Меню

Занятие для детей у меня живет котенок

Занятие для детей у меня живет котенок

Занятие во второй младшей группе по теме:
«У меня живёт котёнок»

1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.

3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.

4. Развивать желание наблюдать за котенком.

5. Учить делится полученными впечатлениями.

Материалы : Игрушка «Кошка», Демонстрационные картинки «Продукты питания». , Демонстрационные картинки «Дикие животные». Видео : « Котёнок умывается», «Котёнок кушает».

Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый –полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.

Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

молоко пьёт, песенки поёт.

Воспитатель: Правильно, котик . Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем ( звучит музыка).

Беседа «Что есть у кошки».

Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель : Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится — дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином — поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ — котенок самый белый,

ДВА — котенок самый смелый,

ТРИ — котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

ПЯТЬ — похож на ТРИ и ДВА —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Просмотр видео « Котёнок умывается».

Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Читайте также:  Можно ли протирать глаза котятам ромашкой

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка .

Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

Просмотр видео «Котик кушает».

1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

2. А что ещё вам понравилось?

3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Источник

Конспект занятия в младшей группе «У меня живет котенок»

Галина Шатохина
Конспект занятия в младшей группе «У меня живет котенок»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Материал. Игрушка котенок, картинки животных и птиц (собака, мышка, воробей, рисунки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты; белый лист бумаги, цветные карандаши.

Предварительная деятельность. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька – мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку». Инсценированнее сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел котенок. Давайте вместе с вами придумаем, как назвать нашего котенка. (Дети высказывают предложения). Котенок, какого цвета? Какая у него шерстка? Какие у него лапки? Ушки? Хвостик? Какая у котенка мордочка?

А сейчас мы все его погладим. Смотрите,как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Котенку нравится, и он начинает мурлыкать. Давайте поможем котенку спеть его песенку и вместе с ним «помурлыкаем».

Дети, конечно у нас котенок игрушечный. А у меня дома живет настоящий котенок. (Коротенький рассказ воспитателя о котенке). А у кого дома живет котенок или кошечка (кот). Дети рассказывают о своих домашних питомцах. При затруднении воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Показать детям картинки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты. Воспитатель. Дети, выберите только те картинки, на которых нарисовано, что больше всего любит кушать котенок. (Дети выбирают нужные картинки).

Вопросы: Для чего нужна вода? Молоко? Почему котенок не ест конфету? Что больше всего, любит есть котенок?

Мы ребятки,мы ребятки стали вдруг котятками: (повадки кошечки)

Мягкими пушистыми, ловкими и быстрыми (погладить по ручкам,

Хвостиками машем, лапками помашем. (имитация махание

«хвостиком», руки поднять вверх).

Воспитатель. А есть ли у нашего котенка друзья? (показать картинки с собакой, мышкой, воробьем). Собака может дружить с котенком? (объяснить детям, что котенок с щенком могут дружить, потому что еще маленькие). Мышка с котенком может дружить? (рассуждения детей). Кошки ловят мышей – это польза для человека. Котенок может и захочет дружить с котенком, но мышка боится выходить из норки. Котенок может дружить с воробьем? (рассуждения детей). Котенок любит играть? Все котята любят играть клубочками. Дети, мы сейчас нарисуем клубочки для котенка, чтоб ему было весело, и он не скучал.

Дети рисуют клубочки и дарят котенку.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Источник



Конспект по окружающему миру на тему: » У МЕНЯ ЖИВЕТ КОТЕНОК»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель конспекта заключается в :

Читайте также:  Лечение инфекции глаз у котят

• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;

• Формировать умение правильно обращаться с животными;

• Развивать желание наблюдать за котенком;

• Учить делиться полученными впечатлениями;

• Дать представление о пище домашних животных, названиях детёнышей домашних животных;

• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_u_menya_zhivet_kotenok.docx 21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по о знакомлению с окружающим миром на тему: «У меня живет котенок»

• Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;

• Формировать умение правильно обращаться с животными;

• Развивать желание наблюдать за котенком;

• Учить делиться полученными впечатлениями;

• Дать представление о пище домашних животных, названиях детёнышей домашних животных;

• Формировать бережное отношение к представителям животного мира;

Материалы: Игрушка — котенок, вода, молоко, рыба, конфета.

До занятия воспитатель приносит в группу котёнка. Рассказывает, что сегодня я принесла в группу котёнка; он живёт у меня дома и ещё не привык к большому количеству детей Котёнку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал; не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котёнок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

• рассматривание игрушечного котёнка;

• беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома;

• рисование клубка для котёнка;

• заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота»;

• чтение песенки «Кисонька-мурысонька», потешки «Как у нашего кота», «Тили-Бом! », сказки «Репка»;

• Дидактическая игра «Кто что ест», «Кто лишний? »;

• Подготовка макета дома и леса для ознакомления с понятиями «Дикие и домашние животные»;

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду.

Воспитатель: А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? Тогда приготовьтесь и внимательно слушайте.

(Воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором стоят макеты дома и леса.)

Воспитатель: «Скажите, что вы видите на столе? »

(Хоровые ответы детей)

Воспитатель: «А кто живет в лесу? »

(несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель: А как назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома?

(Воспитатель подводит детей к ответу: дикие и домашние)

Воспитатель: Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние-В доме, рядом с нами. Ой, посмотрите, у этого домика открывается крышка (воспитатель открывает крышку и заглядывает внутрь). Да наш домик не пустой! Кто хочет узнать что там?

(Дети по желанию подходят к домику, достают спрятанные внутри фигурки домашних животных и называют их).

Воспитатель: Оказывается, в домике спрятались домашние животные! Хотите поиграть в игру?

(Проводиться игра «Кто лишний? »: детям предлагают найти среди четырёх предложенных животных одно лишнее (дикое) .Воспитатель помогает, подсказывает детям, что дикое животное живет в лесу. Игра проводится 2-3 раза, состав животных при этом меняется.)

Воспитатель: Вот мы проводим всех диких животных в лес. Давайте опять посмотрим на наших домашних животных. А вы знаете, какие у них голоса?

(Проводится упражнение на звукоподражание)

Воспитатель: А теперь самое время немножко отдохнуть и подвигаться. Давайте сделаем коротенькую зарядку.

Мы ребята, мы ребята стали вдруг котятами (повадки кошечки)

Мягкими пушистыми, ловкими и быстрыми (погладить по ручкам, попрыгать)

Хвостиками машем, лапками помашем (имитация махания «хвостиком», поднять ручки вверх)

Воспитатель: Скажите, ребята, а что вы любите кушать?

(несколько индивидуальных ответов детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, что у наших домашних животных тоже есть любимая еда?

(Проводится игра «Кто что ест? »: детям предлагается по-очереди подходить к столу, на котором разложены варианты пищи (яйцо, кубик, кусочек хлеба) и распределить её между животными (игрушки: курочка, собака, кошка) Во время игры воспитатель обращает внимание на необходимость ласкового обращения к животным: «кушай, курочка, кушай, милая кошечка»)

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю. (Воспитатель делает вид, что уговаривает кого-то войти). Вы знаете, детишки, наш гость все-таки пришел, но боится зайти. Чтобы он перестал боятся, нужно ответить на несколько вопросов: можно ли кидать в животных камни? Грубо кричать на них? Пинать ногами? А как надо вести себя?

(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)

Воспитатель: Пойду, спрошу перестал ли наш гость боятся? Только помните, что он боится громких криков, шума, грубых хватаний, поэтому прошу вас тихонько сидеть на стульчиках.

Воспитатель: Это наш гость, а зовут его Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу.

(Воспитатель зовет кота: «Кис-кис-кис! »)

Воспитатель: Котенок подошел ко мне. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка) Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже разглядывает нас? (Ответы детей) Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно, ушки! Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных предлагают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть?

(Воспитатель дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.)

Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему нужна вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду! Котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.). Посмотрите, как Пушок ходит, бегает, прыгает, как играет (бегает за игрушкой привязанной за верёвочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.)

(некоторым детям можно разрешить попрыгать с котенком) .

Воспитатель: Ребята, но с животными нельзя играть как с игрушечным котенком (его нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.) Животное любит играть по-своему.

Воспитатель читает стихотворение Р. Селенина «Наш Котёнок»:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Пушок рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель: Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова. После наблюдений воспитатель уносит котенка из группы.

ИТОГ: Кто сегодня был у нас в гостях?

Как надо обращаться с животными?

Что кушает котенок?

(В свободное время дети могут рассказывать о котятах и кошках, которые живут у них дома.)

Источник