышкой нитки воображают

То подбросят, то поймают.

(дети играют с клубочками – катают их по полу, подбрасывают)

Воспитатель: Ребята, мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. Попрощаемся с Муркой и котятами.

Источник

«Знакомство с кошкой и ее котятами»
план-конспект занятия по теме

Скачать:

Вложение Размер
«Знакомство с кошкой и ее котятами» 15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Во второй младшей группе

«Знакомство с кошкой и ее котятами»

Воспитатель: Струцкая О.В.

Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» котят. Сообщить, что кошка — это домашнее животное, живет с хозяином.

Материал: корзина, клубочки ниток, игрушка (кошка, котята), следы котят из картона, музыка: песня детская «Про котенка-тигренка».

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Воспитатель берет кошку в руки (рассматривает вместе с детьми)

Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Её зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, лапки пушистые, усики.

Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у кошки?

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый хвостик.

Воспитатель: А что еще есть у кошки Мурки?

Воспитатель: Сколько лапок у кошки?

Дети: Много. А давайте посчитаем? Правильно,четыре лапки у нашей Мурки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?

Дети: Лакать молочко, рыбу, мясо.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть.

Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку».

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперед руку ладошкой вверх).

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой).

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками).

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем).

Раз-два-три-четыре-пять! (Поочередно загибаем пальчики на руке).

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак).

А вот – ладошка (Разжимаем их).

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки).

И крадется потихоньку («Пробегают» пальчиками по руке до плеча).

И крадется потихоньку…(Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).

Видно мышка там живет!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток – котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их.

Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.

Находят котят и приносят их к кошке.

Воспитатель: Посмотрите, какие котята?

Дети: Маленькие, пушистые,красивые котята.

Воспитатель: А кошка у нас большая или маленькая?

Воспитатель: Правильно, мама-кошка большая, а котята маленькие.

Воспитатель: А как мама-кошка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)

Воспитатель: А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу») .

Воспитатель: Ребята, котята хотят с вами поиграть. С чем любят играть котята?

Дети: С клубочками, с бантиками.

Проводится подвижная игра с клубочками, под музыку: детская песня «Про котенка-тигренка»

1.Усатый котенок, он тоже тигренок,

Но только поменьше и цветом другой.

И нет у котенка рычанья тигренка,

Во всем остальном же он точно такой.

И нет у котенка рычанья тигренка,

Во всем остальном же он точно такой.

2. А кот – его папа, когтистые лапы,

На старого тигра похож он собой.

Пускай на охоте в тайге он не бродит,

Во всем остальном же он точно такой!

Пускай на охоте в тайге он не бродит,

Во всем остальном же он точно такой!

3. А мама котенка смелее тигрицы,

Пойдет на защиту котят малышей

Пусть злая тигрица собак не боиться

Зато вот тигрица не ловит мышей!

Пусть злая тигрица собак не боиться

Зато вот тигрица не ловит мышей!

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

Посмотри, играют в прятки

Притаились у окошка

Тихо-тихо мама кошка

Учит деточек играть

Клубочек по полу катать.

Мышкой нитки воображают

То подбросят, то поймают.

(дети играют с клубочками – катают их по полу, подбрасывают)

Воспитатель: Ребята, мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. Попрощаемся с Муркой и котятами.

Дети прощаются с Муркой и котятами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие поможет в ировой форме познакомить младщих дошкольноков с домашним животным -кошкой и ее котятами, развить творческие способности детей, научив их рисовать пальчиками (нетрадицион.

Образовательная область «Познавательно – речевое развитие»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Познакомить с кошкой и котятами, их отличительными способностями. 2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отв.

Знакомство детей с домашними животными: кошкой и котятами.

Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями.

: развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и форму предметов.

Конспект ООД для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами&quot.

Источник